В продолжение обсуждения о времени стоянок и плеч локомотивов. Помнится, мы говорили о том сколько стоит поезд и почему именно столько, но не в правильной теме и даже было предупреждение со стороны модераторов, поэтому начну новую тему. Нет раздела охватывающего общие вопросы жд, потому пишу в разделе Дон ЖД.
С помощью добрых людей нашел нормативные документы, правда Российские, но суть, я думаю одна.
Технологические графики смены локомотивов с
подключением и без подключения высоковольтных цепей отопления
вагонов представлены на рис. 5.1 и 5.2 соответственно.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СМЕНЕ
ЛОКОМОТИВОВ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
----T--------------T--------T----------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Норма ¦ Время, мин. ¦Исполнитель¦
¦п/п¦ операции ¦времени +----------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦на вы- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полнение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опера- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мин. ¦ 5 10 15 20 ¦ ¦
+---+--------------+--------+------T------T------T------T------+-----------+
¦1 ¦Отсоединение ¦2,0 +¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поездной ¦
¦ ¦высоковольтных¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроме- ¦
¦ ¦цепей электро-¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханик, ло- ¦
¦ ¦отопления ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комотивная ¦
¦ ¦поезда ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бригада ¦
+---+--------------+--------++-----+------+------+------+------+-----------+
¦2 ¦Отцепка локо- ¦0,75 ¦L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦мотива от сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦тава с отсо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единением воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душной магист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рали и проход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощника ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шиниста от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первого вагона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава в пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реднюю кабину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+-+----+------+------+------+------+-----------+
¦3 ¦Проезд локомо-¦0,7 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦тива от соста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦ва <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+--+---+------+------+------+------+-----------+
¦4 ¦Подготовка ¦0,2 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДНЦ, ДСП ¦
¦ ¦маршрута ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+---+--+------+------+------+------+-----------+
¦5 ¦Проезд локомо-¦0,7 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦тива к составу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+----+-+------+------+------+------+-----------+
¦6 ¦Прицепка локо-¦0,2 ¦ L¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦мотива к сос- ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦таву без при- ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединения ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушной ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магистрали ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+-----++------+------+------+------+-----------+
¦7 ¦Смена машинис-¦1,5 ¦ L+¬ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦том кабины уп-¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦равления локо-¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотивом ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------++-----+------+------+------+-----------+
¦8 ¦Присоединение ¦0,3 ¦ ¦L¬ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦магистрали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотиву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+-+----+------+------+------+-----------+
¦9 ¦Проверка маши-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦нистом прави- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦льности сцеп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления локомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тива с первым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоном соста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- односекцион-¦1,5 ¦ ¦ +-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- двухсекцион-¦2,0 ¦ ¦ +-+-¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+-+-+-++------+------+------+-----------+
¦10 ¦Подсоединение ¦2,0 ¦ ¦ L-+-+¦ ¦ ¦ ¦Поездной ¦
¦ ¦и опробование ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦электроме- ¦
¦ ¦работы элект- ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ханик ¦
¦ ¦роотопления ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поезда <2> ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+-----++------+------+------+-----------+
¦11 ¦Проверка це- ¦2,0 ¦ ¦ L+ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦лостности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная брига- ¦
¦ ¦плотности тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да, осмотр-¦
¦ ¦мозной магист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щики ваго- ¦
¦ ¦рали поезда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦
+---+--------------+--------+------+------+------+------+------+-----------+
¦12 ¦Опробование ¦3,0 ¦ ¦ +----¬ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦электропневма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная брига- ¦
¦ ¦тического тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да, осмотр-¦
¦ ¦моза (сокра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щики ваго- ¦
¦ ¦щенное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦
+---+--------------+--------+------+------+----+-+------+------+-----------+
¦13 ¦Опробование ¦7,0 ¦ ¦ ¦ L-+------+ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦автотормозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная брига- ¦
¦ ¦(полное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да, осмотр-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щики ваго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦
+---+--------------+--------+------+------+------+------+------+-----------+
¦14 ¦Оформление ¦1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +¬ ¦Осмотрщик ¦
¦ ¦справки формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦вагонов ¦
¦ ¦ВУ-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------+------+------++-----+-----------+
¦15 ¦Регламент ¦1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L----¬¦Локомотив- ¦
¦ ¦"Минута ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ная бригада¦
¦ ¦готовности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦
+---+--------------+--------+------+------+------+------+-----++-----------+
¦ВСЕГО ¦22,35 +----------------------------------¦ ¦
L------------------+--------+----------------------------------+------------
Рис. 5.1
--------------------------------
<1> Время на проезд локомотива к составу (от состава)
корректируется с учетом местных условий.
<2> Передача ключа электроотопления состава поездным
электромехаником машинисту поезда и проверка электрической
прочности цепей электроотопления вагонов высоким (рабочим)
напряжением производятся после опробования автотормозов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СМЕНЕ
ЛОКОМОТИВОВ БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
----T--------------T--------T--------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Норма ¦ Время, мин. ¦Исполнитель¦
¦п/п¦ операции ¦времени +--------------------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦на вы- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полнение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опера- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мин. ¦ 5 10 15 20 ¦ ¦
+---+--------------+--------+--------T--------T--------T--------T--------+-----------+
¦1 ¦Проход помощ- ¦0,35 +¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Помощник ¦
¦ ¦ника машиниста¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машиниста ¦
¦ ¦из передней ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабины управ- ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления до пер- ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого вагона ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------++-------+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦2 ¦Отцепка локо- ¦0,75 ¦L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦мотива от сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦тава с отсо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единением воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душной магист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рали и проход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощника ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шиниста от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первого вагона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава в пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реднюю кабину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+-+------+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦3 ¦Проезд локомо-¦0,7 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦тива от соста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦ва <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+--+-----+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦4 ¦Подготовка ¦0,2 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДНЦ, ДСП ¦
¦ ¦маршрута ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+---+----+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦5 ¦Проезд локомо-¦0,7 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦тива к составу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+----+---+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦6 ¦Прицепка локо-¦0,2 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦мотива к сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦таву без при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магистрали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+-----+--+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦7 ¦Смена кабины ¦1,5 ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦управления ло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦комотивом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+------+-+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦8 ¦Присоединение ¦0,3 ¦ L¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦воздушной ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦магистрали ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава к ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локомотиву ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+-------++--------+--------+--------+--------+-----------+
¦9 ¦Проверка маши-¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦нистом прави- ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦льности сцеп- ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления первого ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагона состава¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с локомотивом:¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- двухсекцион-¦2,0 ¦ ++-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- односекцион-¦1,5 ¦ L+¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+--------+++------+--------+--------+--------+-----------+
¦10 ¦Проверка це- ¦2,0 ¦ ¦¦L-----¬¦ ¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦лостности и ¦ ¦ ¦L-----¬¦¦ ¦ ¦ ¦ная брига- ¦
¦ ¦плотности тор-¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦да, осмотр-¦
¦ ¦мозной магист-¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦щики ваго- ¦
¦ ¦рали поезда ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦нов ¦
+---+--------------+--------+--------+------+++--------+--------+--------+-----------+
¦11 ¦Опробование ¦3,0 ¦ ¦ ¦L+-------¬¦ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦электропневма-¦ ¦ ¦ L-+------¬¦¦ ¦ ¦ная брига- ¦
¦ ¦тического тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦да, осмотр-¦
¦ ¦моза (сокра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦щики ваго- ¦
¦ ¦щенное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦нов ¦
+---+--------------+--------+--------+--------+------+++--------+--------+-----------+
¦12 ¦Опробование ¦7,0 ¦ ¦ ¦ ¦L+-----¬ ¦ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦автотормозов ¦ ¦ ¦ ¦ L-+----¬¦ ¦ ¦ная брига- ¦
¦ ¦(полное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦да, осмотр-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦щики ваго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦нов ¦
+---+--------------+--------+--------+--------+--------+----++--+--------+-----------+
¦13 ¦Оформление ¦1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L-¬¦ ¦Осмотрщик ¦
¦ ¦справки формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-¬¦¦ ¦вагонов ¦
¦ ¦ВУ-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+--------+--------+--------+------+++--------+-----------+
¦14 ¦Регламент ¦1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L+-¬ ¦Локомотив- ¦
¦ ¦"Минута ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+¬¦ ¦ная бригада¦
¦ ¦готовности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+++------+-----------+
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦
¦ при смене локомо-¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦
¦тивов: ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦
¦ - односекционных¦20,2 +-------------------------------------¦ ¦ ¦
¦ - двухсекционных¦20,7 +-------------------------------------- ¦ ¦
L------------------+--------+--------------------------------------------+------------
Рис. 5.2
--------------------------------
<1> Время на проезд локомотива к составу (от состава)
корректируется с учетом местных условий.