Между Украиной и Польшей хотят запустить еще один ж/д маршрут
Обсуждается возможность возрождения железнодорожного сообщения на направлении Хыров-Загуж.
Иллюстративное фото. Поезд компании Shortlines в Подкарпатском воеводстве.
Фото: terazJaslo.pl / Damian PALAR
Министр инфраструктуры Украины, председатель транспортного комитета ВРУ, руководство Львовского областного совета обратились к своим польским коллегам с просьбой рассмотреть возможность возобновления железнодорожного сообщения на некогда функционировавшем отрезке Хыров (Львовская область, Украина) - Загуж (Подкарпатское воеводство, Польша).
Как пишет ЦТС, об этом в своей колонке на LB.ua рассказал председатель Львовского облсовета Александр Ганущин.
"Был период, и после восстановления украинской государственности, когда этой железной дорогой курсировал поезд, который соединял два государства. Но состояние подвижного состава было неудовлетворительным, жалобы на несоблюдение условий и процедур прохождения таможенного и пограничного контроля прекратили это сообщение в 2010 году, - написал Ганущин, добавив далее. - Однако с тех пор многое изменилось: Ассоциация с ЕС, получения безвиза, рост туристов и трудовая миграция, бизнес-и трансграничное сотрудничество создали большую нагрузку на все пункты пропуска на западной границе Украины с ЕС. Поэтому мы вынуждены вместе с нашими польскими коллегами искать варианты, как увеличить возможности точек, которые будут нас объединять".
Поэтому и возникла идея реанимации ж/д сообщения Хыров-Загуж. 25-26 марта этот вопрос будет обсуждаться в Варшаве на заседании межпарламентской группы Украина-Польша.
Как пояснил Александр Ганущин, в случае реализации проекта, на маршруте будет задействован польский подвижной состав. Поэтому позитивное решение зависит от маршалка Подкарпатского воеводства, который отвечает за организацию перевозок собственным подвижным составом в данной административно-территориальной единице. Решение о предоставлении ж/д инфраструктуры, в свою очередь, должны принять Министерство инфраструктуры Польши и компания PKP.
"В случае принятого положительного решения ответственные лица из железных дорог двух стран должны договориться о тарифах. Параллельно, органы таможенной и пограничной служб - о своих процедурах и условиях их осуществления. В случае с "Киев-Львов-Перемышль" на это ушло не так уж много времени. Учитывая, что рядом ожидаем открытия пункта пропуска "Нижанковичи-Мальховице", диалог там сегодня интенсивный", - написал председатель Львовского облсовета.
Отметим, что в письмах министра инфраструктуры Украины и председателя транспортного комитета ВРУ к их польским коллегам возрождение ж/д маршрута Хыров-Загуж рассматривается в контексте более широкого проекта - налаживания железнодорожного сообщения от Хырова до Добромыля и Нижанковичей во Львовской области и далее - до польского Перемышля.
Как уже не раз писал ЦТС, возрождение маршрута, соединяющего населенные пункты Подкарпатского воеводства, но проходящего частично по территории Львовской области - из Перемышля через украинские Нижанковичи и Хырив до Кросьценко - Устрики Дольне - Загужа - Сянок лоббируют активисты польской инициативной группы "Линия 102".
Ранее по данному маршруту через территорию Украины следовал поезд Варшава-Загуж (шел без остановок, на территории Украины в него не осуществлялась посадка/высадка пассажиров). На украинском отрезке пути существовала колея европейского стандарта 1435 мм. После 1994 года участок Нижанковичи-Хырив-Кросьценко подвергся ремонту, в результате чего евроколея между Нижанковичами и Хыровом была перешита на стандарт 1520 мм. Комбинированная колея между Хыривом и Кросьценко сохранилась.
В марте 2018 года впервые за 24 года инициативная группа украинцев и поляков осуществила ж/д поездку по этому маршруту. Она была выполнена с пересадками - использовался польский подвижной состав и мотриса "Укрзализныци" на соответствующих отрезках пути.
Также напомним, что после восстановления ж/д ветки Нижанковичи-Перемышль возможен запуск еще одного поезда в Перемышль. Ранее польские чиновники подтвердили желание модернизировать этот отрезок ж/д пути и выступить заказчиком на курсирование по нему рельсобусов (до 3-х поездов в день).