1 февраля 2013 года в Северодонецке прекратят свое существование автобусные маршруты общего пользования №1 и №5
– такое решение приняли северодонецкие депутаты на последней очередной сессии городского совета.
Они дали поручение исполнительному комитету, в ведении которого находится контроль за работой городских автобусных маршрутов общего пользования, ликвидировать маршруты, «с целью улучшения сети автобусных маршрутов», а для «обеспечения своевременной перевозки пассажиров, ввести в действие, на условиях испытания, два новых временных маршрута 103 и 105».
Это решение, снова было протянуто на сессии городского совета. Сначала был подготовлен один проект решения, за подписью секретаря постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности и транспорта В.Царева, просто о ликвидации маршрутов, затем было решено вопрос этот снять на очередную доработку до сессии, но уже перед самой сессией, депутатам разложили новый проект решения, теперь с измененными решениями.
На сессии, депутаты-регионалы, поддерживая этот проект решения, рассказывали о том, что маршрутки находятся в ужасном состоянии, водители грубят, льготники не перевозятся, перевозчик не справляется со своими обязанностями. Однако, ни для кого не будет секретом то, что такое творится практически на каждом маршруте, а не только на 1 и 5. Так значит необходимо ликвидировать все маршруты, а не только эти?
Кроме того маршруты № 1 и 5 обслуживает ОАО «Северодонецкое АТП-10920», 57% которого принадлежит Северодонецкому городскому совету, контролирует маршруты - исполком Северодонецкого городского совета.
Так это что, неумение, некомпетентность или нежелание исполнительной власти решить вопрос перевозок?
Депутатская комиссия, созданная для решения вопроса по существу, учла только письмо руководства коммунального троллейбусного управления города (начальника, скорее всего, обязали это сделать – прим. автора) и коллективную жалобу работников «АТП 10920» не понятно на кого.
Попытки представителей от оппозиции снова снять вопрос, для более детального и глубокого изучения, не увенчалась успехом, как и вопрос их включения в комиссию.
А что же народ, который пользовался этими маршрутами, добираясь на работу, к месту жительства?
Их мнение особо никто не спрашивал. Раз решил мэр, значит так и будет.
Северодончанам будет предоставлена возможность пользоваться электротранспортом. А о том, как будут они добираться на работу, на усилившее контроль за дисциплиной частное предприятие «Северодонецкий Азот», если вдруг что-то случится с линией электропередач – никого не интересует. Как, впрочем, теперь не интересует и судьба водителей «АТП 10920», написавших жалобу.
Никто не захотел разбираться с графиками работы маршруток и троллейбусов, их количеством и качеством услуг, на которые постоянно жалуются пассажиры. Когда утром, в час пик, на некоторых остановках невозможно сесть в маршрутное такси, а вечером, после 20-00 часов очень редко ходят, как маршрутки, так и троллейбусы. Ранее, при предыдущей власти количество маршруток на линиях достигало до 200 и их хватало, а сегодня их осталось 88 плюс добавилось всего 10 троллейбусов.
Так, может быть, не туда смотрит власть, и не с тем разбирается?
Да и зачем это им?
Ведь они не ездят в общественном транспорте, их на работу, под порог исполкома, и с работы, под подъезд дома, привозит личный водитель на служебном автомобиле.
А значит, сытый голодному – не товарищ.
Николай Краснов.