http://vesti-ukr.com/strana/260595-edte … assazhirov
Езжайте на дорогом поезде или идите пешком. Как "Укрзализныця" по-новому повезет пассажиров
Ярослав Маркин 11 октября 2017, 18:23
В «Укрзализныце» хотят разделить пассажиров на три сорта, предложив им поезда класса комфорт, стандарт и эконом. По словам руководителя «Укрзализныци» Евгения Кравцова, они будут различаться по уровню удобств и цене. Поезда уровня комфорт будут формироваться из новых вагонов, стандарт будут попроще, а на эконом отдадут все, что останется, установив на билеты «социальные» цены. При этом часть стоимости проезда на дешевых поездах «Укрзализныце» будет компенсировать государство.
Шкурное дело. Аваков руками экс-регионала подбирается к контролю "Укрзализныци"
Как это будет выглядеть
Советник министра инфраструктуры Александр Кава говорит, что эти изменения призваны сделать услугу поездки в поезде предсказуемой для пассажиров, а для «Укрзализныци» — увеличить прибыльность. «Сейчас в одном составе ездят вагоны, выпущенные в разное время, которые имеют разные наборы услуг. Условно, в одном вагоне кондиционер работает, в другом нет. А нужно, чтобы пассажиры наверняка знали, что поедут в хорошем вагоне», — говорит «Вестям» Кава.
В поезде эконом-класса будет базовый набор услуг, а вагоны — не новые плацкарты и купе. Поезда уровня стандарт будут лучше. А комфорт-класса будут состоять из новых купейных и СВ-вагонов. Покупая билет, пассажир будет видеть, какого класса этот поезд
Александр Кава
По его словам, это не значит, что по каждому направлению теперь будет ездить три поезда разной комфортности. «Может быть и всего один — комфорт с более дорогими билетами. Но железная дорога не является монополистом в перевозке пассажиров — люди могут воспользоваться автобусами. На скорость поездов это не повлияет — это вопрос сугубо качества услуги. Также я уверен, что поезда «комфорт» не будут ездить пустыми — уже эксплуатируются поезда ночные экспрессы с более дорогими билетами, которые очень хорошо заполняются пассажирами», — добавил Кава.
Исповедь проводника: как дешево получить место в СВ и для кого туалеты всегда открыты
В железнодорожных профсоюзах не столь оптимистичны. «Сейчас делить на эти классы нечего — подвижного состава не хватает, — говорит «Вестям» глава Харьковского профсоюза железнодорожников Александр Абросимов. — К примеру, чтобы переоборудовать в «комфорт» фирменный поезд «Харьков — Львов», надо поменять 36 вагонов (ходит 4 состава), и еще хотя бы 4 вагона нужно на замену. Итого 40 вагонов лишь на одно направление! А один новый вагон Крюковского завода стоит около $1 млн. Сначала нужно привести в порядок то, что есть».
При этом, если реформа все же состоится, то, по его мнению, совсем ужасными дешевые вагоны не будут: «Думаю, на эконом-класс отдадут старые, но рабочие вагоны. В туалетах может быть потертая плитка, унитазы будут старые пружинные. Но в целом условия будут приемлемые».
Сколько придется платить за билеты
О возможной цене на билеты в поездах разного класса в «Укрзализныце» пока не говорят, однако наш источник в ведомстве предположил, что эконом-класс будет стоить на уровне 100 грн плацкарт и 150-170 купе, а «комфортный» проезд обойдется в 500-600 грн (как сейчас в поездах-трансформерах).Транспортные эксперты в целом идею создания в Украине вагонов разных классов оценивают позитивно, но говорят — все зависит от реализации. «Дифференциация, которую сейчас делают — правильная идея. У человека будет выбор — или задешево ехать в плохих условиях или доплатить и ехать с нормальным сервисом. Но я не знаю, как ее реализуют, пока не понятно. Есть риск, что под дорогие поезда отдадут самые популярные направления, сделав их безальтернативными. Не вариант, если нам скажут «Хотите — езжайте на дорогом поезде, не хотите — идите пешком», — сказал «Вестям» бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.