Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Статьи про ДонЖД » Нужен ли пассажир железной дороге


Нужен ли пассажир железной дороге

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Статья А. Дмитриевского в газете "Донецкий Кряж":

Нужен ли пассажир железной дорогеКабинет министров Украины 27 декабря 2006 года издал распоряжение № 651-р «Про схвалення Концепції Державної програми реформування залізничного транспорту», одной из целей которой является создание условий для постепенного уменьшения объёма перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок за счёт грузовых.

Для пассажиров, как потребителей услуг железной дороги, эта идея обернулась массовым сокращением количества рейсов пригородного сообщения – наиболее убыточного сегмента перевозок.

Взгляд пассажира на проблему излагает наш сегодняшний собеседник Павел БЕЛИЦКИЙ. Он работает ассистентом в Донецком национальном техническом университете, а свободное время посвящает краеведению и путешествиям по Донбассу, а значит, часто пользуется пригородными поездами.

- На Донецкой железной дороге практически не осталось участков, где бы не отменили хотя бы одну пару пригородных или местных поездов, - с горечью рассказывает Павел. - Всего в 2006-2008 годах отменили до 40 пар пригородных поездов, что составляет почти треть от количества рейсов, бывших к тому времени в ходу. Было полностью закрыто рейсовое пассажирское сообщение на участках Мочалинский – Воскресенская, Попасная – Артёмовск-1, Ступки – Краматорск, Мерцалово – Доброполье, Кондрашевская-Новая – Должанская, Цукуриха – Кураховка, Красноармейск – Дубово, Ларино – Доля, Родаково – Лутугино. Суммарная длина этих участков превышает 330 километров, в частности: Попасная – Краматорск – 80 километров, Красноармейск – Дубово – 85, Кондрашевская-Новая – Должанская – 91 километр. Недавно поступила информация, что участок Попасная – Артёмовск-1 вообще собираются закрывать, на перегоне от станции Деконская в Соледаре до остановочного пункта «Пост 4-й километр» уже сняли сигнализацию, готовятся к демонтажу верхнего строения пути.

Катастрофическая ситуация в плане пригородного сообщения сложилась на участке Дебальцево – Луганск, где «разорвали» все пригородные «волны» (маршруты движения пригородными поездами с пересадками. - Прим. авт.). Сейчас там имеется одна пара электропоездов Дебальцево – Мануиловка, с которой в Мануиловке нельзя ни на что пересесть. Кроме того, ходит дизель-поезд Депрерадовка – 122-й км – Коммунарск, к которому нет никаких пригородных поездов со стороны Дебальцево, если не считать вечернюю электричку Красный Лиман – Депрерадовка – Славянск, однако ночёвка по Депрерадовке затруднительна и бессмысленна: вокзал на станции закрыт. Восстановление нормального пригородного сообщения на направлении Дебальцево – Луганск не планируется, причём железнодорожники прикрываются самыми разными причинами.

На участке Дебальцево – Должанская остались три пары пригородных поездов: Дебальцево – Должанская, Дебальцево – Красная Могила и Должанская – Штеровка, причем обратно в Должанскую этот состав идёт как засылочный (то есть — порожняком. - Прим. авт.). Сделать его пригородным Донецкая железная дорога отказывается, мотивируя тем, что мало пассажиров.

На участке Красноармейск – Павлоград сквозного пригородного сообщения нет из-за межведомственных разногласий Донецкой и Приднепровской железных дорог: рациональным график движения будет лишь при условии выполнения отстоя пригородного поезда формирования Приднепровской дороги и ночёвки его бригады по Красноармейску, а это - дополнительные расходы. Донецкая дорога по той же причине не планирует своих пригородных рейсов в сторону Павлограда.

С пограничными участками в Донбассе дела обстоят ещё хуже. Направления Должанская – Новошахтинск и Изварино – Лихая разобраны полностью. На участке Иловайск – Успенская пригородных нет с 1999 года, а с 2003 года нет и ежедневных круглогодичных пассажирских поездов. Местный поезд № 619/620 Донецк – Ростов ходит через сутки. На линии Красная Могила – Гуково пригородных и местных поездов нет с 2002 года. В графике имеются до пяти пассажирских и скорых, из них один - ежедневный, два - по дням недели и столько же сезонных пар составов. Участок Лантратовка – Валуйки обслуживается двумя поездами, но зимой ежедневного сообщения через границу по рельсам нет. Одно из самых интересных пограничных направлений – Ольховая – Миллерово. Из массы поездов советского времени остался один дизель-поезд Депрерадовка – Карьер 122-й километр, которым можно пересечь границу. Но уехать в глубь российской территории - крайне проблематично: железнодорожный путь от Карьера 122-й километр до Миллерово законсервирован, автобусов нет – ближайший асфальт находится в селе Чеботовка Тарасовского района Ростовской области. Летом 2007 года туда ходил ПАЗ по песчаной лесной дороге, но позже водители почему-то забастовали. Приходилось слышать о наличии школьных автобусов в тех местах, но достоверной информацией по этому поводу не располагаю.

- Нестыковки пригородных поездов по станциям пересадок - тоже достаточно частое явление...

- Продолжается «традиция» сокращения маршрутов и «обрывания волн». Например, поезд может не доезжать один перегон до станции потенциальной пересадки, и в лучшем случае - добавляется дополнительная пересадка в пути следования. Например, в конце 2008 года таким образом «разбили» маршруты Донецк – Святогорск и Донецк – Славянск (из Донецка - в 7.50 и 19.50. - Прим. авт.), добавив пересадку по Ясиноватой. Хотя поезда с новыми маршрутами и согласованы, но для утреннего рейса время пересадки составляет восемь минут, а для вечернего – всего три минуты! Отношение к пригородным пассажирам видно в «обеспечении» пересадок на некоторых направлениях. Так, в 2007 году электропоезд Ясиноватая – Чаплино прибывал в Красноармейск в 6.25, а поезд на Дубово отправлялся из Красноармейска в 6.20. Сколько пассажиров могло бы пересесть в этом случае по Красноармейску? Кто-нибудь считал убытки от нерационального графика движения пригородных поездов?

- Уровень комфорта в пригородных поездах - тоже предмет нареканий...

- Стоит отметить предельный износ подвижного состава: так, большинство пригородных маршрутов Иловайского депо обслуживается составами из трёхвагонных дизель-поездов, которые тащит маневровый тепловоз. Приходилось видеть, когда тепловоз тащит один-два вагона от дизель-поезда! (Подобную картину я наблюдал разве что в разрушенной войной Абхазии. - Прим. авт.). В Ясиноватой ситуация мало чем отличается в лучшую сторону: на Славянск и Красный Лиман из Донецка могут отправить четырёхвагонную электричку, хотя для обслуживания пассажиропотока в этом направлении нужно минимум шесть вагонов. Электро- и дизель-поезда могут не отапливаться во время холодов. В Европе давно бы уже «съели» железную дорогу за такие «услуги», а у нас молчат – пассажиры опасаются отмены оставшихся рейсов.

- Получается, что пассажиры железной дороге не нужны...

- Пассажиропоток уменьшается всеми правдами и неправдами, чтобы отменить пригородное сообщение, где только можно. Иначе, как саботажем пригородных перевозок это не назовёшь. Расчёт ясен: отдать своих пассажиров, которых возить невыгодно, автобусам. Ситуация с пригородными перевозками на Донецкой железной дороге наихудшая среди всех предприятий железнодорожного транспорта Украины. «Соревноваться» с ней может только Одесская железная дорога, где, по словам одесситов, кое-кто из руководства «держит» маршруточный бизнес в регионе. Но главная причина, на мой взгляд, - нежелание развивать пассажирское сообщение, поскольку оно нерентабельно. Хотя, рентабельность – понятие относительное: можно назначить удобное расписание, которое будет способствовать увеличению пассажиропотока. Так поступают в некоторых странах Европы: там следят, чтобы доходы транспортных компаний росли не от роста стоимости билетов, а от увеличения количества пассажиров.

- Дублируются ли автобусами маршруты отменённых поездов?

- Если от Попасной до Артёмовска автобус ходит около 10 раз в сутки со временем в пути полчаса, то от Артёмовска в сторону Краматорска оживлённое автобусное движение существует только до Часов Яра. В Краматорск автобусами лучше ехать с пересадкой в Константиновке или же через Славянск, но рейсов туда мало, и автобусы ходят переполненные. Похожая картина наблюдается и на участке Красноармейск – Доброполье: там в час пик автобусы загружены на 150-200 процентов. Вдоль участка Кондрашевская-Новая – Должанская сквозного автобусного движения нет. Из Станично-Луганского, где находится станция Кондрашевская-Новая, нужно доехать до пригородной автостанции № 4 в Луганске, которая находится рядом с железнодорожным вокзалом. Далее - трамваем через весь город к автовокзалу, откуда отправляются автобусы в Свердловск, где расположена станция Должанская. Однако автотрасса и железная дорога проходят далеко друг от друга, и, если верить информации сайта «Укрзализныця», в сёла, находящиеся вдоль железной дороги, организовано пригородное автобусное сообщение.

Из приграничных направлений лучше всего обстоят дела на участках Краснодон – Донецк Ростовской области, там маршрутки Луганск – Изварино подходят прямо к погранпереходу, и Свердловск – Гуково, где автобус ходит шесть раз в сутки. Есть три пригородных рейса из Свердловска и на КПП «Должанский», откуда маршруткой можно добраться до Новошахтинска. Если не успели на новошахтинскую маршрутку, не расстраивайтесь: через этот погранпереход идёт основная масса междугородных автобусов.

Ситуация на КПП «Успенка» - хуже: туда один раз в сутки ходит междугородный автобус Донецк – Ростов и четыре раза — пригородный из Амвросиевки. В километре от КПП, на российской территории, находится станция Успенская, откуда достаточно часто ходят электрички на Таганрог.

Станция Лантратовка в Луганской области - вообще медвежий угол: через находящийся в её окрестностях посёлок Троицкое один раз в сутки проходит автобус Северодонецк – Валуйки.

- Как реагирует руководство железной дороги на жалобы пассажиров?

- Если и реагирует, то недостаточно. Сам трижды письменно обращался в железнодорожные структуры, готовлю четвёртое обращение, все письма - касательно линии Красноармейск - Дубово, поскольку я в тех местах жил с детства и знаю потенциальные возможности этого направления. То, что вижу сегодня в тех местах, - бардак. Читаю различные ответы на сайте «Укрзализныци» и прихожу к выводу, что написаны они по одному шаблону. Если есть замечания к организации графика движения пригородных поездов, клятвенно обещают их учесть при планировании расписания следующего года, но с наступлением «сезона» в лучшем случае всё остается так, как было. Интересно, был ли кто-то из руководителей наказан за игнорирование просьб пассажиров? Не хотите возить – так и скажите, мол, мы отказываемся. Нет подвижного состава – так и напишите: «Мы банкроты». И нечего прикрываться уменьшением эксплуатационных затрат, ремонтом пути и чем-либо другим!

- Неужели железнодорожное начальство глухо к проблемам пассажиров?

- Есть способ «поговорить по душам» с руководством железной дороги, но он крайне небезупречен с точки зрения действующего законодательства. Так, в 2007 году после отмены утренней пары Красноармейск – Дубово, жители десятка сёл Добропольского и Александровского районов, куда нет автобусного сообщения, были готовы даже выйти на рельсы. Им оставили хозяйственные поезда – не Бог весть какую, но всё же связь с внешним миром. Подобные волнения были и на участке Старобельск – Лантратовка после отмены утренней пары дизель-поездов: там жители сёл Старобельского, Белокуракинского и Троицкого районов Луганской области таким образом отстояли свои права: поезд до сих пор в ходу по пятницам, субботам и воскресеньям.

Беседовал Александр ДМИТРИЕВСКИЙ

Источник: http://dkr.com.ua/index.php?new=12045

0

2

Кроме того, ходит дизель-поезд Депрерадовка – 122-й км – Коммунарск, к которому нет никаких пригородных поездов со стороны Дебальцево, если не считать вечернюю электричку Красный Лиман – Депрерадовка – Славянск

Не пойму, почему по электрифицированному участку ездит дизель-поезд, неужели нехватка электрического ПС?

0

3

Именно нехватка. Но, при этом, ещё, необходима коррекция расписаний по Луганскому отделению. Никто не хочет толком этим заниматься.

0

4

Tex написал(а):

- Если от Попасной до Артёмовска автобус ходит около 10 раз в сутки со временем в пути полчаса

Нихрена подобного!!!!!!!!!
55 минут. 8 рейсов.
Стаханов - Седово ну никак не могут идти в счёт.

0

5

Я ехал две недели назад автобусом Первомайск-Бердянск, так вот он проехал от Попасной до Артёмовска за 40 минут (до перекрёстка Горбатова и Советской).

0

6

Этот вопрос уже обсуждался на форуме 3sea.org.ua, в данную тему вставлен оргигинал статьи.

0

7

Цокур Владимир написал:
Именно нехватка. Но, при этом, ещё, необходима коррекция расписаний по Луганскому отделению. Никто не хочет толком этим заниматься.

Я понимаю, что Дон ж.д. просто влом заниматься пассажирскими перевозками. Но всё-же, я так думаю, а кто-то может быть думает иначе, что лучше по пригородному маршруту пустить состав из 3-х, 4-х пассажирских вагонов (плацкарт), которые более-менее чистые и на ходу с тягой под электровоз, желательно ЧС2, а в случае его отсутствия на крайний случай ВЛ8(думаю такие найдутся на Дон.ж.д.). Если этот пригородный поезд едит в дневное время суток, то об освещении в салоне вагонов можно не беспокоится, а если в вечернее или ночное время, то освещение салона вагонов должно быть исправлено. Понимаю, что такой вариант понравится не всем пассажирам, но всё же в данной замене есть и положительные стороны: вместо деревянных сидений Д1 будут "мягкие" плацкарты. Если пассажиру надоело сидеть, он может отдохнуть полежать либо поспать, если сильно устал либо болит голова. Ну а время движения в пути, как я считаю, не увеличится, по сравнению с временем движения Д1. Чем плох такой вариант?

0

8

ОТРЕЗАЛИ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    Здание вокзала станции Скосырская в поселке Троицко-Харцызск является памятником архитектуры. Построенное в начале двадцатого века, оно до сих пор подтверждает формулу, выдвинутую еще в эпоху Возрождения: "Польза, прочность, красота". Никакие катаклизмы прошедшего века не смогли помешать железнодорожному вокзалу выполнять свою основную функцию - встречать и провожать людей. Проведенный ремонт улучшил вид здания. Оно стало еще красивее, а вот пользы - никакой.
    О том, что с 25 мая этого года прекращается движение дизель-поезда "Иловайск - Торез", жители шахтерских поселков Широкое, Троицко-Харцызск, Войково, Шахтное, узнали из объявлений, висевших на станции Скосырская. Их было два. В первом речь шла об отмене только вечернего поезда, во втором - и утреннего. Попытались объяснить причины такого решения, да, видимо, махнули рукой, отделались общими фразами - "...в связи с экономией материальных ресурсов и низкой населенностью".
    Непонятно. Год назад на этой ветке уже убрали два дизель-поезда. И... ничего - люди "мудрые" вошли в положение. Но кто подумал о них? Пенсионеру-шахтеру, проживающему в Войково или Певчем, попасть в больницу самостоятельно почти невозможно: с их то легкими пройти 3 км до дороги Иловайск-Зугрэс и ждать автобус или попутную машину? А как учащимся добраться до Зугрэса, Шахтерска, Тореза? А работающим в ближайших городах что делать? Одни будут искать квартиру, другие - менять место жительства. Возникшие трудности, разочарования, беззащитность не стоят той прибыли, которую ожидает или уже получает железная дорога. Если бы оставили утренний дизель, у большинства людей сохранилось бы понимание и желание вместе пережить трудности. Есть и другие варианты, но все они зиждятся на совместных и компромиссных подходах - и власти, и предприятий. Выжить за счет других - признак безнаказанной самоуверенности. По отношению к шахтерским поселкам это проявилось в управлении Донецкой железной дороги в 2003 году. Когда на решение областной госадминистрации дать разрешение шахте "Иловайская" на подключение к водоводу, в управлении ответили отказом. И вот уже год поселок Широкое без воды.
   Надорванное объявление долго трепыхалось на дверях вокзала в Троицко-Харцызске и напоминало белый флаг, выброшенный то ли властью, то ли жителями, признавшими свою беспомощность...
                                                                                                                         О.Горбань, л ос. Троицко-Харцызск.
   От редакции. Уже несколько месяцев городские власти пытаются решить проблему подключения к водоводу поселка Широкое. Много раз созывались совещания, проводились отдельные встречи с руководителями разных рангов, в конце концов, об этой проблеме знают и в Донецкой облгосадмини-страции.
   Удалось получить разрешение железной дороги на подключение к ведомственной ветке водовода. Сделан проект, разделены сети - здесь поработал горводоканал, сделав в поселке абонентскую базу. Все работы по подключению должна произвести шахта «Иловайская». Долго искали деньги на эти работы - у шахты сейчас нет собственных средств. С трудом объединение «Шахтерскантрацит», куда входит шахта «Иловайская», выделило 11 тысяч. По словам городского головы В.В.Дубового, шахтеры пообещали, что 8 июля в поселке вода будет.

«Харцызские ВЕСТИ» • 9 июля 2009 г.

P.S. Прошло больше года, а воз и ныне там... :(

0

9

На торезском направлении все-таки вагончик под ЧМЭ3 ходит...

0

10

А на Торез ходит пригородный или рабочий поезд?!

0


Вы здесь » Транспортный форум » Статьи про ДонЖД » Нужен ли пассажир железной дороге