Статья В. Цокура

Начну сначала. Переезд находится на границе города Кировск. Здесь находится развилка путей на разные предприятия, в частности ш-та Голубовская, ш-та Кировская, Кировский завод металлоизделий и другое крупное АО (я забыл его название). Станция Бежановка находится немного далее, вдоль дороги, вблизи с.Тавричанское. От ППЖТ Стахановской агломерации отходит место, где ранее был путь, который спускается в выемку. Стрелка была снята и заменена прямой путевой вставкой. Путь на станцию Бежановка спускается вниз по небольшой выемке, наверху которой расположены огородные участки местных жителей. До станции Бежановка от развилки примерно километра полтора. Далее за выемкой путь сворачивает влево и проходит вдоль частных домиков (микрорайон г.Кировск). Щебень вся убрана. В некоторых местах, на месте пути уже находятся огородные участки, но большую часть по территории проходит грунтовая автомобильная дорога. Где заканчивается частный сектор, сворачивает и дорога, а путь выходит на небольшую широкую насыпь. Это и есть станция Бежановка. Судя по территории, здесь было 4-5 путей, не более. От каких либо построек не осталось и места. По территории проходит ЛЭП, возможно ещё оставшаяся с времён работы станции. Далее станция заканчивается и начинается перегон. Насыпь становится более высокой, а путь резко сворачивает вправо. С левой стороны открывается красивый краевид в сторону с.Весняное, точнее на большое поле. Далее путь заходит в лесопосадку. Вначале лесопосадки есть небольшой мост через грунтовую дорогу, от которой я начал второй заход. Через метров 200 путь начинает плавный поворот влево и начинается высокая выемка, протяжённостью километров 2. По выходу с выемки путь снова переходит в небольшую насыпь, чуть далее есть пересечение с грунтовой дорогой. Далее щебень уже не собирали и путь сильно заросший. Именно на этой грунтовой дороге я свернул в сторону села в первом заходе.
За грунтовой дорогой путь проходила через небольшую балку и скрывалась в густой посадке. По правую сторону насыпи через балку открывался краевид на с.Заречное, находящееся в русле реки Камышеваха. Путь далее идёт в густой, непроходимой лесополосе, где я с трудом смог пробраться. Через километра полтора в лесополосе появился просвет. За ним была ещё одна, более глубокая балка, через которую всё ещё лежал бетонный мост. Далее путь шёл более менее не таким заросшим и по нему легко можно было идти. Через километр от моста путь пересекает автомобильная дорога, проходящая от путепровода Стаханов-Фрунзе, через с.Бердянка, пересекая разобранный путь, по которому я шёл, далее шедшая через с.Заречное до с.Криничное. Возле переезда был остановочный пункт 7 км. Места, где находилась посадочная платформа я не нашёл (как и на остальных).
Далее путь снова заходит в густую, непролазную лесополосу, сворачивая влево. Примерно через километр путь пересекла грунтовая дорога со средним накатом, От которой по правую сторону насыпи открывался небольшой пустырь, где, по видимому, ранее было небольшое поле. Где-то в этих местах был остановочный пункт 6 км.
За полем виднелась крутая насыпь, сворачивающая вправо. Немного пройдя по пути, из-за поворота были видны столбы высоковольтной ЛЭП, пересекающей насыпь. Сама насыпь очень высокая и резко поворачивающая вправо. По рассказам моего родственника, который в 50-80 гг работал на мотовозе в этих краях – именно на этой насыпи в 50-х годах было крушение товарного поезда с углём по причине отказа тормозов у паровоза, ведущего данный состав. На сегодняшний день нет никаких следов и близко о том крушении, да и как оно могло остаться.
За поворотом заканчивается лесопосадка с обеих сторон, где открываются аж два краевида. Справа видна огромная долина, где протекает р.Камышеваха, а за долиной виднеется с.Червоный лиман. Справа же вдали видно с.Бердянка. Через несколько метров за высоковольтной линией электропередач расположен мост, под которым проходит грунтовая дорога со средним накатом. За мостом путь переходит с насыпи в равнинную. Где-то в этом месте находился оп 5 км. Путь ещё немного проходит по этой равнине и сворачивает влево, в сторону лесополосы. В лесополосе путь проходит ещё километра 3, практически без никаких изменений. Уже приближаясь к станции Сентяновка с насыпи пути я увидел разрушенный мост через р.Кмышеваха участка Сентяновка-Авдаково. Ещё через километра полтора участок Сентяновка-Авдаково почти в плотную подошёл к описываемому участку, а через метров 500 к разобранным перегонам, также почти вплотную подошёл действующий перегон Зимогорье-Сентяновка. Далее находится три моста через ручей со ставков с.Весняное и с.Бердянка, а ещё пройдя метров 300 стоит входной светофор на станцию Сентяновка и переезд через путепровод Стаханов-Фрунзе.

Источник: http://www.tsw.at.ua/blog/2009-03-03-6