Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Трамвай » Константиновка


Константиновка

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

2.01.2011. Проезжал мимо Константиновки, видел один трамвай  №005 следовавший по 4-ому маршруту. Так, что не всё так плохо, жаль, что движение трамваев законсервировано по маршруту №2. Подробнее здесь http://2000.net.ua/2000/derzhava/region/47042

0

12

9.01.2011 видел в Константиновке 2-трамвая под номерами 004 и 005, следовавших по 4-ому маршруту. Хорошо, что удалось спасти 4-ый маршрут. Надеюсь, в последующие годы в Константиновке будет развития трамваев.

0

13

На данное время в Константиновке оставалась 2 трамвайных маршрута №3 Центральный рынок - Новосёловка и №4 Молокозавод (Посёлок Червоный) - Депо (Сантуриновка).

0

14

С 29 на 30 декабря 2011 года сгорел трамвай 007. Причина возгорания устанавливается. Проводиться экспертиза. Из-за сгоревшего трамвая 007, остальные трамваи не могут выйти на линию. Выходят трамваи на линию в данное время, я пока не знаю. Будем надеяться на лучшее.

0

15

Выходят трамваи на линию в данное время, я пока не знаю. Будем надеяться на лучшее.

Проезжал недавно Константиновку, видел стоявший на выезде из переулка трамвай.

0

16

Moskal написал(а):

Проезжал недавно Константиновку, видел стоявший на выезде из переулка трамвай.

Вроде как на линию выпуск 4 трамвая. 2 трамвая на 3-ий маршрут, 2 трамвая на 4-ый маршрут. Но если какой-то трамвай ломается, то выпуск изменяется.

0

17

Вроде как на данное время выпуск трамваев составляет 2 трамвая.
Есть интересная информация касаемо истории константиновского трамвая.

Электрическая машинерия: история трамвая.
Неизвестные факты и новые страницы истории константиновского электротранспорта.
На протяжении второй половины 20-го века трамвайный парк Константиновки несколько раз обновлялся новыми моделями. Великая Отечественная война помешала технической модернизации 40-50-х годов. В послевоенное время на маршрутах города был представлен широкий ряд подержанных вагонов. Продолжали курсировать восстановленные довоенные «аппараты».
Из Харькова в 1949 г. были переданы несколько вагонов серии «Х», а в 1954 г. - 2 вагона типа ХТЗ. Из города Мытищи в 1951 г. получено два вагона МТЗ. В 1955 г. поступило два вагона-пульмана. Москва в начале 50-х передала 15 моторных «Ф» и «12» прицепных «М» для городов Сталино (Донецк), Макеевка и Константиновка. Сколько из них попало именно к нам, пока точно не установлено.
Каркас всех перечисленных моделей был выполнен из дерева, обитого сверху кровельным железом. Салон сделан из фанеры, рамы для стекла - деревянные. Из воспоминаний Апанасовой Н.И., работавшей кондуктором, а затем водителем трамвая, о специфике работы таких моделей: «Кабины не были оборудованы, не было сидений, печек. Позже в депо стали изготавливать сиденья, которые водители переносили из кабины в кабину. Самодельные печки не могли прогреть кабину, стёкла приходилось натирать солью».
Прогрессивными из современного дизайна были в 50-х новые двухосные вагоны типа КТМ-1. В Константиновку в конце десятилетия поступили два таких вагона. Они имели цельнометаллический несущий кузов, были приспособлены для использования того немногочисленного механического и электрического оборудования, которое выпускалось сразу после войны. Вместимость для сидения составляла 16 мест, для стояния - 100. Несмотря на технические новшества, уровень комфорта оставался невысоким.
В начале 60-х в городе подлежали списанию все трамваи довоенного времени. В то же время получены 32 новых вагона КТМ/П-2. Они были двухосными. Моторный КТМ-2 и прицепной КТП-2 - работали только в сцепке. Цвет вагонов - красный, количество мест для сидения - 20 и 23 соответственно. Трамваи этого типа оставались основной моделью в Константиновке до середины 70-х годов. Тогда в город прибыла модель трамвая, которая и поныне работает на маршрутах. Это новые четырёхосные вагоны типа КТМ-5МЗВ, которых в 1975-77 гг. город получил 30 единиц.
Трамваи прибыли по железной дороге, при разгрузке для них была построена небольшая служебная ветка. На неё при помощи крана с железнодорожных платформ сгружались трамвайные вагоны. Эта спецветка, в свою очередь, соединялась с основной линией.
В статье «Новинки на маршрутах», опубликованной в марте 76-го года в газете «Знамя индустрии», сообщалось, что на трамвайных маршрутах города началась обкатка новых 158-местных комфортабельных вагонов. «Скоро 10 новичков с большим удобством будут доставлять к месту работы трудящихся Константиновки. Об этом позаботились руководители городского рейсового транспорта и предприятия города, за счёт которых приобретаются трамваи». В этом же году все вагоны были оборудованы радиоустановками.
В 1979 г. в парке насчитывалось 42 вагона КТМ-5МЗ и 20 вагонов КТМ-П2 (полностью списаны в 80-х). Весь парк состоял из 67 вагонов. Видимо, оставшееся число приходилось на специальные трамваи по обслуживанию хозяйства: рельсоукладчик, ремонт контактной сети и др. Среди спецтехники особо выделяются два небольших РГС-2. Эти роторные снегоочистители выпускались в Горьком в конце 60-х. Один вагон в изменённом виде сейчас стоит в качестве памятника напротив Константиновского трамвайного управления (КТУ), второй - продолжает трудиться по назначению.
На 2001 год в парке насчитывалось 36 вагонов, из которых 30 были пассажирскими и 6 специальными.
Часть 4. Рост трамвая 60/90
Константиновка второй половины XX века - большой индустриальный город с развитой социальной и культурной сетью. Численность населения в начале 50-х составляла 96 тыс. жителей, в 70-90-х годах - свыше 100 тыс. Значительно расширены старые и возведены новые жилые кварталы. Трамвайное движение растёт вместе с городом.
Главным событием в жизни трамвая, как и Константиновки в целом, стало открытие в 1965 г. движения по новому северному путепроводу (через железную дорогу и реку Кривой Торец). Параллельно на маршрутах строятся поворотные кольца, которые требовались для новых трамваев, имеющих одну кабину. Происходит активное удвоение путей на всех участках.
В 60-70 гг. рельсы протянулись к окраинам города. Так, в 1962-65 гг. проложены пути от остановки ул. Жданова к посёлку завода «Красный Октябрь», открылся новый маршрут №3 на посёлок Новосёловка (одноколейный, с 2 разъездами). Также «стальные щупальца» протянулись от путепровода к Центральному рынку.
Маршрут №1 ещё в конце 50-х был продлён до Первомайского посёлка и стал называться «Вокзал - Водобуд» (позже - остановка им. Носули). Линия в посёлке была проложена одноколейная, с тремя разъездами, длиною более двух км. Через некоторое время путь на посёлке Первомайский ещё прибавился и заканчивался уже около молокозавода. Линия через южный путепровод замкнула большое городское кольцо. Общая протяжённость линии составляла 51 км.
В целом, к началу 80-х маршруты трамваев были следующими:
- №1, Молокозавод - кинотеатр «Строитель»;
- №2, Центральный рынок - кинотеатр «Красный Октябрь»;
- №3, Центральный рынок - посёлок Новосёловка;
- №4, Молокозавод – депо.
В конце 96-го открыто новое поворотное кольцо на посёлке Сантуриновка. Последним в эксплуатацию введено кольцо на посёлке Красный Октябрь. Введение его в действие позволило открыть маршрут №5 «Депо-Автовокзал». Однако маршрут через некоторое время упразднили. Вместо этого в результате совмещения появились маршруты №21 и №24. Всего на то время насчитывалось пять маршрутов.
Для обеспечения электротранспорта движущей силой в 1962-63 гг. были построены тяговая подстанция №2 на пос. Сантуриновка и №3 в районе 7-й школы; в 1992 г. введена в строй подстанция №4.
Большое внимание уделялось «стойлам электрических лошадок». С середины 60-х начало свою работу депо на 40 мест. Уже в 1970 г. было заложено новое депо-профилакторий на 100 мест в посёлке Сантуриновка. Интересный факт: первоначально депо планировали построить в совершенно противоположном конце города - на месте нынешнего молокозавода.
Через пять лет новое депо было введено в строй. В его состав входили: столярный, кузнечный, сварочный, механический и электроцеха; мастерская по ремонту и обслуживанию контактной сети; участок по ремонту безрельсового транспорта; мастерская путевого хозяйства и др. В специально оборудованных учебных классах проводились восьмимесячные курсы вагоновожатых без отрыва от производства.
Как отмечалось в газетной заметке «Наш старый друг - трамвай» 1977 г. (за подписью начальника трамвайного управления М. Голубенко), трамваи ночью заходят в парк на очень короткий срок - 2,5 часа - отдых и профилактику, за это время бригада из пяти человек осматривает их и устраняет неполадки. На линию тогда выходили 28 поездов. «Все по определённому графику, исправные: окна целые, работают динамики, исправны сиденья. …За три последних месяца 1976 г. «любителями острых ощущений» было повреждено 100 вагонов. Ущерб - 1000 руб. Сейчас в депо заходят 7-8 раненых вагонов». В 79-м году насчитывалось 67 вагонов, в 2001 г. - 36 вагонов.
Обслуживание транспортного хозяйства до 1959 г. проводилось гужевым транспортом. Затем появился грузовой автомобиль ГАЗ. Ручная вагонетка была заменена автовышкой. С 60-х годов в работу включаются спецтрамваи на базе КТМ-2, позже - КТМ-5.
В 1996 г. численность работающих в трамвайном управлении составляла 410 человек, из них рабочих - 347, ИТР - 47, водителей - 74, кондукторов - 48. В 2001 г. насчитывалось 400 сотрудников.
P.S. В городском краеведческом музее идёт работа над созданием экспозиции по истории трамвая. Будем благодарны за любую помощь информацией, фотографиями.

Источник: http://www.znamenka.dn.ua/index.php/na- … a-tramvaya

0

18

Вроде как на данное время выпуск трамваев составляет 2 трамвая.

это издевательство

0

19

Та там вообще, какой-то бардак твориться в Константиновском ТУ. Точно не помню, но примерно произошло следующее. При манёврах в депо одного из трамваев отказали тормоза, и он врезался в другой трамвай. В результате два трамвая стали на ремонт трамвай №002 и трамвай №005 если не ошибаюсь.

0

20

Новость из газеты "Провинция".

«Взбесившийся» трамвай
В прошлом номере мы писали о категоричном отказе руководства РЭС ставить в известность исполком об авариях, отключениях, переключениях и всем прочем, что позволяет себе в последнее время осмелевшее структурное подразделение ДТЭКа, — к слову, одного из детищ украинского олигарха №1 Р.Ахметова. Не успела, как говорится, еще высохнуть типографская краска, как в прошедшее воскресенье, как раз на день города Константиновки, подобная позиция РЭСа едва не поспособствовала трагедии. Во время внезапного обесточивания контактной сети вагон городского трамвая, в котором находились пассажиры, дважды становился неуправляемым.
Впрочем, дадим слово непосредственному участнику событий — водителю «взбесившегося» трамвая Виктории Прудниковой:
«Я почти 20 лет работаю на этом месте, но такого не было! Средь бела дня с огромной скоростью я пронеслась с горы от улицы Шевченко до АЗС «Лукойл» через Северный путепровод. Люди в салоне (слава Богу, их было мало) чуть инфаркт не получили. А я даже поседела. Представьте — перекрестки перед машинами проскакивала, пешеходы шарахались, даже одна девушка с коляской и ребенком еле отскочить успела... Я до сих пор не отойду.
Но самое обидное, что это было уже второй раз за смену. Вначале я почти также неслась с Новоселовки от 9-й школы до остановки «ул. Гастелло». Еле дух перевела, поговорила с диспетчером, чтобы предупреждал об обесточивании троллей. Ведь такое случается, и я готова стоять и ждать включения электричества. Это случилось в 15.40, а уже в 16.05 произошло тоже самое, но уже на более крутом участке пути. А если бы был полный салон пассажиров? А если бы это случилось на спуске в районе рынка на железнодрожном вокзале, где в воскресенье полно народу?.. Вы можете себе представить, что натворила бы эта 19-тонная махина!?».
Начальство трамвайного управления не отрицает факта несрабатывания защиты в случае отключения тока, но списывает это традиционно на отсутствие финансирования. И, в принципе, ничего страшного в отключениях не видит, если бы о них своевременно оповещали. Бедные, но гордые, а как же. РЭС, в свою очередь, проводя политику «крутых и независимых», по сути беден, как и несчастный трампарк. Ибо чем продиктованы все эти отключения-переключения и прочие «понты», как не банальной изношенностью станций-подстанций, сетей-проводов?..
Так что вы уж там, Ринат Леонидович, если рубильник отключить надумаете, Эдуарду Татаренко, нашему трамвайному начальнику, маякните, а? Ну что вам стоит?

Источник: http://www.konstantinovka.com.ua/node/17122

0


Вы здесь » Транспортный форум » Трамвай » Константиновка