Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » ГУП ЛНР "Луганская железная дорога" » ЖД сообщение Луганск-Миллерово


ЖД сообщение Луганск-Миллерово

Сообщений 1 страница 10 из 138

1

В этой ветке предлагаю обсуждать прошлое, настоящее и будущее указанного транспортного коридора.

Итак, начнем с прошлого:

Предводитель дворянства Славяносербсхого уезда коннозаводчик Сергей Михайлович Ильенко вложил средства в постройку железнодорожной ветки Луганск – Миллерово (1897 год). Он был довольно крупным помещиком. В его имении, в нынешнем пос.Красный Яр (Луганск, ст.Вергунка Дон ЖД) с 10 лет работал будущий герой гражданской войны А. Пархоменко.
Для выхода донбасского угля на восток в 1898 году была введена в строй двухпутная ЖД линия Луганск-Миллерово протяженностью 109 км. Построение железной дороги дало возможность быстрому проникновению торгового капитала, а позднее и промышленного в доселе отдаленные местности.

Был введен в действие беспересадочный вагон Харьков-Миллерово следованием через узловые станции Купянск, Попасная, Дебальцево.

В 1901 году из состава Юго-Восточной ж.д. в пользу Екатерининской ж.д. была передана в числе прочих линий и ЖД ветка Дебальцево - Луганск - Миллерово. Благодаря железным дорогам продолжали быстро развиваться пристанционные поселки. Так, например, поселок при ст. Миллерово в 1911 году обслуживало 60 человек. С 1904 г. в Миллерово работала электростанция.  В 1910/1911 гг. на станции Миллерово грузилось до 3 миллионов пудов зерна. Имелись ссыпки зерна миллионера Луи Дрейфуса. В 1911 г. был закончен Миллеровский элеватор, который сохранился и действует до сих пор. Здание это столь прочно, что даже во время Великой Отечественной войны немцам так и не удалось его взорвать. По погрузке зерна ст. Миллерово стояла на втором месте, а по погрузке муки на третьем месте в Донской области после Ростова. Также на втором месте после Ростова была ст. Миллерово и по привозу и реализации сельхозмашин.

В  1992 г., Северо-Кавказской ж.д. переданы участки Донецкой ж.д., расположенные на Территории России (участок Ильенко - Миллерово).

+1

2

А ещё во второй половине апреля 1918г. по участку Луганск - Миллерово спешно выезжали эшелоны 5-й и Донецкой пролетарской армий. Грузили всё: начиная от станков и оборудования, и заканчивая финансами. 30 апреля австро-немецкие войска захватили ст.Чертково, перерезав воронежский ход, и красноармейцам пришлось пробиваться к своим через Лихую, Царицын - территории, охваченные белоказачьим мятежОм.

0

3

С 2008 года законсервирован участок рзд.122 км-Миллерово, находящийся на российской территории. Протяженностью 63 км. Линия проложена в зоне степи по пологим склонам речных долин и по водоразделу рек Деркул с притоками / Митякинка/ Глубокая.

С 2010 года по причине обострившейся СЭО (карантин) ограничено движение по российской территории полностью. Пригородный поезд из Луганска следует до о.п.Ильенко (в 1,4 км от госграницы).  Таким образом снят пассажиропоток в Россию/из России.

В 2011 году в рамках создания "Еврорегиона Донбасс" губернатор Луганской области по постоянным просьбам пассажиров инициирует восстановление ж/д сообщения на участке Луганск-Милерово. (март 2011 г.)
Удобство намечается в том, что под спорт. мероприятия 2012,2014,2018г.г. было бы удобно ЖД узлы Донбасса соединить ниткой с трассой Москва-Кавказ.
Информация из первоисточника

+1

4

А почему же нет информации о пригородных поездах Ворошиловград - Миллерово, Ворошиловград - Чеботовка, Ольховая - Миллерово? Это тоже история, хоть и давно забытая  :whistle:

0

5

В 2008-2009г.г. в глубине УЗ и РЖД были зыбкие планы восстановить сообщение на участке граница- ст.Чеботовка СКавЖД. Однако в жизнь не воплотилось ничего. При этом силами РЖД зимой и летом производился точечный ремонт шпал на эксплуатируемом участке рос.граница- рзд. 122км (конечная остановка). После ремонта ограничение не снято: 10 км/ч, местами 5 км/ч.

В конце советской эпохи на линии курсировали
пригородные поезда Луганск-Миллерово, Луганск-Чеботовка, Ольховая-Миллерово,
пассажирские поезда Жданов-Воронеж
грузо-почтовые поезда
На ст.Чеботовка функционировала ветка на щеб.карьер в район восточной оконечности УССР (с.Благовещенка).

0

6

pabel

А почему же нет

my скорострельность хромает ;-)

0

7

Мечтаю о 6хх поезде Донецк-Миллерово с подвязанным графиком к Московскому, Кавказскому и восточному направлениям, т.к. транзит московско-кавказских поездов если и вернется через Украину, то объемы движения все-равно не особо увеличатся, а вот с адекватным графиком и скоростью движения пассажиров на целый местный ПДС (или ДПК), наберется с лихвой. Тем более, что в Луганске обучается очень много российских студентов с этой округи (у нас получать высшее образование в разы дешевле), и им проходить таможенный контроль в автобусе намного хуже чем в поезде из-за того, что стоянка автобуса на таможне может сильно затянуться на несколько часов в отличии от поезда.

0

8

mish написал(а):

Для выхода донбасского угля на восток в 1898 году была введена в строй двухпутная ЖД линия Луганск-Миллерово протяженностью 109 км.

Двухпутная???

0

9

Двухпутная???

Конечно однопутная! Мост под второй путь через р.Ольховая в Луганске был построен в 1978 году, а через Северский Донец в 1980.

0

10

ALEX13 написал(а):

Мост под второй путь через р.Ольховая в Луганске был построен в 1978 году, а через Северский Донец в 1980.

Не понял немного. А причем эти мосты, тем более через р. Ольховая?

0


Вы здесь » Транспортный форум » ГУП ЛНР "Луганская железная дорога" » ЖД сообщение Луганск-Миллерово