Случайно наткнулся на ролик по следующему адресу:
http://www.youtube.com/watch?v=-w705q3dCGE
"DB ICE 3 [ SFS Frankfurt - Köln ]"
И нисколько не жалею о времени, проведенном при просмотре. Жалею, что подобное не в нашей стране.
Поразило (впрочем, для Германии и других европейских стран это в порядке вещей) в первую очередь отношение к людям - жителям поселков вдоль магистрали. Если Вы будете смотреть данный ролик - обратите внимание на шумоизоляционные экраны, постоянно появляющиеся вдоль линии. В нашей стране - только в крупных городах, да и то - не во всех необходимых местах. И обратите внимание на конструкцию некоторых экранов - не просто плита или ряд плит вдоль колеи, а блоки,установленные под определенным углом друг к другу и создающие быстрое затухание звукового давления за пределы линии. И подобные сооружения стоят и вдоль близкого пролегания автобана, исключая нежелательные воздействия и на автомобили и прочий автотранспорт.
В местах, не требующих экранов, установлены (особенно видны в начале ролика - скорее всего, еще территория пригорода) заграждения для невозможности прохода к колее.
А сам путь - ровно выложенный, аккуратно подбитый и чистый на всем протяжении (я -во всяком случае - не увидел что-то, резко бросающееся в глаза).
И подобное отношение и уважение к тебе, как к гражданину и пассажиру и дает вкупе с технической начинкой самих поездов и инфраструктуры дороги лучшие впечатления о поездке. Работа дифференцирующих узлов поезда, выверенная, с точностью настроенная контактная сеть, безопасность движения - в том числе - и в тоннелях, позволяет следовать с достойными для ЖД скоростями.
P.S. Кто знаком со скоростным движением в Германии - объясните, пожалуйста. В тоннелях, через определенные расстояния, видны большие прямоугольники световых табло оранжевого цвета. Это отсчет расстояния в каких-то единицах или они несут другую функцию? На километраж не похоже - возможно, это другие единицы измерения?