Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Автобусы и маршрутки » Автобусы и маршрутки в областях и городах Украины


Автобусы и маршрутки в областях и городах Украины

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

https://www.youtube.com/watch?v=rI96L6nMxjM

Запретить пенсионерам ездить в общественном транспорте в час-пик предложили в Чернигове

https://yt3.ggpht.com/-Wx32E-KYet8/AAAA … /photo.jpg  ТВ 112 Украина

Запретить пенсионерам ездить в общественном транспорте в час-пик предложили в Чернигове

0

2

https://www.ukrinform.ru/rubric-regions … rutok.html

https://static.ukrinform.com/photos/2016_05/thumb_files/630_360_1464250319-9590.jpg

Депутаты Львовского городского совета поддержали на сессии петицию относительно отказа во Львове от маршруток и перехода на электротранспорт и удобные автобусы.

Об этом корреспонденту Укринформа сообщили в пресс-службе городского совета.

«На сессии городского совета 22 марта принято постановление «О поддержке электронной петиции «Требуем отказаться от маршруток и перейти на электротранспорт и удобные автобусы!». Постановление проголосовали с замечаниями относительно срока реализации полного отказа города от маршрутных такси с дальнейшим переходом на троллейбусы, электроавтобусы и автобусы с большей пассажировместимостью, которые будут курсировать по четко определенному графику - двухгодичный срок реализации петиции предложено заменить на пятилетний», - отметили в пресс-службе.

По словам депутата Юрия Кужелюка, Львову время переходить к цивилизованной сети автобусов и цивилизованному решению соглашений с перевозчиками.

Депутаты поручили исполнительному органу городского совета, определенному городским головой, подготовить дорожную карту относительно решения вопросов, которые были подняты в электронной петиции.

Читайте также: Монетизация льгот: за живые деньги, но дозированно

Как сообщалось, 21 января на портале e-dem.in.ua была зарегистрирована электронная петиция «Требуем отказаться от маршруток и перейти на электротранспорт и удобные автобусы!». В качестве ее автора выступила Анна Меленчук.

Эта петиция только за 9 дней набрала более 600 голосов из 500 необходимых.

В ней содержится предложение разработать двухгодичный план полного отказа города от маршруток с дальнейшим переходом на электротранспорт и крупногабаритные автобусы, которые будут курсировать по четко определенному графику. Автор также отмечает необходимость обеспечить весь общественный транспорт пандусами и специально оборудованными местами для людей с инвалидностью, а также установить на остановках электронные табло со временем прибытия транспорта.

По процедуре, после набирания необходимого количества голосов петицию должны поддержать сначала депутаты профильной инженерной комиссии, а потом сессия горсовета.

13 марта транспортная депутатская комиссия Львовского горсовета поддержала петицию о полном отказе от маршруток, но предложила расстрочить переход на электротранспорт и большие автобусы на пять лет.

0

3

https://cfts.org.ua/articles/poka_ne_bu … 445/103180
1.

Пока не будет порядка с дорогами, вокзалами и границами, новые перевозчики в Украину не хлынут - интервью с владельцем Ecolines и Autolux

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/poka_ne_budet_poryadka_s_dorogami_vokzalami_i_granitsami_novye_perevozchiki_v_ukrainu_ne_khlynut_intervyu_s_vladeltsem_ecolines_i_autolux_1445/103180/103181/1100.jpg

Андрис Подгорнийс о реальности "автобусной революции" в Украине, "царьках" на вокзалах, популярных направлениях, безвизе и конкуренции с лоукостерами.

В феврале этого года Кабинет министров по инициативе Мининфраструктуры упразднил норму о регулировании допуска на рынок межобластных пассажирских перевозок с помощью конкурса, преобразовав его в заявительный принцип. Этот шаг министр инфраструктуры Владимир Омелян тогда назвал началом "революции в сфере автобусных перевозок". Она, помимо прочего, предусматривает более высокие требования к автобусному парку, "прозрачные взаимоотношения" перевозчиков с автовокзалами, преференции для добросовестных и вкладывающих средства в модернизацию парка перевозчиков при продлении разрешений на выполнение маршрутов.

Однако, что кроется за красивыми заявлениями, что, собственно, изменилось, - мы решили разузнать у владельца крупнейшего украинского автобусного перевозчика Андриса Подгорнийса. Попутно ЦТС поговорил о том, стали ли лучше украинские дороги, как компания борется с проблемами на границах, что думает о конкуренции с авиакомпаниями-лоукостерами и железной дорогой, и многом другом.

                       О вокзалах и направлениях

Полтора года назад Ecolines приобрела ранее работавшую на рынке Украины автобусную компанию Autolux, сохранив при этом оба бренда. Как изменились показатели работы в Украине?

Мы наблюдаем позитивную динамику. Задачи, которые мы ставили перед собой, выполнены. Обе компании работают с абсолютной распродаваемостью мест. Сейчас, безусловно, это связано с высоким сезоном, но в конце года мы увидим, сравним ситуацию и сможем провести параллель с прошлым сезоном. В 2018-м мы добились важных моментов и можем сказать, что лишь недавно закончили все нужные внутренние преобразования. Все эти процессы были длительными и достаточно сложными в плане интеграции Autolux в систему выстроенных маршрутов Ecolines. Многое преодолено, в том числе и внутрикорпоративные сложности, сложности с внешними факторами: госорганами, автовокзалами и т. д.

Расскажите подробнее о сотрудничестве с вокзалами.

С автовокзалами все крайне запутано. Здесь существуют совершенно некапиталистические условия. К примеру, вокзалы говорят: "Мы будем продавать ваши билеты". Мы: "Вы и обязаны их продавать. Очень хорошо! Продавайте". "Нет, мы будем продавать так, как мы это понимаем". Мы: "А как вы это понимаете?". Они: "А вот, вы нам должны дать десять мест, мы их будем продавать!". Мы: "И что?". Они: "Ну вот, мы продадим". Мы: "А если не продадите?". Они: "Ну, не продадим - так и будет". Мы: "Послушайте, а если другие (вокзалы по маршруту. - ЦТС) смогут их продать?". Они: "А нас не волнует, что могут другие". Ну и примерно вот такая чушь, ее тут огромное количество.

На каждом вокзале свой "царек" сидит. Некоторые из них независимы, некоторые связаны с перевозчиками, поэтому все это образовало запутанную систему.

То есть мы боролись с вокзалами, снимали у них квоты, с некоторых вокзалов вынуждены были уйти, поменяли остановки там, где могли. Естественно, старые вокзалы становились в позу, мы приходили к новым. Конечно, с ними разговор другой, потому что они до этого ничего не имели и с нами охотно работают на абсолютно экономически обоснованных условиях. Старые вокзалы говорят: "Вы у нас отбираете часть прибыли", мы говорим: "Мы не забираем часть прибыли, а отдаем ее пассажирам и считаем, что 23% за проданный билет - это ваша незаслуженная комиссия". И подобных историй большое количество. Потому что вокзалов много, на каждом вокзале свой "царек" сидит. Некоторые из них независимы, некоторые связаны с перевозчиками, поэтому все это образовало запутанную систему.

Вы только в Украине с такими проблемами сталкиваетесь?

Безусловно, такая тяжелая обстановка только здесь… Есть, конечно, проблемы в постсоветских странах - в Беларуси, России, но в меньшей мере, чем в Украине. В Беларуси, например, вокзалы все государственные и регламенты довольно четкие. Они не могут так фантазировать. Здесь же у людей очень много неконтролируемых возможностей и фантазии.

Где еще вы работаете?

Мы из Латвии, там мы работаем 25 лет. Естественно, вся Прибалтика, Россия, Беларусь, Украина, Польша, Болгария, Германия, Швейцария, Франция. Все страны, куда может доехать автобус. Нашу работу нужно делить на две части: одна часть - куда автобусы вообще наши ездят, это очень широкая география, вторая - где мы представлены больше, где меньше как предприятие.

Вы сохранили на рынке Украины оба бренда. В чем практическая разница между Ecolines и Autolux для пассажиров?

Autolux выполняет только внутренние рейсы, а Ecolines - только международные. Международные рейсы мы выполняем из больших отправных точек, в данном случае у нас самая большая отправная точка - это Киев. Автовокзал "Выдубичи" - можно считать, наш собственный хаб, туда приходят все автобусы Autolux и дальше люди пересаживаются на международные направления. И так же в обратную сторону все пассажиры, приезжающие с международных рейсов, прибывают на "Выдубичи" и дальше, если надо, едут Autolux-ом в свой город.

Какие направления, внутренние и международные, пользуются самой большой популярностью?

По загруженности - это, конечно, рейсы Киев-Одесса. Эти рейсы наиболее энергоемкие по количеству выездов и перевезенных пассажиров. Киев-Днипро-Запорожье с транзитными остановками - на втором месте, на третьем - Киев-Харьков через Полтаву. Это наши основные рейсы внутри страны. Что касается международных рейсов, то самая большая загруженность - это все-таки Киев-Варшава. Ну и вообще, в Польшу мы ездим и из центральной части, и из Одессы через Хмельницкий. Самое большое на сегодня количество перевезенных пассажиров на международных рейсах - это между Украиной и Польшей, между разными городами Польши и разными городами Украины.

Самые популярные рейсы - Киев-Одесса. Киев-Днипро-Запорожье с транзитными остановками - на втором месте, на третьем - Киев-Харьков через Полтаву.

Планируете ли в ближайшее время открывать новые международные маршруты?

Сейчас нет такой задачи. Компания планирует совершенствовать существующие линии, развивать и улучшать сервис. Всегда можно что-то улучшить - количество рейсов, выезды, время пересадки. К примеру, мы сейчас открыли дополнительный рейс Киев-Запорожье, он удобнее стыкуется с маршрутом Познань-Варшава-Киев, тем самым сокращает время в пути. Ну и так мы все время пытаемся скорректировать расписание, чтобы оно было наиболее удобно для пассажиров. Здесь учитывается время прохождения границ, удобство пересадки, время поездки и т. д. Последний маршрут, который мы открывали, это Киев-Прага, но потом разделили его Вроцлавом, поэтому во Вроцлав мы ездим отдельно, в Прагу - отдельно, что значительно сократило время в пути.

Возможно ли у вас купить билет с пересадкой?

Мы так и работаем. Вы покупаете билет, скажем, Киев-Познань, и все равно, сколько раз вы пересядете. Вы можете купить билет Запорожье-Брюссель и доехать с пересадками до Бельгии.

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/poka_ne_budet_poryadka_s_dorogami_vokzalami_i_granitsami_novye_perevozchiki_v_ukrainu_ne_khlynut_intervyu_s_vladeltsem_ecolines_i_autolux_1445/103180/103182/1100.png

                    Об автобусах и дорогах

Сколько у вас сейчас автобусов в Украине?

Около ста.

Что это за автобусы? Какой у них возраст?

Парк большой, в его составе различные автобусы в возрасте от 1 до 12 лет.

Как насчет стандартов экологичности?

В Украине в этом плане все довольно хорошо, поэтому в Украину можно ввозить только те автобусы, у которых стандарт экологичности не меньше Евро-5. Соответственно, если мы за полтора года ввезли 17 автобусов, все они имеют экологический класс не меньше Евро-5.

Как часто обновляете автобусный парк?

По мере необходимости. Дело в том, что обстоятельства есть разные. Мы обновляем автобусный парк не только, исходя из года выпуска автобуса, но и по понятию вместимости. Например, компания сейчас приобрела 4 новых Setra вместимостью до 70 пассажиров каждый. Кроме этого, мы ввозим автобусы VIP класса, где количество посадочных мест меньше, но стандарты качества выше.

Многое зависит от дорог. Например, двухэтажный автобус через трассу Кременчуг-Запорожье вообще нельзя посылать, потому что он в одну сторону только доедет - назад не вернется. Дорог там просто нету. К сожалению, для определенных украинских дорог мы вынуждены заказывать специальные автобусы. То есть, мы знаем, что, вот, на Запорожье через Кременчуг ходят только определенные автобусы, с определенной комплектацией, весом, расположением колес. Все это учитывается для того, чтобы мы понимали, что пассажир будет чувствовать себя приятно, а не скакать по салону… Многие пассажиры относятся с пониманием к дискомфорту, связанному с дорогами, но есть и такие, которые думают, что это мы их плохо везем. Жалуются, мол, вы даете кофе бесплатно, а он разливается по всему салону!

Двухэтажный автобус через трассу Кременчуг-Запорожье вообще нельзя посылать, потому что он в одну сторону только доедет - назад не вернется. Дорог там просто нету.

Приходится делать специальные заказы для автобусов - усиливать раму, ставить колеса большего размера, из-за этого, естественно меняется тормозная система и амортизаторы. Из Одессы во Львов через Хмельницкий тоже едут специальные автобусы, потому что там часть дороги хорошая, а часть - бездорожье.

Так что покупка автобусов - это очень сложный вопрос.

Сейчас в правительстве много хвастаются ремонтом дорог. Вы как перевозчик, который ездит по всей Украине, почувствовали какие-то улучшения за последний год?

Сказать, что улучшений нет, было бы неправдой. Я знаю, что, по крайней мере, прошлой осенью невозможно было ехать на Одессу. Наши белорусские партнеры там вообще за голову хватались. Водители отказывались ехать из Минска в Одессу. По сравнению с белорусскими дорогами, люди были в шоке. Вот эту дорогу сделали - это факт. Какие-то участки, насколько я знаю, ремонтируются на Западной Украине. Та же дорога в Запорожье через Кременчуг… там просто лопатами ямы забросали, и на этом все. Теперь там нету ям, зато есть бугры.

В прошлом году поехал в Херсон, решил проверить альтернативные пути. Я там целый фильм снял, а когда отправил друзьям, они мне говорят: "Ты где вообще? Не езжай в Африку!".

Знаете, я думаю, что вряд ли в Украине возможно отремонтировать все дороги, вопрос, какой будет выбран приоритет. Но государство выбирает приоритеты из каких-то своих собственных соображений. Вряд ли дороги вроде Запорожье-Кременчуг когда-то вообще будут сделаны. Я в прошлом году поехал в Херсон, решил проверить альтернативные пути. Так я там целый фильм снял, а когда отправил друзьям, они мне говорят: "Ты где вообще? Не езжай в Африку!". Нет, говорю я, я в центре Европы. Там же машины едут, как корабли в шторм… Ну ладно, это эмоции. На самом деле, что-то делается. Дорога Киев-Одесса точно стала лучше, больше я не могу сказать, что что-то серьезно изменилось. Спасибо, что Киев-Харьков до Евро-2012 сделали, вот она пока есть. Дороги, которые ведут на Польшу, тоже были сделаны, по ним можно ехать.

Не так давно у вас случилось ЧП в Беларуси - перевернулся автобус. Приняты ли какие-то меры?

К сожалению, это форс-мажорные обстоятельства. Если водитель не высказывает никаких замечаний к нам и говорит, что это его вина, то мы ничего в данном случае не можем сделать. В данном конкретном случае водитель признал свою вину: солнце, не посмотрел, отвлекся… К счастью, пострадавших нет, пассажиры уехали через 3 часа другим автобусом. Безусловно, если бы мы могли сделать какие-то другие выводы, мы бы их сделали. Водитель выехал из Киева, все было в порядке, его за полчаса до этого проверяла белорусская транспортная инспекция, все было хорошо, ему поставили печать, и он продолжил рейс без каких-либо отклонений. Так что наказывать можем только сами себя.

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/poka_ne_budet_poryadka_s_dorogami_vokzalami_i_granitsami_novye_perevozchiki_v_ukrainu_ne_khlynut_intervyu_s_vladeltsem_ecolines_i_autolux_1445/103180/103183/1100.jpg

0

4

https://cfts.org.ua/articles/poka_ne_bu … 445/103180
2.

Пока не будет порядка с дорогами, вокзалами и границами, новые перевозчики в Украину не хлынут - интервью с владельцем Ecolines и Autolux

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/poka_ne_budet_poryadka_s_dorogami_vokzalami_i_granitsami_novye_perevozchiki_v_ukrainu_ne_khlynut_intervyu_s_vladeltsem_ecolines_i_autolux_1445/103180/103181/1100.jpg

Андрис Подгорнийс о реальности "автобусной революции" в Украине, "царьках" на вокзалах, популярных направлениях, безвизе и конкуренции с лоукостерами.

                       О границе и "автобусной революции"

Как повлияла нас вас ситуация с ужесточением контроля на дорогах после резонансных ДТП в Украине?

Я считаю, что контроль должен быть всегда. На нас эта ситуация никак не повлияла. Она на нас могла бы повлиять, если бы мы что-то нарушали. На нас, скорее, должно было бы влиять то, что, поскольку конкуренция бывает в разных плоскостях, то мы ведь очень хорошо знаем, что в Украине больше половины рынка принадлежит перевозчикам, у которых нет ни разрешений, ни лицензий. И, конечно, если их будут проверять и это будет выявляться, то, наверное, с этой точки зрения не будет ничего такого, чего бы нам не хотелось. Но опять же, эти перевозчики начинают говорить, мол, вот, мы везем дешево, а вы нас мучите, поэтому теперь билеты станут дороже! Главный же вопрос в том, почему они везут дешевле? Если мы все одинаковое топливо покупаем (если это действительно так), платим водителям одинаковые зарплаты, покупаем одинаковые автобусы, то цена вроде бы не может быть разной. Но если у них отличается, значит, на это есть причина. Значит, они на чем-то экономят. Вопрос: на чем?..

Контроль должен быть всегда. В Украине больше половины рынка принадлежит перевозчикам, у которых нет ни разрешений, ни лицензий.

Как изменился пассажиропоток в связи с введением безвизового режима?

Я безвизовый режим проходил и с Латвией, и многими странами, которые его получали, - той же Болгарией и Румынией. Пассажиропоток всегда увеличивается от 30 до 50%. По Украине я вижу ровно то же самое - увеличение пассажиропотока не меньше, чем на 30%. Это видно и по нам, и по тому, что рождаются новые перевозчики, и по очередям на границе.

Кстати, о границе. Сегодня пересечение западных границ Украины, в особенности границы с Польшей, может быть большой проблемой, автобусы с пассажирами простаивают на пунктах пропуска иногда по 7 часов. Не пытались ли вы как перевозчик каким-то образом повлиять на ситуацию? Что вообще можно сделать, чтобы избежать дискомфорта на границах?

Украина - единственная страна, где такое происходит. Мы направляем бесконечное количество писем по этому поводу во всевозможные инстанции. Несколько раз я даже встречался с министром транспорта Польши по этому вопросу, но они пытаются это тоже объяснить форс-мажорными обстоятельствами.

Как бы это должно было регулироваться? Должны были бы выдаваться разрешения для регулярных перевозчиков, как это происходит в других странах. Например, мы ездим между Таллинном и Санкт-Петербургом 8 раз в день, наши конкуренты - еще 14, автобусы уходят каждые 20 минут. И все автобусы за 20 минут проходят (границу. - ЦТС). Потому что это организовано и на российской, и на эстонской стороне. Потому что каждый автобус приходит ровно в свое время, он не может идти ни раньше, ни позже. Для него есть специальный пропуск, когда он приходит; его сразу встречают два таможенника, два пограничника. Таможенники проверяют свое, пограничники параллельно - свое, используются специальные технические приборы. Таким образом мы выходим с эстонской границы, переезжаем мост, заезжаем на российскую территорию и там то же самое.

Здесь же ты приезжаешь на границу и выясняется, что всем выданы разрешения в одно и то же время. Ты говоришь: у меня регулярный. Приходит украинский пограничник и говорит: у меня на это время еще таких, как вы, пять.

Пассажиропоток увеличился, а возможности границы остались теми же.

Беларусь, например, это четко регулирует. В Беларуси это 40 минут, но пограничники согласовывают время при получении разрешений, выделяют специальное окно. Поэтому между Беларусью и Украиной очередей на границах нет. А в случае с Польшей, которая также не регулирует окна для обслуживания автобусов на границе, пассажиропоток увеличился, а возможности границы остались теми же.

То есть нет никаких четких правил для пропуска автобусов?

Сам по себе пропуск автобуса граница регулирует. Согласно порядку, это от 40 минут до часа. Но вопрос в том, сколько автобусов. Если их 15 - то это одна история, если один - совсем другая. Мы очень давно с этим боремся, но пока видим только то, что, возможно, все-таки увеличивается количество пограничников на границе.

Постоянно показываем ролики, которыми пытаемся научить пассажиров, что нужно либо съесть всю свою колбасу и выкурить сигареты, либо выбросить.

Также очень большие заторы были, когда поляки ужесточили проверки (и я с ними согласен, потому что из Украины начали везти все, что угодно - сигареты, алкоголь, продукты) и стали штрафовать пассажиров, которые везут продукты. На оформление штрафа на каждого нарушителя уходит от 1 до 1,5 часа времени. Мы стали проводить всевозможные информирования пассажиров, чтобы они не везли запрещенные продукты - потому что, все равно, их найдут, придется уплатить штраф и всем придется из-за этого ждать. И я вам скажу, что за последние месяцы у нас такие случаи единичны, пограничники уже понимают, что это не массово в автобусе, это один человек из 70, тогда они пытаются быстрее его оформить. Прошлым летом, и даже зимой ситуация на границе была хуже, чем сейчас. Сейчас мы поставили довольно реальное время прохождения границы - 3 часа. Но бывает и быстрее. У нас почти во всех автобусах есть мультимедийные экраны, на которых мы постоянно показываем ролики, которыми пытаемся научить пассажиров, что нужно либо съесть всю свою колбасу и выкурить сигареты, либо выбросить.

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/poka_ne_budet_poryadka_s_dorogami_vokzalami_i_granitsami_novye_perevozchiki_v_ukrainu_ne_khlynut_intervyu_s_vladeltsem_ecolines_i_autolux_1445/103180/103184/1100.jpg

С недавних пор в Украине начал действовать новый механизм распределения межобластных маршрутов - по заявительному принципу. Что конкретно изменилось для вас?

Ничего. Он пока не работает. Разница была когда-то такая: были определенные маршруты и их надо было разыгрывать на конкурсах. А сейчас - вроде бы заявительный принцип. Я прихожу и говорю: я хочу выполнять маршрут… А вот дальше непонятно: кто первый заявился, кто, что предлагает?.. А если все пять перевозчиков заявились в одно время? Но ответов пока нет.

Я не шучу. Я только знаю, что, вроде бы, с того момента, как отменили конкурсный отбор, прошло уже три месяца (по состоянию на 10 августа. - ЦТС). Я так понимаю, что должна быть сформирована комиссия. Насколько я знаю, она еще даже не сформирована. И главный вопрос: непонятно, как это будет работать при условии, что продолжают работать старые маршруты. Там есть какие-то условия, при которых новые каким-то образом не могут мешать старым. Даже если мы в Европе получаем международное разрешение по заявительному принципу, все равно есть ограничения. Например, экологический класс автобусов, расстояние перевозок и т. д. Тут же до конца непонятно. Что-то в законе написано, но кто-то же должен это разъяснить. В ЕС для этого, например, есть очень четкая директива, которая скрупулезно все это описывает.

https://cfts.org.ua/imglib/.thumbs/214237a2859a861d7c1f7c006b4bccf9_700_0_0.jpg
Кроме этого, существует еще проверка выполнения. У нас же могут дать разрешение, но не проверять. Я считаю, что в Украине и так заявительный механизм, потому что, если открыть маршруты Киев-Одесса, вы можете из Киева в Одессу каждые 15 минут на чем-то уехать. Но я уверен, что у 90% тех, кто там едет, нет никаких лицензий. Считайте, что это и есть заявительная форма. Придите на любой вокзал, там вам десяток перевозчиков будет кричать: "Одесса, Одесса!". Они заявились! (смеется)

Транспортная инспекция закончила в этом плане выдачу разрешений, министерство с трудом выдает старые разрешения, которые подлежали обмену, но какой-то новый заявительный принцип ни в какой форме пока не работает. Я думаю, на это уйдет еще много времени.

В плане бюрократии хоть что-то изменилось за последнее время? Не стало регистрироваться проще?

Нет. Количество писанины только увеличилось. Что работает - так это старые выданные разрешения. Те, кто был заинтересован, их получил и ездит. Но образовался такой огромный рынок нелегальных перевозок, что можно сказать, что в Украине уже сам собой сложился, назовем так, "свободный рынок" перевозок. Стихийный. Сегодня из любой точки в другую любую точку Украины можно доехать на автобусе, микроавтобусе.

                   О конкуренции с лоукостерами и поезде "четырех столиц"

Как вы смотрите на свое будущее в контексте развития железной дороги и захода на рынок лоукост-авиакомпаний, которые явно отберут часть потенциальных пассажиров как минимум на международных направлениях?

Я всегда говорю, что лучше конкуренции никто ничего не придумал. Понятно, что конкуренция будет только увеличиваться. Это значит, что у пассажира будет больше выбора, а у нас - необходимость каким-то образом доказывать, что нужно покупать именно наши билеты. Первый вопрос: если появятся лоукостеры, кого они будут первыми "убивать"? Они отнимут пассажиров у нас, или у кого-то другого? Мы должны постараться, чтобы у кого-то другого. Если мы будем всегда исходить из стоимости, то тогда мы предполагаем, что первыми лоукостеры будут "убивать" тех, кто всегда говорил: "С нами дешевле". Если лоукостеры добьются того, что кто-то перестанет ездить, значит, на границах станет легче и мы сможем проезжать их быстрее, соответственно, наша ситуация, возможно, улучшится.

Если появятся лоукостеры, кого они будут первыми "убивать"? Они отнимут пассажиров у нас, или у кого-то другого? Мы должны постараться, чтобы у кого-то другого.

Что будем делать мы? То же, что делаем и сейчас, - обеспечивать постоянную возможность в любой момент купить билет на нас из любой точки в любую точку. Если вы захотите сегодня вечером поехать из Киева в Варшаву, вы всегда сможете это сделать. Мы будем этого добиваться - чтобы наши билеты были в очень доступном состоянии. Потому что любой лоукостер за три дня до отправки свою продажу закроет. Это, во-первых. Во-вторых, мы будем предлагать именно перевозку от дверей до дверей. То есть, если лоукостеры будут предлагать перелеты, например, из Киева в Варшаву, то мы можем предложить рейс из Запорожья в Гданьск. Мы будем расширять сеть для этого. Ну и третье наше преимущество - мы не ограничиваем в таком объеме, как самолеты, перевозку багажа. С нами человек может одновременно перевезти 90 кг веса.

Дальше - мы будем пытаться создать более комфортные условия, по сравнению с другими автобусными перевозчиками. Таким образом мы боремся с лоукостерами везде, где мы работаем, - возим людей из Варшавы в Берлин, из Берлина - в Амстердам. А там ведь уже есть лоукостеры, и поезда, и частный транспорт.

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/poka_ne_budet_poryadka_s_dorogami_vokzalami_i_granitsami_novye_perevozchiki_v_ukrainu_ne_khlynut_intervyu_s_vladeltsem_ecolines_i_autolux_1445/103180/103185/1100.jpg

Видите ли потенциальных конкурентов в автобусных перевозчиках, которые заходят на рынок Украины из-за рубежа?

Пока это нельзя назвать заходом на рынок. Какой-то украинский перевозчик наклеил себе наклейки FlixBus и продает билеты в программе FlixBus. Ну LEOexpress ездит из Львова. Это точно нельзя назвать заходом на украинский рынок.  Мы бы тоже, наверное, на украинский рынок просто так не пришли, но поскольку мы здесь до этого присутствовали много лет, то для нас это не было чем-то очень диковинным. Я думаю, что пока в Украине на сложатся условия, которые сложились в один момент в Польше и странах Балтии, вряд ли мы можем ожидать, что перевозчики хлынут сюда. Я имею в виду дороги, разрешительную документацию, проблемы с автовокзалами, пересечение границ и т. д. По большому счету, авиакомпании-лоукостеры пришли в Украину только тогда, когда для них стали понятны принципы работы - обслуживание в аэропортах, предельная стоимость билетов, возможность получать налоги обратно и прочее. Нельзя же просто так продать билет, нужно же еще перед налоговой отчитаться. Я проходил такие украинские налоговые, в которых говорили, мол, мы вам не обязаны объяснять, что не так. Мол, просто не так, а не нравится - идите в суд! Вот и весь ответ.

По большому счету, авиакомпании-лоукостеры пришли в Украину только тогда, когда для них стали понятны принципы работы.

Вы много работаете в странах Балтии, Беларуси. Как оцениваете инициативу "Укрзализныци" о запуске поезда "четырех столиц"?

Вообще мы рассматриваем железную дорогу как конкурента. Если они действительно поедут, то, наверное, какую-то часть пассажиров они у нас отберут. Но для этого надо понимать, сколько будет стоить билет. Пока нечего фантазировать на эту тему. Это будет первый вопрос. Второй вопрос: сколько по времени они реально будут ехать. Дешево, но долго, или дорого, но быстро? Третий вопрос: какой в конечном счете будет подвижной состав? Когда "Укрзализныця" соберет все эти вещи в одно целое и когда люди в них поверят и поедут, тогда можно будет ответить.

Если они действительно поедут, то, наверное, какую-то часть пассажиров они у нас отберут. Но для этого надо понимать, сколько будет стоить билет.

Мне пока очень сложно сказать, как железная дорога может добиться дешевой цены. Нет такого. Железная дорога борется с авиацией, борется с нами, но у них для этого есть свои инструменты, потому что дешево возить пассажиров она не может. Нужно платить за инфраструктуру. Допустим, за украинскую инфраструктуру они заплатят дешево, но платить за белорусскую инфраструктуру придется по той цене, которая есть в Беларуси. Проехав через Литву и Латвию, они тоже будут обязаны заплатить за железнодорожную инфраструктуру столько, сколько она стоит. Это как дорожный налог - он недешевый. Затем, проезжая своим составом, им нужно будет набирать необходимое количество людей по всей длине маршрута. А это значит, что они должны будут начать конкурировать с Белорусской железной дорогой на участках Киев-Минск, Минск-Вильнюс, Вильнюс-Рига. Я знаю, что между Вильнюсом и Минском, где мы тоже ездим, ходит уже порядка четырех поездов. Между Ригой и Вильнюсом поездов нет, но там настолько хорошая автомобильная дорога, что автобус между ними ходит в среднем каждые полчаса-час. То есть, примерно 20 отправлений в день. Разве что высокоскоростной поезд может ходить быстрее.

Читайте также Что ждет пассажиров "Укрзализныци"? Отвечает Александр Красноштан

0

5

https://www.ukrinform.ru/rubric-regions … nerov.html

https://www.ukrinform.ru/img/100years-eng.gif

Во Львове частные перевозчики будут бесплатно возить пенсионеров
https://static.ukrinform.com/photos/2017_06/thumb_files/630_360_1497015647-2994.jpg
Львовские частные перевозчики согласились на требование городского совета относительно бесплатной перевозки пенсионеров. Они будут делать это при условии корректировки тарифов на проезд в общественном автотранспорте.

Об этом сообщает пресс-служба городского совета.

«Уже долгое время в городе ведутся переговоры и дискуссии с перевозчиками. Сначала они требовали корректировки тарифа, угрожая остановить перевозки в городе. Позиция мэрии была четкой — минимальная корректировка тарифа возможно только при условии, что все частные перевозчики будут бесплатно возить пенсионеров. Понимаем, что растет заработная плата, затраты на топливо, но мы также должны учесть тот факт, что сегодня люди не готовы платить гораздо больше, особенно, пенсионеры”, — отметил заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрей Белый.

По его словам, коммунальный перевозчик АТП-1 не прекращал оказывать бесплатную услугу пенсионерам даже несмотря на финансовые убытки.

Еще одно условие корректировки тарифа — это качество предоставления услуг.

0

6

https://dp.informator.ua/2018/12/11/kto … o-beznalu/

Кто не дает возможности жителям Днепра оплачивать проезд в маршрутке по безналу

Поездка в транспорте – маршрутке, рейсовом автобусе, троллейбусе, метро или такси — это услуга. Согласно украинскому законодательству, клиент в праве сам выбрать способ оплаты. Это могут быть наличные деньги либо банковская карта. В большинстве случаев, пассажирам не оставляют выбора и для поездки нужно иметь наличку.

Почему в Днепре буксует исполнение украинского законодательства, и кто может помочь. Об этом шла речь на пресс-конференции в медиацентре Информатор.

«У нас в Украине существует всего несколько кейсов, когда в городах заработал электронный билет, — сказал координатор движения «Громадський контроль» Иван Васючков. – Это города небольшие, такие как Мукачево и Тернополь. У них заработал электронный билет в формате иного сбора выручки, то есть оплаты по безналичному расчету. Эта система была актуальна на начало 2000-х годов. На текущий момент, под понятием «электронный билет» имеют в виду совсем другое. Это уже называется общим термином – «автоматизированная система учета и оплаты проезда». Она позволяет работать с большими данными: регулировать пассажиропотоки, изменять систему движения и помогает в общем управлять всей транспортной инфраструктурой».

https://dp.informator.ua/wp-content/uploads/2018/12/Presska-2-3.jpg

Для такой системы, которая влияет на всю транспортную сеть, нужно соответствующее законодательство. То, которое есть сейчас, недостаточно для внедрения инноваций. Это значит, что в Киеве на уровне правительства должны принять необходимые изменения для того, чтобы не внедрять «вчерашний день», а идти в ногу с развивающимися странами.

Именно из-за отсутствия законодательства большие города, такие как Днепр, Львов, Одесса, Харьков, Винница откладывают внедрение системы электронного билета уже около трех лет. По словам Ивана Васючкова, после принятия закона «Об электронном билете» никто из этих городов так и не смог его запустить. «Львов еще в 2016 году подписал с Европейским банком реконструкции и развития договор на 11 млн евро по внедрению электронного билета. Но никаких подвижек пока нет, — сказал Иван Васючков. – Аналогичная ситуация у нас в Днепре. Если говорить об объективных причинах, то на текущий момент законодательная база не позволяет внедрять систему электронного билета в том формате, который актуальный для развитых и развивающихся стран».

Несмотря на такие сложности, в Днепре летом этого года в вагонах днепровского трамвая № 1 поставили валидаторы для безналичной оплаты проезда. Город на это не потратил ни копейки – оборудование бесплатно установил ПриватБанк. Он же будет заниматься его обслуживанием. Маршрутки, которые каждый день перевозят тысячи днепрян, могли бы также принимать оплату картой. «Для этого нужно будет принять поправку в Налоговый Кодекс и принять правки в нормативно-правовые акты, — сказал координатор движения «Громадський контроль» Денис Селин. – После этого, всю эту систему нужно проецировать на перевозчиков. Увеличит это оплату проезда или уменьшит однозначно сказать нельзя. Но это точно выведет из тени многие схемы, которыми пользуются перевозчики. Потому что более 50% машин на маршрутах Днепра принадлежат не АТП, а частникам. И частники банально договариваются с АТП о том, что они работают на маршруте. И о чистых схемах по уплате налогов там речь не идет. Поэтому этим людям не выгодно внедрение электронного билета».

https://dp.informator.ua/wp-content/uploads/2018/12/Presska-3-2.jpg

Но в сложившейся ситуации – когда транспортная сеть, например, Днепра не разработана, законодательной базы недостаточно, а маршрутчики требуют компенсации за перевоз льготников, может быть два выхода. Ждать, пока КабМин примет необходимые изменения или добрая воля городских советов, которые бы могли обязать перевозчиков внедрить у себя безналичную оплату проезда.

https://dp.informator.ua/wp-content/uploads/2018/12/Presska-5-2.jpg

0

7

https://ukr.lb.ua/economics/2019/02/12/ … um=desktop
https://qps.ru/Td73e

12 лютого 2019, 14:46

У Вінниці ввели sms-оплату за проїзд у громадському транспорті

Щоб придбати квиток, потрібно відправити повідомлення з кодом маршруту.

https://i.lb.ua/100/19/5c62bff12c05c.jpeg

У вінницькому муніципальному транспорті з'явилася можливість оплатити за проїзд за допомогою sms.

Як повідомляє місцеве видання "20 хвилин", скористатися послугою можуть тільки абоненти "Київстару". Мобільний оператор не стягує комісію. Єдина умова - наявність достатньої суми на мобільному рахунку.

Щоб заплатити за проїзд, необхідно відправити sms на спеціальний номер 877 з кодом транспорту та номером маршруту (наприклад, SAC4 для трамвая №4). У відповідь приходить повідомлення з кодом перевірки, типом транспорту, маршрутом, вартістю квитка (4 гривні) і терміном його дії (1 година).

У перший день послуга працювала з перебоями.

https://i.lb.ua/037/20/5c62c0318be6e.jpeg

У жовтні 2018 року таку саму систему ввели в Івано-Франківську. Директор з розвитку бізнесу на корпоративному ринку "Київстару" Євген Кражан у коментарі LIGA.net розповів, що наразі її популярність не дуже висока, але вже вища, ніж оплата за допомогою QR-кодів. "З жовтня в Івано-Франківську сервісом скористалися кілька тисяч осіб", - сказав він.

У планах компанії запуск такої форми оплати в транспорті у Львові, Києві, Дніпрі, Харкові та в Одесі.

0

8

https://dp.vgorode.ua/news/transport_y_ … epra-90-kh
https://qps.ru/BceKa

https://dp.vgorode.ua/assets/img/logo_sm.png
          VGORODE.UA
Главный сайт в городе

Бесплатные трамваи, троллейбусы-такси и первые маршрутки: все, что вы забыли о транспорте Днепра 90-х

https://vi.ill.in.ua/m/625x469/1476067.png
          Так выглядели первые маршрутки Днепра. Фото: pastvu.com.

Сеть облетела новость, что Люксембург станет первой страной мира, где проезд в общественном транспорте будет бесплатным. Нововведение планируют на лето 2019 года. Но так ли это? Vgorode поднял архивы и оказалось, что такое уже было в Украине. Например, в нашем родном Днепре можно было бесплатно ездить в трамваях и троллейбусах целых 1,5 года. Правда, затея не увенчалась успехом.

          Транспортный коммунизм на полтора года

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1478192.jpg?t=636836868251321244
         Старый троллейбус на улице Глинки. 1998 год. Фото: gorod.dp.ua.

В 1993 году решением сессии городского совета действительно ввели бесплатный проезд в троллейбусах и трамваях. Эксперимент начался 3 апреля. Видимо желающих проехаться стало больше, чем обычно, потому что уже в декабре 1994 года проезд снова стал платным. Для обилечивания пассажиров на работу приняли более 600 кондукторов. Из-за бешеной инфляции стоимость проезда тогда была 1000 карбованцев (курс к доллару — 4 539 крб./$1). Это официальная информация от КП "Днепровский электротранспорт".

Деньги обесценивались настолько быстро, что даже кондукторам было нечем платить. Правда, эксперимент с бесплатным проездом лишь усугубил финансовое положение КП. Уже к началу 1996 года проезд в трамваях и троллейбусах подняли до 20 тысяч карбованцев (10 центов по тогдашнему курсу доллара). Даже несмотря на бешеную инфляцию, это были немалые деньги.

Вскоре, в июле 1996 года, на маршрут вышли троллейбусы, которые работали в режиме маршрутного такси. Это сделали, чтобы хоть как-то удержать КП на плаву, так как начались перебои с выплатами из городского бюджета на компенсацию льготников. Проезд в троллейбусах-маршрутках стоил в 2 раза дороже, чем в обычных – 40 тысяч карбованцев (20 центов по тогдашнему курсу доллара). Правда, и этот эксперимент не принес особой прибыли, и уже в 1997 году все троллейбусы снова вернулись в “обычный” режим.

          Первые маршрутки

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1476069.png?t=636832552010975875
         Так выглядели первые маршрутки Днепра. Фото: pastvu.com.

Первые маршрутки в нашем городе появились в середине 80-х годов. Они стоили 20 копеек и ездили с правого на левый берег. Например, такая маршрутка отправлялась от остановки 10-го троллейбуса на Победе и ехала до Воронцова. Интервал – 15 минут.

Уже в 90-е появились в городе появилось много маршруток. Привычных нам "Спринтеров" еще не было. Вместо них по Днепру ездили в основном "Газели". Проезд поднялся до 50 копеек. В это время билет в троллейбусе и травмае стоил всего 25 копеек. Неудивительно, что в начале 90-х маршрутки считались транспортом состоятельных людей. Сейчас это даже звучит смешно.

К 1997-у году проезд подорожал до 1 гривны, а в 2007-ом – до 2 гривен, а вскоре и до 2.50 гривен, что вызвало тогда много шумихи в СМИ. Писали, что маршрутные такси опустеют из-за таких высоких цен. Но нет.

        Как менялись модели маршруток

В начале 90-х появившиеся как грибы из-под земли частные перевозчики использовали фактически любой подвижной состав, который оставался на ходу. Не брезговали даже "ПАЗиками" и "Икарусами" с одной-единственной дверью. Последняя вообще еле держалась и нередко ее даже приматывали тряпками и веревками, чтоб окончательно не оторвалась. Маневренность таких маршруток была неважной

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1477108.jpg?t=636836843858838520
          "ПАЗ". Фото: maxiWELL

Этот транспорт явно не был предназначен для города и, как только появилась возможность, его заменили "Газелями" и "Мерседесами".

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1477107.jpg?t=636836843858682271
          Газель. Фото: maxiWELL

"Газели" стали настоящим ночным кошмаром для высоких людей. Ехать в таких маршрутках стоя было настоящим мучением. Они были ниже современных "Спринтеров" минимум на 15 сантиметров. Сидячих мест было всего 13. Из-за этого очень часто уплотняли ряды сидений и освобождали от кресел переднюю площадку для большей вместимости.

https://vi.ill.in.ua/m/640x0/457861.jpg
      Современный вариант маршрутки - Mercedes Sprinter. Фото: maxiWELL.

В конце 90-х по улицам города стали ездить "рафики". Они были немного вместительнее "ПАЗов". Часть сидений в них убирали, чтобы поместилось больше стоячих. Лучшим местом считалось то, что возле водителя, потому что там твои колени не упирались в спинку кресла соседа. Расстояния между сидения были очень маленькими.

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1478516.jpg?t=636837565368836768
        Так выглядел легендарный "рафик".
https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1478518.jpg?t=636837565368836768
       Зачастую в "рафиках" убирали часть сидений, чтобы в салон поместилось больше стоячих.

Ближе к 2000-х появились "Богданы" и "Эталоны". Кстати, первые ездят по Днепру и по сей день.

"Богданы" казались невероятно просторными по сравнению с "газелями"-душегубками. Но летом туда все равно набивалось невероятно много народу, а окна открывались далеко не всегда.

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1477106.jpg?t=636836843858682271
          "Богдан". Фото: maxiWELL

           Куда делись трамваи и троллейбусы?

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1478191.jpg?t=636836865918680948
          Троллейбус №9 возле Центрального моста. 1992 год. Фото: gorod.dp.ua.

В начале 90-х маршрутка считалась транспортом для тех, у кого есть лишние деньги. Очень многие маршруты дублировал электротранспорт. Ситуация кардинально изменилась в 1998 году. В августе экономика обвалилась, а финансирование коммунальных предприятий практически сошло на нет.

В 1999 году впервые за два десятилетия город не получил ни одного нового троллейбуса, как впрочем и ни одного трамвая. Но не это было самым страшным – летом началась практика укорачивания, т.е. переделывания в одиночные, сочлененных троллейбусов ЮМЗ-Т1. Всего за текущий год подобным образом было переделано 11 троллейбусов.

https://vi.ill.in.ua/a/950x0/1476065.jpg?t=636836868251008746
         1-е трамвайное депо. Фото: сайт КП "Дніпровський електротранспорт"

Тогда же ликвидировали трамвайное депо №1 возле вокзала. На его территории остались только управление, пункт отстоя для служебных вагонов, а в цехах – вагоноремонтные мастерские. Часть территории закрытого депо начали использовать под автомобильную стоянку, а часть вообще продали центральному рынку под торговые площади.

В 2000 году уже не хватало денег и на ремонт подвижного состава, а новые вагоны по-прежнему не привозили. Трамваи и троллейбусы продолжали укорачивать, а маршруты сокращать. Электротранспорт стал проигрывать маршруткам, которые буквально заполонили город. Практически по одному, и тому же маршруту ездили сразу несколько перевозчиков.

Сейчас электротранспорт постепенно восстанавливают. Например, снова ходит троллейбус на Сокол, продлевают линию на Солнечном. Возможно, через какое-то время электротранспорт снова сможет конкурировать с маршрутками, но для этого еще очень многое предстоит сделать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Такси-мотоцикл и авто с пропеллерами: какие необычные машины ездят по Днепру.

0

9

https://www.ukrinform.ru/rubric-regions … porte.html
https://qps.ru/z8vuW

https://www.ukrinform.ru/img/logo_eng.svg

Во Львове запускают сервис SMS-оплаты за проезд в общественном транспорте

https://zik.ua/gallery/top/t/r/tramvaj_berlin_32594.jpeg

С 5 марта телеком-оператор "Киевстар" запускает сервис SMS-оплаты за проезд в общественном транспорте Львова.
Об этом сообщается на сайте оператора.

"Киевстар расширяет географию сервиса SMS-оплаты за проезд в транспорте. Сервис SMS-оплаты проезда в городском транспорте работает уже в двух городах, а с 5 марта будет также запущен во Львове", - говорится в сообщении.

Кроме удобства для пассажиров, новый сервис дает возможность городским службам точнее оценить пассажиропоток в общественном транспорте и увеличить объем платежей. Принцип оплаты услуги с помощью SMS может быть масштабирован: им будет удобно оплачивать парковку, билеты в кино, музеи или театры, коммунальные или другие обязательные платежи и др.

«Мы очень рады, что продукт Киевстар Смарт-Деньги и SMS-оплаты способствуют развитию безналичной экономики. На сегодняшний день абонентам доступно около 2 000 сервисов и услуг, среди которых наиболее популярны коммунальные платежи и расчеты в интернете. Более 600 тыс. абонентов Киевстар регулярно пользуются возможностями Смарт-Деньги, а тренд на рост абонентов составляет 18%», - отметил начальник департамента мобильных финансовых услуг Киевстар Тарас Горкун.

Он убежден, что SMS-оплата в транспорте точно будет иметь будущее в других городах Украины.

Как сообщалось, сервис SMS-оплаты проезда в городском транспорте работает с октября 2018 года в Ивано-Франковске, с февраля 2019 года - в Виннице.

По данным Киевстара, в Ивано-Франковске число пользователей ежемесячно увеличивается минимум на 23%.

Читайте также: На мартовские праздники будет курсировать поезд Львов – Перемышль

От местных муниципалитетов запуск услуги не требует никаких затрат, ведь технология полностью разработана компанией Киевстар. Для ее подключения коммунальные транспортные предприятия могут отправить заявки на электронный адрес мобильного оператора.

0

10

https://www.056.ua/news/2356900/v-dnepr … vda-li-eto
https://qps.ru/gj9qL

https://s.056.ua/section/header_image/upload/pers/14/header.jpg

В Днепре могут исчезнуть маршрутки: правда ли это?

Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что скоро в Украине могут исчезнуть маршрутки совсем.

Об этом пишет 056 с ссылкой на Тodaу.

Нужно, чтобы в крупных городах Украины пассажирские перевозки осуществляли большие автобусы и другой общественный транспорт, а маршрутки должны исчезнуть как класс.

"До 2030 года на автодорогах Украины должны быть неопланы или их аналоги ... Никаких маршруток”, - сказал министр Омелян.

https://s.056.ua/section/newsInText/upload/images/news/intext/000/050/620/img-d5bb8445650d2c6bdc66234291fc1f48-v_5ca8a0c208acf.jpg

Министр отметил, что Министерство инфраструктуры хочет повторить «эффект авиации» и в железнодорожной, и в автобусной сферах.

“Все очень просто: прозрачные правила, честная конкуренция и, как следствие, новое качество перевозок пассажиров и новые возможности для бизнеса. Сегодня точно никто не может сказать, что Министерство лоббирует какую-то одну компанию, ограничивает или от других требует что-то не по закону. Что касается внутренних автобусных перевозок, мы изменили правила, открыли рынок... И результат перед вами сегодня. Это - автобусы, которые уже работают на рейсах и перевозят пассажиров. Это не выставочный вариант. Это - новый транспорт для наших людей”,- подчеркнул он.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Автобусы и маршрутки » Автобусы и маршрутки в областях и городах Украины