Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » СПЕЦИАЛИСТЫ ЖД


СПЕЦИАЛИСТЫ ЖД

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://cfts.org.ua/lyudi_dela/nachalnik_poezda_10

люди дела

Начальник поезда:
„Начальник поезда“

— Может форму надеть? — Геннадий задает вопрос и уходит. Через 5 минут возвращается в форме.

— Другое дело, — говорю я.

— Типа начальник поезда? — улыбается.

Геннадий Степанюк попал на железную дорогу в восемьдесят восьмом. Сейчас ему сорок девять. Рассказывает, что как-то считал, сколько километров проехал за свою жизнь. Получилось чуть больше миллиона. „26 раз шарик обогнул“, — уточняет он.

Коллеги зовут его по отчеству — Петровичем. Говорят, что он всю жизнь тут и даже не представляет себя в другом месте.

— Где бы вы работали, если бы не были железнодорожником?

— На железной дороге, — отвечает, не задумываясь.

Их бригада, как маленькая семья. „Мы вместе ездим уже 17 лет. На все праздники, свадьбы собираемся. Он заводной. Кто-то думает, что выпил, а он не пьет уже 26 лет. Не хочет“, — рассказывает его коллега, проводница Илона.

Вагонный участок станции Киев-Пассажирский выглядит тихо. Поезда готовят к рейсу. Трактор развозит чистое постельное белье по вагонам. Кто-то только приехал, кто-то курит в сторонке. Здесь говорят, что происходящее сверху, в главных кабинетах „Укрзализныци“ тут мало кого волнует. Люди заняты своим делом. Частые смены руководства на железной дороге они на себе не ощущают. „У нас свой руководитель — Набок Александр. Вот если бы, вдруг, его сняли...“ — многозначительно с опаской говорит мой собеседник.

О мечте стать машинистом, известных личностях, романтике и конфликтах — в интервью начальника поезда Киев-Москва Геннадия Степанюка в авторской рубрике ЦТС „Люди дела“.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/2.jpg

        Про дыню и пули

Я попал на железную дорогу в восемьдесят восьмом. Мне было восемнадцать с половиной. Сначала работал стрелочником, потом составителем, помощником машиниста, проводником. Начальником поезда работаю 15 лет. 10 лет ездил начальником поезда Киев-Севастополь. Скучаю за этим городом. За морем. Помню, останавливались в Джанкое. Попросил дыню — он тебе принесет дыню. Но не ту, что продает, — натуральную.

„Хочешь купить пулемет — пожалуйста тебе пулемет. Хочешь рыбки — будет тебе рыбка. Что тебе хочешь — все покупается“, — Геннадий пародирует речь местных торговцев в Джанкое.

Мы с Аллой Борисовной (коллега. — ЦТС) с девяносто пятого вместе проводниками работали. В Санкт-Петербург ездили. Варшава. Владивосток. Мурманск. На поезде Киев-Москва я уже четыре года. Как раз застал военный конфликт с Россией. Пропаганда была сильная. Поначалу люди очень боялись выезжать из России. Когда начались боевые действия, вагоны ходили почти пустые. Первый год было тяжеловато. Сейчас снова начали ездить. Помню, стояли в Москве. Подходит один и смотрит.

Спрашиваю: „Что ты там смотришь?“

— А где пули?

— Какие пули? Ты чего, в сосну ударился?

А наши, как ездили, так и ездят...

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/3.jpg

         Про мечты и маму

В детстве я мечтал быть машинистом, но жизнь не стоит на месте. Моя мама инвалид второй группы — полностью слепая женщина, водила меня смотреть на поезда. Вы представляете, слепой человек водил меня... Закончил Харьковский железнодорожный техникум, сейчас в институте учусь заочно.

Я сам родом из Полтавской области. Мать там и живет. Жена с детьми в Броварах. Вот так приезжаешь из рейса и круг почета делаешь. Мать не бросишь, слепая ведь. Туда-сюда и время проходит.

А еще речка началась. Я прихожу к товарищу, у него кладка. Сидишь с удочкой. Вот таких достаешь (показывает на свою ладонь — ЦТС). Потом нырнул-вынырнул и дальше сидишь. Могу на кладку лечь и весь день в воду смотреть. Я не ради рыбы — ради процесса.

У меня двое детей — мальчик и девочка. Мальчику — 17, девочке — 13. Сын учится в нашем железнодорожном колледже на вагонное хозяйство. А дальше — как Бог даст. Когда жена была беременна вторым ребенком, я иногда брал его с собой в поездку. Ему очень нравилось.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/4.jpg

         Про Богдана Ступку и Лободу

Больше всего восхищение было, когда Ступка ездил. Богдан. Батя. Раза четыре-пять попадался. На Крым мы с ним ездили. Друг это был... не то слово. Он в СВ вагоне ездил с супругой.

Говорит: „Ген, дай сигаретку, бо жена запрещает“.

Я говорю: „Не дам — мне влетит потом. Ген, положи там тихонечко“ (говорит шепотом, пытаясь передать их диалог с Богданом Ступкой — ЦТС).

Очень хороший человек был. Веселый. Приглашал на спектакль свой, мы с женой ходили.

Группа „Памяти Виктора Цоя“ тоже часто ездит. Хорошие ребята. Позитивные. На память привезли футболку мне. И Лобода ездила... (Делает продолжительную паузу, пытаясь скрыть разочарование — ЦТС). Всех и не вспомнишь. Овсиенко как-то перепугался. Четыре часа ночи. Она без макияжа выходит из туалета. Я как крикну: „Ааааааа“. Смешная история (смеется — ЦТС).

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/5.jpg

         Про воспитание и воровство

Если человек с детства воспитанный, он так и будет относиться ко всему. Уходит, смотрю, стоит ботинки простынею вытирает. Делаю замечание.

А он мне в ответ: „Вам постирают!“

„Вот вы, — говорю — из дома уходите и тоже простынею чистите ботинки?“

Смотрит на меня...

Итальянцы, когда едут, мусор везде. В чем он обут, так и будет лежать. Может быть в трусах, но в сапогах. Мусульмане — те очень аккуратные. По коврам босиком ходят. У немцев тоже все чистенько. Даже крошки со стола тряпочкой собирают.

Ну а наши часто воруют постель. Особенно на крымском направлении было. На пляже же нужно на чем-то лежать.

А еще, сижу как-то у себя, смотрю одеяла пролетают.

Спрашиваю: „Мужчина, где одеяла?“

„А они мне мешали“, — отвечает.

А на проводника потом составляется акт.

Вот одеяла новые выдали, матрасы, подушки. Наверное, тоже кому-то понравятся...

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/6.jpg

         Про чай, конфликты и сигареты

На все напитки ввели одну стоимость — 8 грн. Для нас это очень удобно. Вот человек заплатил за чай, когда билет покупал, а он хочет кофейный напиток. А то приходит и говорит: „Я не хочу чай, хочу кофе“. Сейчас пишут просто „один напиток“, и пассажир сам выбирает.

Я добрый человек. Большой и толстый. Я стараюсь никогда не заводить конфликты. Просто по-человечески говорю с людьми. Это менталитет каждого. Если человек настроен на позитив, то все у него будет хорошо. А если он заходит в вагон и ему сразу все не то, то, поверьте, это „все не то“ будет очень долго.

Курят в поездах, прячутся между тамбурами, в туалетах. Это запрещено. Ругаешься, гоняешь. Но что делать.

Дедушка говорит: „Шинок, я фсю жизнь курив. Шинок, шо ж мені робить“.

Говорю: „Батя, отут стань покури“.

Было бы логично сделать вагоны для курящих. Разрешили бы где-то курить. Люди прячутся в туалете и, не дай Бог, попадет куда-то окурок, возгорится вагон. А горит он 10 минут. Я видел как-то раз. Хорошо, что не у меня. Но все равно жутко, неприятно.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/7.jpg

         Про Кирпу и романтику

Если человек не хотел работать при Кирпе, он и сейчас не работает. Да, он (Кирпа — ЦТС) построил вокзалы — честь и слава ему. Но нельзя стоять на одних вокзалах, нужно поднимать и подвижной состав. Вокзалы красивые, но человека нужно возить в хороших вагонах. Если пассажир зайдет с красивого перрона в плохой вагон, то ему та платформа будет параллельна. Больше новых вагонов выпустить и все будет нормально.

Молодым специалистам, которые приходят после института, нужно пройти весь путь начиная от самого низа. Тогда будут что-то знать. Нужно, чтобы они увидели вагон не на картинке, а пощупали его. Вагон любит, когда его щупают. Но, одни приходят увидеть романтику, а другие — просто работать. Вот, когда романтика — они не будут работать.

Я уже по звуку определяю, когда с вагоном что-то не то. Едешь — начинает стучать. Я не хочу его слушать. Но, маленький посторонний звук — или кардан или еще что — уже не то. Звук поезда должен быть монотонным. Если есть что-то постороннее — уже не очень хорошо. На станции смотришь, что там к чему.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/8.jpg

         О зарплате и уборке вагонов

Два дня в поездке, четыре отдыхаем. На седьмой — снова на работу. Превосходно. Зарплата до 9 тысяч. Проводники немного меньше зарабатывают. Можно еще подрабатывать, никто не запрещает. Где-то потаксовать. У меня жена еще работает. Крутимся. Машинисты хорошо зарабатывают, но там ответственности больше. Хлопцы под высоковольтной в кабине сидят, никому не пожелаю такого.

Знаю, что сейчас вводят уборку вагонов специальными бригадами, но у нас такого пока нет. Не знаю или как-то изменится от этого зарплата. Мы пока все сами. Но то, что и у нас будут бригады — это неплохо. Это, я вам скажу, даже хорошо. Но нужно, чтобы они умели это делать. Сейчас возьмут человека с улицы, он никогда вагон не видел и, что ему мыть? Он где-то протрет, где-то — нет. Нужно сделать хотя бы пару обучений, чтобы люди знали, как это делать. Тогда будет порядок.

Я видел, как убирают вагоны в Польше. Приезжают три-четыре человека на один вагон. Проводник польский ни белье не забирает, ничего не делает. Проводник только документацией занимается.

канал ЦТС©

0

2



Начальник поезда

Начальник поезда — специалист, который отвечает за своевременное прибытие поезда, руководит проводниками и техническим персоналом, улаживает конфликтные ситуации.

http://opis.pro/wp-content/uploads/2017/10/nach-poezda.jpg

Заработная плата

20.000–30.000 руб. (trud.com)

Место работы

Поезда ближнего и дальнего следования.

Обязанности
Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда, за безопасность пассажиров в пути;
руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.
Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только проводников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности.

Важные качества

Работнику следует быть ответственным, доброжелательным, коммуникабельным, иметь недюжинные аналитические способности и обладать высокой стрессоустойчивостью.

Отзывы о профессии

«Это была престижнейшая профессия. В советское время проводники международных направлений проходили серьезную подготовку, вплоть до того, что учились в Харьковской разведшколе. Также почти год изучали иностранные языки. Это были настоящие психологи, к каждому пассажиру у них был свой подход, любую конфликтную ситуацию могли разрулить».

Василий Владимирович Чудовский, начальник международного поезда «Лев Толстой» №32/31 сообщением Москва—Хельсинки.

Стереотипы, юмор

Профессия железнодорожника востребована, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить пассажиров.

Обучение

Чтобы получить возможность работать в поездах, необходимо обратиться в ближайшее железнодорожное депо, откуда направляют на трехмесячные курсы. После их окончания при условии успешного преодоления всех экзаменационных испытаний выпускник получает свидетельство с присвоенной ему категорией сотрудника, обслуживающего пассажирские вагоны.

по материалам сайта http://opis.pro

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » СПЕЦИАЛИСТЫ ЖД