Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » СПЕЦИАЛИСТЫ ЖД


СПЕЦИАЛИСТЫ ЖД

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://cfts.org.ua/lyudi_dela/nachalnik_poezda_10

люди дела

Начальник поезда:
„Начальник поезда“

— Может форму надеть? — Геннадий задает вопрос и уходит. Через 5 минут возвращается в форме.

— Другое дело, — говорю я.

— Типа начальник поезда? — улыбается.

Геннадий Степанюк попал на железную дорогу в восемьдесят восьмом. Сейчас ему сорок девять. Рассказывает, что как-то считал, сколько километров проехал за свою жизнь. Получилось чуть больше миллиона. „26 раз шарик обогнул“, — уточняет он.

Коллеги зовут его по отчеству — Петровичем. Говорят, что он всю жизнь тут и даже не представляет себя в другом месте.

— Где бы вы работали, если бы не были железнодорожником?

— На железной дороге, — отвечает, не задумываясь.

Их бригада, как маленькая семья. „Мы вместе ездим уже 17 лет. На все праздники, свадьбы собираемся. Он заводной. Кто-то думает, что выпил, а он не пьет уже 26 лет. Не хочет“, — рассказывает его коллега, проводница Илона.

Вагонный участок станции Киев-Пассажирский выглядит тихо. Поезда готовят к рейсу. Трактор развозит чистое постельное белье по вагонам. Кто-то только приехал, кто-то курит в сторонке. Здесь говорят, что происходящее сверху, в главных кабинетах „Укрзализныци“ тут мало кого волнует. Люди заняты своим делом. Частые смены руководства на железной дороге они на себе не ощущают. „У нас свой руководитель — Набок Александр. Вот если бы, вдруг, его сняли...“ — многозначительно с опаской говорит мой собеседник.

О мечте стать машинистом, известных личностях, романтике и конфликтах — в интервью начальника поезда Киев-Москва Геннадия Степанюка в авторской рубрике ЦТС „Люди дела“.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/2.jpg

        Про дыню и пули

Я попал на железную дорогу в восемьдесят восьмом. Мне было восемнадцать с половиной. Сначала работал стрелочником, потом составителем, помощником машиниста, проводником. Начальником поезда работаю 15 лет. 10 лет ездил начальником поезда Киев-Севастополь. Скучаю за этим городом. За морем. Помню, останавливались в Джанкое. Попросил дыню — он тебе принесет дыню. Но не ту, что продает, — натуральную.

„Хочешь купить пулемет — пожалуйста тебе пулемет. Хочешь рыбки — будет тебе рыбка. Что тебе хочешь — все покупается“, — Геннадий пародирует речь местных торговцев в Джанкое.

Мы с Аллой Борисовной (коллега. — ЦТС) с девяносто пятого вместе проводниками работали. В Санкт-Петербург ездили. Варшава. Владивосток. Мурманск. На поезде Киев-Москва я уже четыре года. Как раз застал военный конфликт с Россией. Пропаганда была сильная. Поначалу люди очень боялись выезжать из России. Когда начались боевые действия, вагоны ходили почти пустые. Первый год было тяжеловато. Сейчас снова начали ездить. Помню, стояли в Москве. Подходит один и смотрит.

Спрашиваю: „Что ты там смотришь?“

— А где пули?

— Какие пули? Ты чего, в сосну ударился?

А наши, как ездили, так и ездят...

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/3.jpg

         Про мечты и маму

В детстве я мечтал быть машинистом, но жизнь не стоит на месте. Моя мама инвалид второй группы — полностью слепая женщина, водила меня смотреть на поезда. Вы представляете, слепой человек водил меня... Закончил Харьковский железнодорожный техникум, сейчас в институте учусь заочно.

Я сам родом из Полтавской области. Мать там и живет. Жена с детьми в Броварах. Вот так приезжаешь из рейса и круг почета делаешь. Мать не бросишь, слепая ведь. Туда-сюда и время проходит.

А еще речка началась. Я прихожу к товарищу, у него кладка. Сидишь с удочкой. Вот таких достаешь (показывает на свою ладонь — ЦТС). Потом нырнул-вынырнул и дальше сидишь. Могу на кладку лечь и весь день в воду смотреть. Я не ради рыбы — ради процесса.

У меня двое детей — мальчик и девочка. Мальчику — 17, девочке — 13. Сын учится в нашем железнодорожном колледже на вагонное хозяйство. А дальше — как Бог даст. Когда жена была беременна вторым ребенком, я иногда брал его с собой в поездку. Ему очень нравилось.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/4.jpg

         Про Богдана Ступку и Лободу

Больше всего восхищение было, когда Ступка ездил. Богдан. Батя. Раза четыре-пять попадался. На Крым мы с ним ездили. Друг это был... не то слово. Он в СВ вагоне ездил с супругой.

Говорит: „Ген, дай сигаретку, бо жена запрещает“.

Я говорю: „Не дам — мне влетит потом. Ген, положи там тихонечко“ (говорит шепотом, пытаясь передать их диалог с Богданом Ступкой — ЦТС).

Очень хороший человек был. Веселый. Приглашал на спектакль свой, мы с женой ходили.

Группа „Памяти Виктора Цоя“ тоже часто ездит. Хорошие ребята. Позитивные. На память привезли футболку мне. И Лобода ездила... (Делает продолжительную паузу, пытаясь скрыть разочарование — ЦТС). Всех и не вспомнишь. Овсиенко как-то перепугался. Четыре часа ночи. Она без макияжа выходит из туалета. Я как крикну: „Ааааааа“. Смешная история (смеется — ЦТС).

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/5.jpg

         Про воспитание и воровство

Если человек с детства воспитанный, он так и будет относиться ко всему. Уходит, смотрю, стоит ботинки простынею вытирает. Делаю замечание.

А он мне в ответ: „Вам постирают!“

„Вот вы, — говорю — из дома уходите и тоже простынею чистите ботинки?“

Смотрит на меня...

Итальянцы, когда едут, мусор везде. В чем он обут, так и будет лежать. Может быть в трусах, но в сапогах. Мусульмане — те очень аккуратные. По коврам босиком ходят. У немцев тоже все чистенько. Даже крошки со стола тряпочкой собирают.

Ну а наши часто воруют постель. Особенно на крымском направлении было. На пляже же нужно на чем-то лежать.

А еще, сижу как-то у себя, смотрю одеяла пролетают.

Спрашиваю: „Мужчина, где одеяла?“

„А они мне мешали“, — отвечает.

А на проводника потом составляется акт.

Вот одеяла новые выдали, матрасы, подушки. Наверное, тоже кому-то понравятся...

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/6.jpg

         Про чай, конфликты и сигареты

На все напитки ввели одну стоимость — 8 грн. Для нас это очень удобно. Вот человек заплатил за чай, когда билет покупал, а он хочет кофейный напиток. А то приходит и говорит: „Я не хочу чай, хочу кофе“. Сейчас пишут просто „один напиток“, и пассажир сам выбирает.

Я добрый человек. Большой и толстый. Я стараюсь никогда не заводить конфликты. Просто по-человечески говорю с людьми. Это менталитет каждого. Если человек настроен на позитив, то все у него будет хорошо. А если он заходит в вагон и ему сразу все не то, то, поверьте, это „все не то“ будет очень долго.

Курят в поездах, прячутся между тамбурами, в туалетах. Это запрещено. Ругаешься, гоняешь. Но что делать.

Дедушка говорит: „Шинок, я фсю жизнь курив. Шинок, шо ж мені робить“.

Говорю: „Батя, отут стань покури“.

Было бы логично сделать вагоны для курящих. Разрешили бы где-то курить. Люди прячутся в туалете и, не дай Бог, попадет куда-то окурок, возгорится вагон. А горит он 10 минут. Я видел как-то раз. Хорошо, что не у меня. Но все равно жутко, неприятно.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/7.jpg

         Про Кирпу и романтику

Если человек не хотел работать при Кирпе, он и сейчас не работает. Да, он (Кирпа — ЦТС) построил вокзалы — честь и слава ему. Но нельзя стоять на одних вокзалах, нужно поднимать и подвижной состав. Вокзалы красивые, но человека нужно возить в хороших вагонах. Если пассажир зайдет с красивого перрона в плохой вагон, то ему та платформа будет параллельна. Больше новых вагонов выпустить и все будет нормально.

Молодым специалистам, которые приходят после института, нужно пройти весь путь начиная от самого низа. Тогда будут что-то знать. Нужно, чтобы они увидели вагон не на картинке, а пощупали его. Вагон любит, когда его щупают. Но, одни приходят увидеть романтику, а другие — просто работать. Вот, когда романтика — они не будут работать.

Я уже по звуку определяю, когда с вагоном что-то не то. Едешь — начинает стучать. Я не хочу его слушать. Но, маленький посторонний звук — или кардан или еще что — уже не то. Звук поезда должен быть монотонным. Если есть что-то постороннее — уже не очень хорошо. На станции смотришь, что там к чему.

https://cfts.org.ua/media/interview/0/10/8.jpg

         О зарплате и уборке вагонов

Два дня в поездке, четыре отдыхаем. На седьмой — снова на работу. Превосходно. Зарплата до 9 тысяч. Проводники немного меньше зарабатывают. Можно еще подрабатывать, никто не запрещает. Где-то потаксовать. У меня жена еще работает. Крутимся. Машинисты хорошо зарабатывают, но там ответственности больше. Хлопцы под высоковольтной в кабине сидят, никому не пожелаю такого.

Знаю, что сейчас вводят уборку вагонов специальными бригадами, но у нас такого пока нет. Не знаю или как-то изменится от этого зарплата. Мы пока все сами. Но то, что и у нас будут бригады — это неплохо. Это, я вам скажу, даже хорошо. Но нужно, чтобы они умели это делать. Сейчас возьмут человека с улицы, он никогда вагон не видел и, что ему мыть? Он где-то протрет, где-то — нет. Нужно сделать хотя бы пару обучений, чтобы люди знали, как это делать. Тогда будет порядок.

Я видел, как убирают вагоны в Польше. Приезжают три-четыре человека на один вагон. Проводник польский ни белье не забирает, ничего не делает. Проводник только документацией занимается.

канал ЦТС©

0

2


Начальник поезда

Начальник поезда — специалист, который отвечает за своевременное прибытие поезда, руководит проводниками и техническим персоналом, улаживает конфликтные ситуации.

http://opis.pro/wp-content/uploads/2017/10/nach-poezda.jpg

Заработная плата

20.000–30.000 руб. (trud.com)

Место работы

Поезда ближнего и дальнего следования.

Обязанности
Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда, за безопасность пассажиров в пути;
руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.
Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только проводников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности.

Важные качества

Работнику следует быть ответственным, доброжелательным, коммуникабельным, иметь недюжинные аналитические способности и обладать высокой стрессоустойчивостью.

Отзывы о профессии

«Это была престижнейшая профессия. В советское время проводники международных направлений проходили серьезную подготовку, вплоть до того, что учились в Харьковской разведшколе. Также почти год изучали иностранные языки. Это были настоящие психологи, к каждому пассажиру у них был свой подход, любую конфликтную ситуацию могли разрулить».

Василий Владимирович Чудовский, начальник международного поезда «Лев Толстой» №32/31 сообщением Москва—Хельсинки.

Стереотипы, юмор

Профессия железнодорожника востребована, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить пассажиров.

Обучение

Чтобы получить возможность работать в поездах, необходимо обратиться в ближайшее железнодорожное депо, откуда направляют на трехмесячные курсы. После их окончания при условии успешного преодоления всех экзаменационных испытаний выпускник получает свидетельство с присвоенной ему категорией сотрудника, обслуживающего пассажирские вагоны.

по материалам сайта http://opis.pro

0

3

https://info.uz.ua/articles/zatverdzhen … m-formatom
https://qps.ru/p3o8l

https://lh3.googleusercontent.com/Pg6a11FakRpyRBwzoDXqJR716qYggmXCbrWpvKCmQQACV7TyGbUsjBorkt5bLXuHeyG90w=s150 ЗАЛІЗНИЧНИЙ ІНФОРМАЦІЙНИЙ ПОРТАЛ
Медіацентр "Магістраль"
АТ "Укрзалізниця"

Машинист «атомной» электрички о рабочих буднях в Чернобыльской зоне

https://info.uz.ua/storage/cover/9/5/9/959cafe1a1cc5115561937751556193775.jpeg

26 апреля 1986 г. произошла авария на Чернобыльской АЭС. После ее ликвидации создана 30-километровая зона отчуждения, которую природа со временем превратила в заповедник. Несмотря на то, что с 2000 г. атомная электростанция не производит энергию, там до сих пор работает персонал, который на работу доставляют «атомной» электричкой. Каково ехать через территорию, которая вызывает страх у миллионов людей, рассказывает машинист моторвагонного депо Чернигов регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» АО «Укрзализныця» Андрей Бойкачов.

Он работает на «атомном» участке Славутич—Семиходы с 1994 г. Путь электропоезда дважды проходит через границу Беларуси, который по договоренности обоих государств электричка пересекает без остановок и таможенного контроля. Дорога длится до 40 минут, в то время как автобусом заняла бы более 2 часов.

https://info.uz.ua/storage/image/c/b/7/cb7a1b7d91cc5115561926351556192635.jpeg

— Андрей, почему вы согласились работать в зоне отчуждения, и может железнодорожник отказаться от такой работы?

— Согласился в первую очередь потому, что меня устраивает режим: несколько месяцев у тебя небольшое количество рейсов — по сравнению с интенсивным пригородным сообщением это некая «разрядка». Бригады работают поочередно. Большинство времени — в пригородном сообщении и до трех месяцев в году — в зоне отчуждения. Все добровольно. Никто никого не заставляет. Некоторые отказываются. Это преимущественно молодежь, которая заботится о своем здоровье и репродуктивной функции.

— Были ли у вас опасения по поводу этого маршрута, и как защищаетесь от радиации?

— Главное — это гигиена. Радиационный фон не представляет большой опасности, а вот попадание в организм радиоактивных частиц, даже мельчайших, — наоборот. Если такая частица осядет где-то внутри, то будет постоянно выделять энергию. Это приводит к значительным нарушениям в жизнедеятельности организма и может вызвать заболевание раком. Однако если часто мыть руки, не бродить по территории, то ничего страшного не произойдет. В этом плане сложнее путейцам и СЦБистам. Однако они обеспечены спецодеждой. В кабине машиниста и салонах электропоезда основная мера защиты — ежедневная влажная уборка, которую осуществляют локомотивные бригады и персонал ЧАЭС. Кроме того, есть специальные накопители, замеряющие радиационный фон, который мы получаем во время рейса.

— В одном из постов на Facebook вы опубликовали снимок странного облака, заподозрив, что оно радиоактивное. Когда подъехали ближе, поняли, что горит лес. Насколько часто происходят такие пожары, и к каким мерам безопасности прибегают?

— На самом деле «зона» горит очень часто. Особенно весной, в период так называемых гробков (поминальных дней, — прим. ред.). У многих людей, которые там проживали, остались могилы родных в зоне отчуждения. Родственники различными путями проникают на запрещенную территорию, чтобы их проведать... Стоит посетителям бросить окурок или развести костер, как местная буйная растительность вспыхивает — и лес горит. Там некому вовремя заметить возгорание и вызвать пожарных. Иногда даже тушат возгорание с самолета, ведь горят большие площади. Особые меры защиты не применяют. Необходимо тщательно закрывать окна, чтобы радиоактивная пыль не попала внутрь электропоезда. Впрочем, мы это делаем постоянно, а не только во время пожара. В летнюю жару соблюдать это правило трудно, поэтому старательно закрываем окна крайней мере на мосту через реку Припять, которая имеет очень высокий уровень заражения.

— Поговорим о флоре и фауне. Какие интересные экземпляры встречались вам на пути?

— Мутантов я не видел (смеется). Трудно сказать, существуют ли они на самом деле. Кабанов, зайцев, косуль и оленей очень много. В «зоне» сохранились орланы. Эта птица занесена в Красную книгу. К примеру, в Черногории поголовье орланов составляет лишь 50 особей. В Чернобыльской же зоне мы постоянно их встречаем. Несколько раз даже сбивали. Очень жаль, но ничего не поделаешь.

https://info.uz.ua/storage/image/d/d/2/dd2d8eac91cc5115561924301556192430.jpeg
          Лебедь не единственный, кто любит прогуливаться по путям в зоне отчуждения

— Бывали ли ситуации, когда какое-то крупное животное попадало под состав и тем самым вызывало аварию?

— Да. Если волк или кабан — это еще не так страшно для электропоезда, а вот лось может нанести тяжелые повреждения. Бывало, лось, попадая под состав, отбивал концевые краны и возникали проблемы с ведением поезда. Локомотивные бригады находили выход из положения, однако это очень опасная ситуация. К сожалению, единственное, что мы можем сделать, когда видим зверя в пути следования, это подать сигнал. И чаще всего мелкие животные сходят с рельсов... Я тут работаю уже более 20 лет и наблюдаю, как лес становится все гуще, поэтому представителей фауны замечать все труднее.

— В мае 2018 г. вы написали пост о том, что видели на путях рысь. Однако появление животного на путях — это слишком опасно для путейцев и СЦБистов. Были ли приняты меры для защиты работников?

— Нет. И сегодня это серьезная проблема для монтеров пути, которые, по сути, работают единолично. Они идут и осматривают пути, в том числе и в «зоне», по определенному регламенту и с определенной периодичностью. Стоит отметить, что звери нападают только от испуга. Просто так они не трогают человека. Однако монтер может стукнуть по какому-то болту и тем самым испугать и спровоцировать животное. Тех рабочих, которые обслуживают сигналы и связь, это тоже касается. Одного СЦБиста я высаживал по станции Посудово, напротив бывшего поста сигнализации. Он пошел по узкому проходу через заросли. Там запросто мог быть кабан, от которого нечем защититься. Поинтересовался, не страшно ли ему. «Страшно! А что делать?» — ответил мужчина.

— С какими проблемами сталкиваются железнодорожники, работающие в зоне отчуждения?

— Самая первая — качество мытья. Раньше, когда работала станция Пересадочная, поезда мыли ежедневно, как снаружи, так и внутри. Были специальные канавы, и вода подводилась под каждый вагон. Затем электропоезд осматривали дозиметристы. Бывали случаи, что они находили очаг излучения, и тогда работницы убирали эти поверхности еще раз. Если же не удавалось отмыть эти участки, то вырезали линолеум, часть пола и прочее салонное оборудование или поверхности, чтобы обезвредить источник загрязнения.

https://info.uz.ua/storage/image/4/6/2/46281e43a1cc5115561941261556194126.jpeg
Путь имеет наименьший радиационный фон, потому что его после трагедии полностью заменили. Железнодорожники стараются далеко не отходить от инфраструктуры

Примерно в начале 2000-х белорусская сторона высказалась против размещения объекта на своей территории, который «собирает» радиоактивную грязь, не выполняя качественную утилизацию (деактивацию). Поэтому эту станцию украинская сторона вынуждена была закрыть, а белорусская, в свою очередь, разобрала. Формально наследство от СССР оказывается в собственности того государства, на территории которого оно расположено. Таким образом и железнодорожную инфраструктуру Укрзализныця арендует у своего соседа. Оплата за аренду потом ложится на ЧАЭС.

После закрытия станции Пересадочная внешнюю обмывку электропоездов выполняют крайне редко — только во время плановых ремонтов в моторвагонном депо Чернигов. Внутренняя уборка осуществляется по станции Семиходы на территории ЧАЭС. По факту радиационный контроль отсутствует вообще. Есть ли он «на бумаге», не знаю. Но в штате Укрзализныци дозиметристы не предусмотрены. Не видел их за работой в электропоездах и на Семиходах. Трудно сказать, насколько давно.

https://info.uz.ua/storage/image/d/f/2/df2beadc91cc5115561924741556192474.jpeg
          Железнодорожники не боятся радиации — главное тщательно мыть руки

— И все же вы продолжаете работать машинистом «атомной» электрички. Что вас мотивирует?

— Природа здесь нетронутая. Пейзажи невероятные. Однако как ни крути, а страх остается. Смотришь на эту красоту, как на вулкан: вроде и красиво, но осознаешь — опасно. Потеряны чрезвычайно ягодные и грибные места. Бывает, едешь и даже на скорости замечаешь грибы, насколько они хороши, а есть их — нельзя. Все впечатление испепеляется радиационным загрязнением и осознанием того, как много земли выпало из человеческого пользования. Однако нужно во всем находить позитив. Например, сейчас Чернобыльская зона имеет великолепный природный заповедник, где животным свободно живется.

https://info.uz.ua/storage/image/0/9/b/09bee444a1cc5115561943721556194372.jpeg
Станция Семиходы полностью закрыта. Электропоезд останавливается таким образом, чтобы его дверь открылась четко напротив станционной. Это минимизирует возможность попадания радиационной пыли

Спілкувалася Ілона Мироненко, «Магістраль». Фото Андрія Бойкачова та Сергія ДРУЧЕНКА

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » СПЕЦИАЛИСТЫ ЖД