В паутине проводов
Николай Павленко
На Приднепровской железной дороге в рамках подготовки к Евро-2012 проводятся работы, которые позволят сократить время нахождения в пути пассажирских поездов и электричек, следующих из Днепропетровска в Донецк. В настоящее время участок Днепропетровск—Чаплино электропоезда преодолевают за 3 ч 26 мин. Этот показатель предстоит сократить до 2 ч 55 мин, то есть на 31 мин.
Специалисты дорожных служб установили, на каких именно участках дороги проведение работ сократит время нахождения поездов в пути. На участке Днепропетровск—Чаплино таких отрезков несколько. Предстоит обновить путь и стрелочные переводы на перегонах Раздоры—Письменная и Раздоры—Вишневецкая. Это позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов до 100 км/ч и сократит время их пребывания в пути на 39 мин. В итоге, ряд поездов, следующих на этом участке сообщением Львов—Донецк, Львов—Мариуполь, Киев—Мариуполь, Киев—Донецк и других, а также два электропоезда между Днепропетровском и Донецком быстрее доставят пассажиров к месту назначения.
На сегодня завершены работы по выносу стрелочного перевода с кривого участка пути на станции Синельниково II. Для этого разработали проект по замене гибких поперечин на пять жестких с переустройством контактных сетей. Чтобы своевременно справиться с заданием, коллектив Чаплинских дорожных экспериментальных мастерских перевели на двухсменный режим труда, что позволило в сжатые сроки изготовить конструкции. Не было задержки и с их отправкой на станцию Синельниково I, где организовали сборку. До полутора суток уходило на то, чтобы из четырех блоков собрать и покрасить одну 28метровую жесткую поперечину. После этого нужно было определить время «окон», увязать работу электроснабженцев, путейцев, локомотивщиков и специалистов других хозяйств. В течение 2 ч выполнялась установка поперечины через шесть путей на сдвоенные опоры, а также перенос на нее нагрузки и демонтаж старых опор.
Трудность при этом заключалась в том, что с нечетной стороны пути опоры установили с помощью буровых машин, а с четной — котлованы под опоры пришлось рыть экскаватором. Требовалось настоящее мастерство крановщика и электромонтеров, чтобы среди паутины проводов поднять поперечину, установить ее на опоры и перенести контактную сеть. Благодаря грамотным действиям заместителя начальника дистанции электроснабжения Нижнеднепровск-Узел Леонида Усика бригады электромонтеров действовали слаженно и четко, укладываясь в отведенное для этого время.
— В настоящее время энергетики Приднепровской продолжают трудиться на национальном пассажирском транспортном коридоре, оказывая помощь коллегам Южной магистрали, — рассказывает начальник службы электроснабжения Приднепровской железной дороги Олег Самков. — Два буровых комплекса задействованы на электрификации участка Полтава—Лозовая, на котором будет открыто движение скоростных поездов к началу Евро2012. На сегодняшний день там подготовлено 700 котлованов под фундаменты будущих опор. Всего их необходимо установить 5 тысяч. Надеемся, что опыт наших специалистов пригодится на монтаже контактной сети и в дальнейшем.
http://www.magistral-uz.com.ua/articles … vodov.html
В связи с этим назрел вопрос: приг. поезда направления Ясиноватая-Чаплино и Чаплино-Ясиноватая (и аналогичные им обратные) согласованы друг с другом по времени? Если они согласованы, то получается Дон.ж.д. будет вынуждена сдвигать по времени на 31 мин. раньше приг. Ясиноватая - Чаплино и Чаплино-Ясиноватая?