Nikolas написал(а):я же уточнил - на магистральных линиях, точнее сказать на стратегических направлениях
Это роли не играет. Какого бы значения магистраль не была - всё равно пассажиропоток будет колебаться от высокого до низкого. Роль в этом в основном играет численность населения в населённых пунктах, находящихся рядом с магистралью и удобство добраться в нужное место. Длинномеры не нужны, т.к. в них нет никакого смысла, если они следуют по узловым станцияю. Длинномеры ставятся на больших безузловых магтстралях, где от одной до другой крупной станции большое расстояние (напр. Кондрашевская-новая-Старобельск-Лантратовка). Исключения ставятся для маршрутов, где пассажиры слдуют именно на эти длинные расстояния (напр. Киев-Конотоп-Хутор-михайловский). А много ли пассажиров следует из Горловки в Луганск? От силы с десяток человек в сутки, причём в иечении всех 23 часов. Поэтому необходимости в электропоезде Горловка-Луганск нет и никогда не будет. В настоящее время расписание почти идеально составлено, вот только не все поезда запущены (я имею в виду дизель Дебальцево-Коммунарск). Может быть что-то нужно было бы и вечером, но здесь проблема с нехватом ПС.
Nikolas написал(а):А если все пассажиры пересели на автотранспорт - разве это плюс железной дороге?
А давай посмотрим выгоду со стороны пассажира: зачем тащиться в поезде 1-1,5, если маршруткой я доберусь быстрее и ближе к дому? Ещё нужно учесть удобство расположения ж/д вокзалов и ост. пунктов, а также автобусных остановок и автостанций. Я могу только сказать, что по причине неудобного расположения вокзалов, при почти равных условиях поездке (комфорте) и не сильно высокой разнице в цене железная дорога не является конкурентоспособной на коротких расстояниях и процесс вытеснения пригородных поездов маршрутными такси необратим. На участке Дебальцево-Луганск очень высокая конкуренция именно из-за проходящего почти по всему маршруту шоссе, причём на маршрутном такси в Луганск с Дебальцево быстрее добраться именно на маршрутном такси, а не на электричке.
Главное не количество поездов, а качество поездки для пассажиров. А по поводу уехать в течении 1,5-2 часа - не тот у нас пассажиропоток, чтобы это внедрять.