Статья В. Цокура:
18 сентября 2008 года я поехал в Донецк по делам. Поездка оказалась мало мальски удачной. Решив все свои дела я вечером возвращался домой. Езжу я всегда в основном железной дорогой. Т.к. прямого пригородного поезда с Донецка на Попасную нету - по станции Никитовка нужно делать пересадку с электропоезда Донецк-Никитовка на дизель-поезд Никитовка-Попасная.
По прибытию на станцию Никитовка я не стал идти на вокзал и сразу направился к своему дизелю. При объявлении посадки на мой дизель-поезд диспечер объявила, что утренний пригородный поезд Попасная-Никиовка 19 сентября будет следовать только до станции Доломит. От ст.Доломит до ст.никитовка в ходу не будет.
Я вошёл во второй вагон дизеля. Там ещё никого небыло. Я выбрал себе местечко получше и уселся в ожидании отправления. До отправления было ещё 30 минут.
Через минут 15 в вагон вошли ещё несколько бабушек. У них зашёл разговор о завтрашнем движении поезда до ст.Доломит (что, как, куда). Я им сказал точные сведения и они, узнав точные данные, перешли на другую тему.
Через некоторое время поезд отправился. Ехали без каких либо приключений. После оп Экспрессная кондуктор прошла и проверила у пассажиров билеты.
По станции Роты в вагон подсели работники станции, которые ехали со смены домой.
Отправились со ст.Роты без задержек и ограничений. Проезжая небольшую просеку в посадке возле ж/д участка я увидел вдали несколько огненных полос горящего поля. Немного проехав оп Логвиново я заметил, что один из таких пожаров находится непосредственно за посадкой. Через минуту мы подъехали к повороту пути. Т.к. обзор был хороший - я увидел, что трава горит прямо на насыпи. Дизель остановился, недоезжая горящей травы, возле отметки 12 км. Бригада дизеля начала пытаться затушить огонь, но безрезультатно. Через время огонь начал подбираться к дизелю. Нас отогнали на метров 100 назад. Впосле один из рабочих смог пройтись далее по выгоревшему месту и оценить ситуацию. вернувшись он сказал, что далее горят шпалы и огонь распространён далее за поворот. Воды, чтобы загасить огонь у нас никак не хватит, да и двигаться по выгоревшим шпалам было небезопасно. Было решено возвращаться на ст.Роты. Подождав ещё немного мы отправились обратно.
На станцию Роты нас не пустили. Остановили на входном светофоре. Одна группа пассажиров вызвала такси до переезда на входе на станцию и ушли в направлении переезда. Мы остались ждать дальнейших действий. Контроллёр бегала по всем вагонам, пытаясь хоть как-то успокоить пассажиров. Я уже собрался был идти пешком домой, но она меня остановила. Мы договорились, что она вызовет знакомого таксиста и меня, и ещё 5 человек он довезёт до дома. Мы все собрались во втором вагоне.
Прошло 20 минут. Приехал начальник станции Попасная. Он сообщил, что может попытаться договориться, чтобы нам выдали хотя бы ГАЗель, чтобы доехать до Попасной. Он позвонил в отделение дороги. Из разговора я услышал, что горит около 2 км полотна и на тушение выдали всего лишь пожарную машину (от себя добавлю: подъезда от 14 до 10 км к ж/д пути нет вообще. Нужно добираться по полям-долинам. Вряд ли машина добралась туда). Через время забежала контроллёр и сказала, что нужно уже продвигаться к переезду. Мы вышли из поезда. Уже была ночь. мы направились к переезду.
Идти нужно было около километра. Был сильный ветер, но нам помогало, что он дул в спину. Было холодно. В этот момент я решил сфотографировать дизель, стоящий на перегоне, но из-за сильного ветра и отсутствия какого либо освещения (за исключением слабо проглядывавшейся луны сквозь облака) фотография не удалась вообще. Недоходя до переезда мы увидели подъехавшую машину. Это такси приехало за нами.
Мы уселись. Одна из наших спутниц, Галина, указывала, куда нужно ехать. Километров пять мы ехали вдоль железнодорожного полотна в сторону оп Логвиново. Недоезжая оп Логвиново мы свернули в сторону с.Троицкое. Ещё проехав километров 5 мы выехали на трассу. Выехав на бугор за с.Новозвановка было видно вдалеке горящий перегон. Через 5 минут я уже был дома.
Особую благодарность я выражаю контроллёру поезда №6044, следовавшего 18 сентября 2008 года.
Также выражаю благодарность водителю такси, которых с трудом, но добрался до станции Роты и развёз нас по домам, а также нашей спутнице Галине, которая указала короткий проезд.
P.s. Если у меня получится - попытаюсь достать ещё что нибудь интересное по данному происшествию.