Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Статьи про ДонЖД » Описание направлений ЖД Донбасса. Часть 3-4


Описание направлений ЖД Донбасса. Часть 3-4

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

3. Приграничные направления

Иловайское направление интересно для пересадок в Ростовском направлении. До 1999 г. ходили прямые пригородные поезда до Таганрога, где можно было пересесть на Ростов. Сейчас от Иловайска идут дальние поезда на Адлер, Кисловодск, Анапу, Ейск, Новороссийск, большинство из которых по Ростову останавливаются на ст. Первомайская (находится вблизи большого спального микрорайона Ростова - Западный). Поэтому, если Вам надо в Ростов, лучше от Иловайска брать билет до Таганрога, откуда в Ростов можно доехать в электричке. То же самое касается тех, кто по Ростову хочет пересесть на пригородные поезда Северо-Кавказской ЖД. Внимание!!! В Таганроге два ЖД-вокзала: Таганрог-2 (пригородный, туда заходят электрички из Ростова и Успенской) и Таганрог-1 (пассажирский, где остнавливаются электрички Ростов - Таганрог и дальние поезда). С электрички из Успенской на Ростовскую "собаку" можно пересесть на остановочных площадках Красный Котельщик или Мебельный Комбинат (на последней перейти через пустырь 100-200 метров). Зато там не будет лишней милиции. После 20.00 между Таганрогом и Ростовом нет электричек, а после 21.00 - маршруток. Ежедневно из Иловайска в сторону Таганрога идут поезда в 12 (из Киева/Симферополя) и в 14-16 часов (из Москвы), в остальное время - либо летние, либо неежедневные. Подъехать на ежедневные поезда из Иловайска в Кавказском направлении можно пригородным поездом Мариуполь – Иловайск (из Мариуполя – в 5 утра, из Донецка – в 8 утра).

Известны следующие альтернативные способы попадания в Ростовскую область через Иловайск: переезд в маршрутке Донецк (Мотель) – КПП Успенка, конечная которой находится в 1 км от ст. Успенская Северо-Кавказской ЖД, где транзитные поезда досматриваются русскими; поездка в маршрутке Донецк (Мотель) – Амвросиевка с пересадкой на автобус Амвросиевка – КПП Успенка; использование дизельпоездов Иловайск – Квашино (в 3 и 15 часов) с последующим 9-километровым пешим проходом до КПП Успенка (кстати, еще 10 лет назад этот способ был опасным для жизни: граница не охранялась, а на дороге свирепствовала банда местных, грабившая "базарников"); использование ежедневных автобусов Донецк – Ростов, Кривой Рог – Ростов (через Донецк), Мариуполь – Ростов Запорожье – Ростов, Одесса – Краснодар (через Мариуполь), Горловка - Ростов, Луганск - Ростов, Луганск - Волгодонск (через КПП Должанский) и др. Так же через сутки ходит местный поезд с общими вагонами № 619/620 Донецк – Ростов, который украинцами досматривается в Квашино (остальные составы - в Иловайске).

Иловайск – огромная станция с огромным вокзалом, который сейчас пустует. В советские времена через Иловайск каждые 20 минут шел поезд в сторону Кавказа, а дизельпоезда Иловайского депо достигали Лозовой, Бельманки, Сватово, Луганска, Ростова. Сейчас на Кавказ идет от 4 до 10 составов в зависимости от времени года и числа, а дизельпоезда ограничиваются Торезом, Красноармейском, Квашино, Каракубой, Камыш-Зарей (правда, есть рейс экспресса до Мелитополя). Вот и пустует вокзал, совмещенный с автостанцией, где на каждом этаже, в каждом проходике можно найти свободные сиденья. Пригородные платформы отурникечены, проходит контроль наличия билетов у пассажиров, сошедших с пригородных поездов. Менты незлобные, но зато хватает пограничников и таможенников. За то, что российские поезда дважды проходят погранконтроль при транзите через Украину, направление Харьков – Ростов россияне прозвали "Калининградом-2". Поезда, проходящие таможенный досмотр, загоняют в огражденный участок - "бухенвальд", где и проверяют. В свободное время "бухенвальд" открыт для прохода пассажиров.

Должанское направление интересно как для пересечения границы на поезде, так и на автобусе. Ежедневный поезд, проходящий погранпереход Красная Могила – Гуково Волгоградского направления, это № 142 Симферополь – Свердловск (из Ясиноватой – в 2 ночи). Так же по дням (по числам) ходят составы Киев/Харьков – Баку, Симферополь – Саратов – Алматы, Варна – Саратов, Симферополь – Казань (в общем зачете – от 1 до 5 в сутки в зависимости от времени года и дня недели). Кроме того, от Дебальцево ходят пригородные поезда "с тетками" на Должанскую (в 3-4 ночи) и Красную Могилу (в 16 часов). Пригородных и местных поездов через погранпереход нет с 2002 г. От г. Свердловск (Луганская обл., обслуживается ст. Должанская) и Червонопартизанск (ст. Красная Могила) ходят маршрутки Свердловск – Гуково, ходящие от автовокзала, к которому ходят автобусы из Луганска и Донецка. Автомобильная и железнодорожная таможня в Красной Могиле страдает синдромом разгильдяйства!

На этом же направлении находится автомобильный погранпереход Должанский – Новошахтинск, который расположен вблизи разобранной линии Должанская – Несветай (где в советские времена ходил знаменитый "колбасный дизель" Дебальцево – Горная), через который идет большинство автобусов Ростовского направления из Донбасса (до 10 в сутки). На них можно сесть (в т.ч. пересесть с электричек) по Красному Лучу (2 км в северном направлении от ЖД-станции). Погранпереход пешком лучше не преодолевать, поскольку от КПП Должанский до КПП Новошахтинск ок. 30 км. На въезде в Россию находится мобильный пост, но стационарный КПП – в Новошахтинске. Однако, переезд через этот КПП на автобусе в 2-2,5 раза дешевле, чем проезд в поезде в направлении Гуково – Лихой.

Еще одно пограничное направление с разобранным ЖД-путем – Изварино – Лихая. До Изварино со стороны Семейкино подходит линия, по которой ходят дизельпоезда Луганск – Изварино (утром) и Родаково – Изварино (вечером). В километре от ст. Изварино находится одноименный КПП, через который можно перейти пешком до КПП Донецк (Ростовская обл.). От городского рынка в Донецке-Ростовском можно подъехать маршрутками до ст. Лихая с пересадкой в Каменске-Шахтинском, или же ловить любой автобус Ростовского направления, доезжать до Лиховского поворота и топать 6 км пешком до станции. Подъехать к Донецкому рынку можно так же маршруткой из Краснодона, куда каждые 5-20 минут ходят маршрутки и автобусы из Луганска. От пригородной автостанции в Луганске (рядом со старым зданием ЖД-вокзала) ходят маршрутки Луганск – Изварино.

На Миллеровском направлении в советские времена было несколько ежедневных прямых пар, до 2007 г. ходила пара дизельпоездов Коммунарск – Карьер 122 км с подвязкой к "мухе" Карьер 122 км – Миллерово. По раз. Карьер 122 км проходит пограничный и таможенный контроль. После того, как путь от Карьера 122 км до Миллерово поставили на консервацию, под прибытие дизельпоезда от Елани (раз. Карьер 122 км) до Чеботовки пустили автобус, преодолевающий ухабы на лесной грунтовке, к постоянным автобусам в сторону Миллерово. Так же лесная дорога от Чеботовки до Болотенного через мост на р. Деркул используется контробандистами, везущими товары на рынок в Луганск, которые не прочь подвезти путешественников, но к ним лучше в машину не садиться. С нового графика 2008-2009 гг. обещали маршрут дизельпоезда продлить до Чеботовки, но увы – этого не произошло.

Автобусы Луганск – Миллерово – Кашары – Вешенская проходят далеко от ЖД-линии, таможня находится в Красной Таловке. Сейчас это направление у луганчан для выезда в Россию популярностью не пользуется: они едут либо через Изварино, либо через Чертково. Чтобы попасть на ст. Чертково Юго-Восточной ЖД (Россия) нужно из Луганска, Алчевска, Северодонецка, Рубежного или Старобельска выехать автобусом или маршруткой до Мелового. Рядом с автостанцией находится межгосударственный КПП, через который проходят пешком. Станция Чертково отправляет по 2 пары пригородных поездов на Ростов и Россошь; имеется так же экспресс до Воронежа (2 раза в неделю). На станции останавливаются все поезда Кавказского направления, идущие по данному ходу.

На Воронежском направлении электропоезда Чертково – Россошь с 2005 г. официально не останавливаются на Зориновке и Шелистовке (на территории Украины), однако по некоторым данным, есть остановка для местных без объявления ее. Так же в Зориновке многие поезда Кавказского направления имеют техническую остановку, а бабульки торгуют снедью во время стоянки через окна вагонов. По планам России на Олимпиаду-2014 в Сочи запланирован обход территории Украины от Гартмашевки до Чертково и демонтаж старого участка Гартмашевка – Чертково. Автобусы Луганск – Россошь и Луганск – Воронеж идут через КПП Просяное, находящееся так же далеко от ЖД-линии.

Валуйское направление может достигаться через Купянск и через Луганск. Из Луганска в направлении Валуек идет 2 поезда: скорый Луганск – Москва (в 17 часов, летом ежедневно, зимой – по нечетным) и пассажирский Мариуполь – Воронеж (из Мариуполя – в 16 часов, из Донецка - в 19 часов по нечетным). Кроме того, имеется 2 пары дизелй Родаково – Лантратовка, после отдыха/ночевки по Троицкому (ст. Лантратовка) в 8 утра можно пересесть на транзитный автобус Северодонецк – Валуйки, а летом к нему добавляется и автобус в 16 часов. Так же при движении по участку Дебальцево – Попасная – Купянск ночной пригородной волной на этот же автобус можно пересесть по Рубежному. Днем, в 13 часов, летом ходит еще один автобус Северодонецк – Валуйки, на который к Рубежному удобно подъехать поездом Дебальцево – Хмельницкий. Через день ходит автобус Луганск – Белгород (из Луганска – в 8 утра, через Старобельск, Сватово). Автобус Луганск – Москва (2 раза в неделю) ходит через КПП Танюшевка, далеко от ЖД-линии Луганск – Кондрашевская-Новая – Валуйки. Из Купянска ходит 5 пар пригородных поездов Купянск – Тополи с подвязкой к парам Тополи – Валуйки.

4. Широтные и тупиковые малодеятельные направления. Грузовые направления

Направление Дебальцево – Попасная – Купянск является для Луганска широтным, и проходящим недалеко от границы области. Участок от Боржиковки до Кременной двухпутный, от Кременной до Куриловки второй путь снят, а связки Дебальцево – Боржиковка (кстати, электрифицированная) и Куриловка – Купянск-Узловой всегда были одноколейные. В плане грузовых перевозок живой участок от Дебальцево до Рубежного (иногда по Дебальцево можно "поймать" формирующийся грузовой поезд до Рубежного). На линии в ходу 1 пара пригородных дизельпоездов Попасная – Дебальцево (из Попасной в 15 часов, из Дебальцево – в 20-22 часа), 3 пары Попасная – Сватово (в 4, 6-7 и 16 часов), 1 пара Попасная – Купянск (в час ночи), летом дополнительно 1 пара пригородных поездов "с тетками" Купянск – Сватово, плюс 1 кольцевой маршрут пригородного дизельпоезда Родаково – Дебальцево – Венгеровка – Родаково (из Дебальцево в 7-8 часов, из Попасной – в 9-10 часов). Так же 6 дней в неделю в ходу дизельпоезда-экспрессы Сватово – Попасная (из Попасной на Сватово – в 9 часов), Сватово – Дебальцево (из Попасной на Дебальцево в 17 часов, на Сватово – в 21 час, из Дебальцево – в 19 часов) и местный поезд Луганск – Сумы (из Дебальцево на Сумы – в 20-21 час, из Попасной на Сумы – в 22-23 часа, на Луганск – в 7 часов утра; общих вагонов нет).

Направление Северск – Изварино так же широтное, это часть бывшей Северодонецкой ЖД. На всем протяжении линия одноколейная, имеются связки с ходом Попасная – Купянск (Нырково – Камышеваха и Светланово – Венгеровка) с Луганском (Лутугино – Луганск) и с линией Кондрашевская-Новая – Должанская (в районе Семейкино-Старого и Краснодона). Ранее по линии ходил поезд Харьков – Волгоград, после демонтажа участка Изварино – Лихая из дальних поездов остался только Луганск – Киев через Родаково, Сентяновку, Нырково, Северск, Красный Лиман, Харьков. На участке Северск – Родаково имеются 2 пары Попасная – Северск (из Попасной – в 4-5 утра и 14 часов), 1 пара Северск – Зимогорье – Попасная, 2 пары Луганск – Попасная (из Луганска – в 6 и 14 часов, из Попасной – в 5 и 17 часов), по 1 паре Родаково – Сентяновка, Луганск – Сентяновка и Луганск – Зимогорье, а так же 1 кольцевой маршрут Родаково – Дебальцево – Венгеровка - Родаково. На участке Родаково – Изварино имеется 1 пара Родаково – Изварино (из Родаково – в 17 часов) и 1 пара Луганск – Изварино (из Луганска – в 6 утра, по рокаде – от Лутугино).

Направление Валуйки – Должанская является частью кратчайшего грузового пути из Российского Донбасса в сторону Москвы, участок которого от Михайло-Леонтьевской до Должанской разобран. Живым в плане рейсового пассажирского сообщения является участок Кондрашевская-Новая – Валуйки, на котором работают 2 пары пассажирских (Луганск – Москва и Мариуполь – Воронеж, см. выше) поездов, 2 пары пригородных поездов Родаково – Лантратовка (из Луганска в 6 и 17-18 часов), 1 пара Луганск – Старобельск (из Луганска в 21 час). На участке Кондрашевская-Новая – Должанская рейсовое пассажирское сообщение отменено в 2007 г., линия обслуживает шахты в районе Краснодона и Свердловска. Учитывая инфраструктуру направления, на линии должен курсировать рабочий поезд, предположительно из Кондрашевской-Новой ок. 5 утра, однако эти данные следует проверить. Автодорога Краснодон – Свердловск проходит на значительном удалении от ЖД-участка, по данным Управления Донецкой ЖД, из сел вдоль рокады организованы автобусные рейсы в райцентры.

Направление Дебальцево – Красная Могила – Лихая двухколейное до Должанской, имеются одноколейные электрифицированные ответвления Штеровка – Красный Луч, Щетово – Антрацит (кстати, не использующиеся в должной мере по назначению) и неэлектрифицированное Штеровка – Яновский. На последнем тупике пассажирское движение сдохло в 2007 г.; из Красного Луча имеется пара пригородных электропоездов Ясиноватая – Красный Луч – Ясиноватая (из Ясиноватой – в 9 утра, из Дебальцево на Красный Луч – в 11 часов утра), дизельпоездов Антрацит – Красный Луч – Антрацит; из Антрацита кроме того имеется 2 пары дизельпоездов Дебальцево – Антрацит – Дебальцево (из Дебальцево – в 1-2 ночи). По основной линии ходит 1 ежедневная (Симферополь – Свердловск) и 6 дополнительных пар пассажирских поездов (всего 1-5 рейсов в сутки) через российско-украинскую границу, а так же 1 пара поездов "с тетками" Дебальцево – Должанская – Штеровка (из Дебальцево – в 3-4 ночи), 1 пара Штеровка – Должанская – Красный Луч (от Штеровки до Должанской – резервом), 1 пара Дебальцево – Красная Могила (из Дебальцево – в 16 часов).

Направление Попасная – Никитовка неэлектрифицированное, одноколейное, за 10 лет из 5 пар пригородных дизельпоездов на котором остались 2, но всегда забитые пассажирами. По ст. Светлодарское имеется электрифицированное грузовое ответвление на Углегорск для обслуживания Углегорской ГРЭС, находящейся в Новолуганском (ст. Светлодарское). Направление Попасная – Артемовск – Краматорск с 2007 г. в связи с недостаточным пассажиропотоком осталось без пригородного сообщения, рабочих поездов на линии, по-видимому, нет. Участок Краматорск – Часов-Яр загружен в достаточном объеме огнеупорами с Часов-Яра, участок Часов-Яр – Артемовск-1 - Деконская загружен грузами для нужд предприятий Артемовска. Участок Ступки – Малоильшевская, связывающий рокаду с грузопассажирским направлением Никитовка – Красный Лиман в Артемовске, проходит по территории стратегического предприятия, поэтому пассажирского сообщения на нем не было. Участок Деконская – Попасная малодеятельный, нужен для доставки ЖД-техники на ремонт в Попасной и Первомайске. От Артемовска хорошо ходят автобусы на Попасную и Славянск, есть прямые до Краматорска, но в обход Часов-Яра. От Артемовска до Часов-Яра идет масса пригородных автобусов, но от Часов-Яра до Краматорска – 1 прямой авторейс в сутки.

Направление Красноармейск – Доброполье – Дубово – один из ярких примеров, когда почти магистральные направления остаются без рейсового пригородного и пассажирского сообщения. Изначально участок создавался для частичной разгрузки от грузовых поездов станции Славянск. До 1995 г. наблюдались 4 пары пригородных поездов “с тетками” Красноармейск – Дубово, 1 пара Красноармейск – Легендарная, 2 пары Красноармейск – Доброполье и 1 пара дизельпоездов Иловайск – Доброполье. А до 1993 г. по линии ходили дизельпоезда Иловайск – Лозовая и Попасная – Доброполье. До 1997 г. по участку Доброполье – Легендарная существовало эпизодическое пригородное движение. Теперь часть участка Доброполье – Легендарная разобрана, а все пригородные поезда весной-осенью 2007 г. отменены в связи с недостаточным пассажиропотоком. Ходят рабочие поезда: из Красноармейска после 6 утра отправляются поезда до Золотых Прудов, Кураховки и Доброполья (сразу же возвращаются назад), после 13 дня из Красноармейска – до Дубово (обратно из Дубово – после 18 часов), а после 18 часов - на Кураховку и Доброполье. На Доброполье для пассажиров так же имеются автобусы Красноармейск – Белозерское от Красноармейского ЖД-вокзала. Автобусы на Новодонецкое, Александровку, Лозовую, Краматорск, Славянск, Харьков идут от Красноармейской автостанции, проезд от ЖД-вокзала автобусом № 7. Единственный автобус между Александровкой и Дубово (Донецк – Лозовая) из Красноармейска идет после 16 часов. По вт, вс ходит автобус Красноармейск – Харьков (из Красноармейска – в 3 ночи), единственный между Александровкой и Барвенково (есть ежедневный рейс на Харьков, из Красноармейска в 6 утра, через Краматорск). В 2006 г. количество пар грузовых поездов от Красноармейска до Мерцалово превысило 10, что привело к рассмотрению перспектив электрификации участка Красноармейск - Доброполье Донецкой ЖД. Есть все основания полагать, что 1-2 из 3 отмененных пар пригородных поездов Красноармейск – Доброполье используется под грузоперевозки.

Направление Красноармейск – Павлоград – Новомосковск ярко демонстрирует межведомственные трения и бюрократию внутри "Укрзализныци". Участок от Новомосковска до раз. № 5 включительно (с. Сергеевка Красноармейского района) принадлежит Приднепровской ЖД, и лишь 25-километровый участок от Красноармейска до раз. № 5 – Донецкой ЖД. Линия одноколейная, электрифицированная, обслуживает Западный Донбасс (Павлоградуголь). В связи с ростом угледобычи за последние 2 года, участок от Красноармейска до Николаевки-Донецкой загружен грузовыми поездами. Почти 30-километровые перегоны Богуславский – Николаевка-Донецкая и раз. № 5 – Красноармейск снижают пропускную способность линии, а новые разъезды строить не спешат. Более того, возле линии на участке Красноармейск – раз. № 5 имеется большое село Гришино, почему Донецкая ЖД его игнорирует – неизвестно. Вдоль линии по трассе Е-50/М-04 ходят рейсовые автобусы до Днепропетровска, Днепродзержинска, Киева, Полтавы, Кривого Рога, Николаева, Одессы, Донецка, Луганска, Краматорска, Славянска, Северодонецка, Рубежного, Ростова, Волгограда, Пфорцхайма и даже Парижа.

До 1992 г. на линии ходил поезд Кривой Рог – Ясиноватая с заходом в Донецк, просуществовавший до 2007 г. в укороченном варианте Днепропетровск – Ясиноватая. В 2007 г. в связи с малой составностью поезд заменили электропоездом повышенной комфортности, отменив заход в Донецк, а через 2 месяца в связи с низкой населенностью убрали и электропоезд. Лишь спустя 3 месяца после отмены ему была предоставлена замена - пригородный поезд Днепропетровск – раз. № 5 (из Днепропетровска - кроме вт, после ночевки из раз. № 5 – кроме среды). Причем, для того чтобы попасть пригородным транспортом в Павлоград, пассажир должен был дождаться по раз. № 5 этого поезда, переночевав по Сергеевке, поскольку первый рейс маршрутки № 27 Красноармейск – Сергеевка приходит в село очень поздно. А для того, чтобы из Павлограда попасть в Красноармейск, снова наклёвывалась ночевка по Сергеевке, поскольку последняя маршрутка из села уходит очень рано. Продлевать до Красноармейска маршрут поезда Приднепровская ЖД не желает, ссылаясь на отсутствие места для отстоя поезда и ночевки бригады по Красноармейску. Между тем, крупнейшим "клиентом" станционного комплекса Красноармейск в плане отстоя/ночевки являются бригады грузовых составов именно Приднепровской ЖД... Кроме пары Днепропетровск – раз. № 5 по линии ходят пригородные поезда Днепропетровск – Брагиновка (по выходным), Днепропетровск – Богуславский (1-2 пары в сутки), Днепропетровск – Орловщина (1 пара в сутки) и рабочий поезд Павлоград – раз. № 5. Единственный сквозной поезд на линии, № 389/390 Луганск – Одесса, ходит через сутки (из Ясиноватой – в 16-17 часов по четным, с осени 2008 г. обещают его сделать ежедневным).

Участок Красноармейск – Рутченково является малодеятельным, одноколейным, медленным, неэлектрифицированным. На участке курсируют 2 пары пригородных дизельпоездов Иловайск – Красноармейск (из Донецка в 8 и 19 часов) и 1 пара Ясиноватая – Цукуриха – Иловайск (из Донецка на Цукуриху – в 13 часов). Пригородные поезда Красноармейск – Кураховка отменены в 2007 г., от Цукурихи на Кураховку – только грузовое движение, можно из центра поселка проехать маршрутками. В советские времена по участку, кроме протяженных рейсов Иловайск – Лозовая и Попасная – Доброполье, ходили летние поезда для частичной разгрузки участка Донецк – Очеретино – Красноармейск. Сейчас на линии замечено по 1 паре грузовых поездов от Красноармейска и от Рутченково до Курахово. После 10 часов утра идет поезд с Димитровским углем на Кураховкую ГРЭС из Красноармейска, на него удобнее впрашиваться по Чунишино, где он пропускает дизельпоезд Иловайск - Красноармейск (от Красноармейской автостанции 2 км в Донецком направлении до "пятачка" + 500 м через ставки). И до 14 часов вслед дизельпоезду Ясиноватая - Цукуриха отправляют грузовой поезд из Рутченково; возможно, что эти две пары обслуживаются одним тепловозом.

Внутригородские ЖД-линии Донецка и Макеевки имеют сложную конфигурацию и переплетения. Участки Ясиноватая – Мушкетово (Богодуховская линия), Мушкетово – Иловайск с ответвлениями Ларино – Доля (Мариупольское направление), Менчугово – Новый Свет и Моспино – Макеевка-Грузовая принадлежат Донецкой ЖД. От Ясиноватой до Иловайска через Мушкетово имеется 3 рейса (в 7, 16 и 20 часов), а в обратном направлении – 1 от Иловайска (в 4 ночи) и 1 от Макеевки-Грузовой до Ясиноватой. Кроме того, по линии ходят пригородные поезда Донецк-2 – Макеевка-Грузовая – Мушкетово – Иловайск (с засылкой в 3 ночи из Иловайска на Донецк-2 без остановок, пассажиров могут не брать) и Иловайск – Макеевка-Грузовая (в 14 часов), а так же по пт-вс на направлении Иловайск – Доля ходит пригородный дизельпоезд Иловайск – Камыш-Заря (из Иловайска в 7 утра). Рейсы Менчугово – Новый Свет обслуживаются Иловайским тепловозом ЧМЭ3 и 2 Мушкетовскими вагонами; вагоны до 3 ночи ночуют по Менчугово, после чего засылаются в Новый Свет, обратно возвращаясь как пригородный поезд. Второй рейс Менчугово – Новый Свет – в 7 утра, по возвращении из Нового Света вагоны засылаются в Мушкетово, а после 14 часов – обратно в Менчугово для рейсов на Новый Свет в 15 и 19 часов. В плане грузовых перевозок оживленное движение существует от Ясиноватой до Чумаково (в случае переноса подъездных путей ДМЗ к Мушкетово будут так же рейсы для обслуживания ДМЗ), а так же от Иловайска до Моспино. От Чумаково и от Моспино на Новый Свет – по 1-2 пары грузовых поездов с углем для Старобешевской ГРЭС. От Доли до Караванной заложена 1 пара грузовых поездов, но в реальности идет 1 рейс за 1-2 дня. Так же существует разветвленная система ведомственных линий Донецкпогрузтранса, Макеевпогрузтранса и Пролетарскпогрузтранса с исключительно грузовым движением.

Направление Иловайск – Торез – Дебальцево обслуживается 2 парами пригородных дизельпоездов Иловайск – Торез (из Иловайска в 5-6 и 18 часов), 1 парой Дебальцево – Торез (из Дебальцево в 16 часов) и 2 парами Дебальцево – Софьино-Бродская (Снежное, из Дебальцево – в 6 и 20 часов) ч/з Торез. Судя по накату, на всех участках оживленное грузовое движение, но вывозка угля из Шахтерска, Тореза и Снежного осуществляется по двухколейке на Дебальцево. От Тореза на Воскресенскую нет пассажирского сообщения с 2006 г., но зато ходят городские и рабочие автобусы. От Кумшацкого на Бункерную (г. Кировское) – 2 пары пригородного поезда "с теткой", 1 Дебальцевский вагон под Торезским ЧМЭ3, график засылки неизвестен. В 2008 г. Донецкая ЖД намеревалась возродить прямой рейс Иловайск – Сватово, но видно не судьба... Стоит еще упомянуть о рейсах Иловайск – Каракуба (г. Комсомольское, из Иловайска – в 6 и 18 часов), конечный пункт котороых – станция примыкания путей Комсомольского рудоуправления. От самого рудоуправления (1 км от ст. Каракуба) должен ходить рабочий поезд из 1 вагона под ЧМЭ3 на Раздольное до Кальмиусского вдхр. – одного из любимейших мест отдыха в Донбассе.

Так же примечательна история и современное состояние еще одного сквозного участка Донецкой ЖД – Северск – Переездная с ответвлением Белогоровка – Привольнянка-Южная. Строился он в 70-е гг., наряду с обслуживанием Лисичанского НПЗ (ЛИНОСа) планировалась организация пригородного сообщения на всей связке; одно время ходили рабочий поезд Северск – Новозолотаревка и пригородный дизельпоезд Лисичанск – Привольнянка-Южная. Сейчас на этих направлениях ходят пригородные и рабочие автобусы из Лисичанска в Новодружеское, Приволье, Белогоровку, Северск, а так же межгород Донецкого направления; по ЖД – исключительно грузовое движение. Участок Северск – Новозолотаревка электрифицирован, имеется возможность направлять поезда на Красный Лиман, минуя Северск; станция Новозолотаревка обслуживает собственно ЛИНОС. Линия Переездная – Привольнянка-Южная – шахтная; участок Белогоровка – Новозолотаревка служит для вспомогательных нужд ЛИНОСа, от нее так же имеется ответвление на Белогоровский карьер ОАО "Лиссода". От карьера до ст. Переездная проходит главная транспортная достопримечательность Лисичанска - грузовая канатная дорога протяженностью 16,5 км (самая длинная в Европе), которая, о чудо, работает!

0

2

К сожалению,из Иловайска на Торез уже ДАВНО НЕ ХОДИТ!!!
Многи забыли,когда был последний рейс... :(

0


Вы здесь » Транспортный форум » Статьи про ДонЖД » Описание направлений ЖД Донбасса. Часть 3-4