В этой ветке предлагаю обсуждать прошлое, настоящее и будущее указанного транспортного коридора.
Итак, начнем с прошлого:
Предводитель дворянства Славяносербсхого уезда коннозаводчик Сергей Михайлович Ильенко вложил средства в постройку железнодорожной ветки Луганск – Миллерово (1897 год). Он был довольно крупным помещиком. В его имении, в нынешнем пос.Красный Яр (Луганск, ст.Вергунка Дон ЖД) с 10 лет работал будущий герой гражданской войны А. Пархоменко.
Для выхода донбасского угля на восток в 1898 году была введена в строй двухпутная ЖД линия Луганск-Миллерово протяженностью 109 км. Построение железной дороги дало возможность быстрому проникновению торгового капитала, а позднее и промышленного в доселе отдаленные местности.
Был введен в действие беспересадочный вагон Харьков-Миллерово следованием через узловые станции Купянск, Попасная, Дебальцево.
В 1901 году из состава Юго-Восточной ж.д. в пользу Екатерининской ж.д. была передана в числе прочих линий и ЖД ветка Дебальцево - Луганск - Миллерово. Благодаря железным дорогам продолжали быстро развиваться пристанционные поселки. Так, например, поселок при ст. Миллерово в 1911 году обслуживало 60 человек. С 1904 г. в Миллерово работала электростанция. В 1910/1911 гг. на станции Миллерово грузилось до 3 миллионов пудов зерна. Имелись ссыпки зерна миллионера Луи Дрейфуса. В 1911 г. был закончен Миллеровский элеватор, который сохранился и действует до сих пор. Здание это столь прочно, что даже во время Великой Отечественной войны немцам так и не удалось его взорвать. По погрузке зерна ст. Миллерово стояла на втором месте, а по погрузке муки на третьем месте в Донской области после Ростова. Также на втором месте после Ростова была ст. Миллерово и по привозу и реализации сельхозмашин.
В 1992 г., Северо-Кавказской ж.д. переданы участки Донецкой ж.д., расположенные на Территории России (участок Ильенко - Миллерово).