Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » О том, как "хорошо" живётся в Донбассе!


О том, как "хорошо" живётся в Донбассе!

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

Итак, в этой теме поговорим о всех "прелестях" жизни в Донбассе, т.е. в Донецкой и Луганской областях. Как я заметил, здесь на форуме большинство участников как раз проживают в Донбассе и, я думаю, для них эта тема будет актуальной. Вот уже 20 лет прошло с момента обретения Украиной так называемой "незалежности". И что эта "незалежнисть" дала обычным гражданам, точнее даже, не дала, а отняла. А отняла прежде всего веру в светлое будущее и оптимизм, уверенность в завтрашнем дне, доступность получения бесплатного жилья, качественного образования и медицинских услуг. С каждым годом численность населения в стране резко падает. Старики вымирают, люди среднего возраста и молодёжь массово выезжают за пределы страны в поисках лучшей жизни. Преступность и криминал стали обычным явлением в нашей жизни, с чем милиция не способна уже бороться, даже наоборот она сама провоцирует и поощряет преступность. Весь этот негатив можно продолжать до бесконечности, но здесь нужно обратить внимание на следующее. Везде ли жизнь в Украине одинакова (применю здесь синоним физика - изотропна). наверное нет. Жизнь в Украине анизотропна (то есть её свойства зависят от выбранного направления). Но по моим наблюдениям, да и не только моим, хоже всего дела обстоят как раз в Донбассе. Вы удивлены??? Я нет! А где ещё такая нищета, беспредел и загрязнение окружающей среды? На эту тему есть даже обсуждение, с которым можно ознакомиться здесь http://ubeytv.unoforum.ru/?1-8-0-00000002-000-0-0. Вот поэтому появился извечный вопрос: почему жители Донбасса живут хуже всех всех остальных жителей Украины? Чем мы хуже?

0

2

Могу ответить на некоторые вопросы: почему Донбасс? А какой контингент преобладает на Донбассе? Сформулирую попроще: знаете ли Вы, что в Советские времена и даже ещё в царские времена Донбасс был создан, как промышленный центр страны и в основной массе промышленности (а именно, металлургия и частично горная промышленность) рабочий контингент составляли бывшие или поточные на тот момент заключённые. Соответственно их нравы, мировоззрение крепко обосновалось во всех поселениях Донбасса, а что представляют эти люди, даже те, которые были политзаключённые, мне рассказывать, думаю, не нужно. Прошло с тех пор много времени, сменилось много поколений, но манеры дошли до нас и, мне кажется, достанется этого дерьма ещё нашим правнукам.

Теперь перейду к более близким временам, а точнее к распаду СССР и обретения Украиной независимости. В любой точке мира, в любой стране, в любом обществе если происходит переворот или смена формы правления, прежде всего появляется хаос, фактически полное безвластие, которое продолжается ещё пару лет. В это время к власти приходят все, кто только хочет, т.к. двери к верхам им фактически распахнуты. Донбасский криминал не потерял бдительности и сразу начал качать свои права. Началось с Донбасса, а на сегодняшний день, распространилось по всей Украине правление криминальными лицами. Хочу заметить, что в России ситуация ничем не лучше.

Почему плохо живём? Потому что нас постепенно приучают к рабству. Все деньги присваиваются теневыми лицами всех форм правления, а нам, рядовым лицам, отдают остатки, чтоб мы не сдохли.

И последнее: то, чем мы питаемся заслуга того же криминала во власти плюс Западных нравов, где суррогатщина заменила многое.

0

3

Вот уже 20 лет прошло с момента обретения Украиной так называемой "незалежности". И что эта "незалежнисть" дала обычным гражданам

Tomson
Не нашел в себе интерес вливаться в полемику, а замечу лишь, что процитированная фраза присуща эдак 1994-1996 годов из газетных и предвыборных строк. Я к тому, что постановку вопроса в таком ракурсе уже обсуждают (мусолят) лет пятнадцать в разных газетах и телепередачах, а ещё чаще - в электричках и в очереди на почте. А фраза потому расхожая, что сформулировали её когда-то грамотные люди: чтобы отвлечь людей от истинных причин и не позволить самим думать. Мысли нужно вовремя и красиво подать - тогда и самому мыслить нет нужды, всё уже слаженно сказано.
Независимость абсолютно никакой весомой роли не играет.   И напомню, что Украина последней оформила себе государство. Можете убедиться: Россия и Беларусь, да и другие страны СНГ празднуют свой день независимости раньше нас.
Вобщем, всё в таком духе. Накачали народ лжепропагандой разного калибра, чтоб не мыслили сами.
Вокруг нас масса бардака и нерадивости у СОБСТВЕННОГО НАРОДА. Искать и верить во врагов вокруг себя и выражать сожаление, что мы не спешим к сильным соседям - несвоевременно. Суть бед - терпеливый запуганный бесхребетный народ не СПОСБЕН построить себе порядок, если нет мощного диктатора с командой единодумцев. Беда не столько в народе, сколько во властях нынешнего поколения (лет 20-30).

0

4

Цокур Владимир написал(а):

А какой контингент преобладает на Донбассе? Сформулирую попроще: знаете ли Вы, что в Советские времена и даже ещё в царские времена Донбасс был создан, как промышленный центр страны и в основной массе промышленности (а именно, металлургия и частично горная промышленность) рабочий контингент составляли бывшие или поточные на тот момент заключённые. Соответственно их нравы, мировоззрение крепко обосновалось во всех поселениях Донбасса, а что представляют эти люди, даже те, которые были политзаключённые, мне рассказывать, думаю, не нужно. Прошло с тех пор много времени, сменилось много поколений, но манеры дошли до нас и, мне кажется, достанется этого дерьма ещё нашим правнукам.

Довольно таки интересная точка зрения! Может быть, всё так и было, кто его знает. Во всяком случае историки могут либо подтвердить или опровергнуть этот факт.
Но я уверен, что не все люди голосовали за правящую партию. Могу сразу сказать, хотите верте, хотите нет, но я и мои родители никогда не голосовали за партию, которая сейчас у власти. Какая-то часть людей поступила аналогично? тут вопрос становится ребром. Почему те люди, которые не выбирали эту власть должны вместе со всеми терпеть социальное угнетение? Где справедливость???

mish написал(а):

процитированная фраза присуща эдак 1994-1996 годов из газетных и предвыборных строк. Я к тому, что постановку вопроса в таком ракурсе уже обсуждают (мусолят) лет пятнадцать в разных газетах и телепередачах, а ещё чаще - в электричках и в очереди на почте. А фраза потому расхожая, что сформулировали её когда-то грамотные люди: чтобы отвлечь людей от истинных причин и не позволить самим думать.

Я не знаю ни одной такой передачи, где был поставлен такой вопрос. А отвлекает от проблем не сама фраза, а навязывание в СМИ в том числе на шоу Шустера и Киселёва, на которые больше всего ведутся пенсионеры, ложных идеалов и словесного поноса.
    А теперь перейдём ближе к делу. Перечитал ваши посты mish в разделе о Дон.ж.д. И там прослеживается ваше недовольство о переводе поездов с дизельных ходов на электрифицированные. Также вы жалуетесь на график, который вам неудобен. Но вы и те пассажиры, которые пользовались теми поездами не одни обездоленные в стране. А как быть жителям, например, Амвросиевке, которые на своей станции не могут воспользоваться ни одним ПДС! Им нужно ехать в Иловайск, чтобы сесть на ПДС либо маршруткой, либо 2 пригородными мягко говоря не в очень удобное время. Из Харцызска ПДСсами выехать тоже проблематитично, если отбросить Иловайск-Мелитополь и Иловайск-Бердянск, то остаётся всего навсего 3 ПДС, которые ходят по определённым дням. Тут к ближайшей станции приходится ехать либо маршрутками либо электричками, которые тоже ходят не ахти. А жители Доброполья вообще не могут воспользоваться ж.д. транспортом, как ни крути, им остаётся ехать только маршрутками.
   Здесь можно винить графистов, Дон.ж.д. и т.д. Но корень проблемы то во властях, которые только поспособствовали такому беспорядку. Вспомните Дрегера, который монополизировал все автоперевозки в области. А он между прочим является депутатом от Сильной Украины, партии Тигипко, который слился с регионалами!

0

5

Tomson написал(а):

Могу сразу сказать, хотите верте, хотите нет, но я и мои родители никогда не голосовали за партию, которая сейчас у власти.

Я сам никогда не голосовал за Регионалов и мой батя тоже. Также могу насчитать ряд людей в Попасной, которые также за Яныка не голосовали ниразу. Но есть интересная информация (хотите верьте, хотите нет, подтвердить не могу, т.к. нет доказательств, но случай вполне может быть реальным), в общем попаснянскому изберательному округу было приказано неизвестными руководящими лицами, чтобы процент Януковича на последних выборах 17 января 2010 года был не менее 98.

Tomson написал(а):

А как быть жителям, например, Амвросиевке, которые на своей станции не могут воспользоваться ни одним ПДС!

Тогда я ещё круче возьму: а как быть жителям села Новоалександровка Попаснянского района, который ВООБЩЕ без какого либо пассажирского транспорта с середины 90-х годов? И таких населённых пунктов хоть завались по луганщине. В принципе, и в любой другой области таких населённых пунктов хватает.

Tomson написал(а):

корень проблемы то во властях, которые только поспособствовали такому беспорядку.

Это уже давно понятно всем более менее грамотным людям. Вот только люди почему-то закрывают глаза на всё. Я одного не могу понять, где у людей столько терпения берётся и зачем вообще терпеть издевательства от властей?

0

6

Вова, если ты на следующие выборы пойдёшь в президенты или депутаты-одномандатники, я буду бесплатно агитировать за тебя :)
Насчёт Амвросиевки, Доброполья и иже с ними могу сказать следующее. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Возмущаться несправедливостью можно сколь угодно много - её при любой власти было хоть ж... ешь, - даже при СССР. Если, например, рассуждать в ключе транспортной проблемы, то в селе Красный Лиман Красноармейского района (раз уже речь зашла о глубинке Попаснянского района) за всё время святого благоденствия не удосужились запустить элементарную маршрутку. Одно время ПАЗик забирал школьников и возил в г. Родинское, и то не всегда. Сейчас оттуда новый ПАЗ возит пассажиров до 10 раз в сутки к рынкам в Родинском, Красноармейске (в т.ч. к Красноармейсому ж.д.-вокзалу). В отдалённых сёлах Добропольского района даже в 60-х г.г., когда мы догоняли и перегоняли Америку, школьников за 3-5 км возили учиться на брычке. Конечно, можно говорить, что за последнее время ухудшения ситуации с транспортом больше, нежели улучшения, но делайте поправку на время (а оно сейчас не самое лучшее по разным причинам, в т.ч. по характеру власти) и гражданскую активность населения, которая только начинает просыпаться.
Например, Амвросиевка. Несколько лет назад жители этого города решили проблему с коммунальным беспределом, выйдя на улицу. Власти, закрывавшие глаза на деятельность коммунальных структур, действующих то ли от лица власти, то ли от лиц, пытающихся прихватизировать коммунальный сектор, были вынуждены прислушаться к протестам горожан. Кто мешает горожанам бороться за улучшение "транспортной" жизни в городе? Тем более, в плане автобусного сообщения там за последние 5 лет - заметное улучшение. Появился автобус, например, в Кировское. Я не оправдываю действия властей, и как налогоплательщик заявляю, что если власть прекратит взимать налоги с населения, у неё появится право назначать только рентабельные виды транспорта, уничтожая социальные. А пока что, властьимущие обязаны идти навстречу тем, кто их содержит. Но и населению города никто их права не предоставит на блюдечке с голубой каёмочкой... Нужно развивать местное сообщение. С нового графика Россия, может быть, и запустит электричку с пассажирским тарифом до Иловайска, но Украине над развитием своей инфраструктуры в пограничных областях нужно биться больше, чем сопредельные государства. Развитие собственной инфраструктуры - задача государства, а не соседей, и уж тем более не Ахметовых, Фирташей, Колесниковых (их миссия заканчивается выплатой зарплаты работникам своих компаний и уплатой налогов). Например, кто мешает ДПК Иловайск - Мелитополь и Иловайск - Бердянск засылать в/из Амросиевку/-...и? Транспортное сообщение города, особенно в летний период, будет на порядок выше!
В Доброполье львиная доля населения работает на шахтах, и в большинстве семей имеется шахтёр. Т.е. приносящий зарплату побольше, чем врач или начинающий школьный учитель (у "старожилов" в школе зарплаты могут быть такими, как у некоторых шахтёров, но их тоже надо заслужить). А это значит, что практически каждый житель города может позволить себе ежедневные поездки на автобусах. Конечно, есть и бедствующие горожане, как и везде, но они явно не в большинстве среди тех, кто вынужден пользоваться междугородними автобусами. Теперь давайте посмотрим на проблему отсутствия поездов с точки зрения потребителя. Пригородный (хозяйственный) поезд из Доброполья в Красноармейск шёл 50-60 мин., когда автобус по х-вым дорогам это расстояние преодолевает за 30-40 мин. Кстати, нынешний пригородный ж.д.-тариф на 30 км не сильно отличается от пригородного автобусного, если и не превышает его в некоторых местах. Поэтому, от такого волка никакого толку (с) А.Барто. Нужны поезда из Доброполья, идущие за Красноармейск, - в Донецк, да и побыстрее, чем ходили обычные пригородные. Я когда-то предлагал вариант ДПК (а при электрификации участка и ЭПК) Доброполье - Донецк, затрачивающий на дорогу ок. 1:40. Управа ДонЖД предпочитает ЭПК, который можно будет запустить после электрификации (на которую составлено лишь ТЭО). Понятно, что это отписка, но почему-то в управу обращался лишь я (по крайней мере, от социально активных добропольчан, с которыми пытаюсь держать связь, я не слышал такого финта). Кто мешает горожанам бороться за свои права?
Когда я был студентом, у нас в группе была популярна такая поговорка: "Я не собираюсь за всю группу отрабатывать". С поправкой не на группу, а на город, район, область, - я (или кто-либо другой) этого сделать не в состоянии физически. Как бы ни хотел этого. Объединяться надо. И думаю, что клуб ж.д.-фанов, над созданием и легализацией которого работает уважаемый Цокур Владимир, будет хотя бы пытаться содействовать населению в борьбе за комфортный ж.д. транспорт, но последнее слово всё равно останется за населением городов, в т.ч. райцентров.

0

7

Цокур Владимир написал(а):

а как быть жителям села Новоалександровка Попаснянского района, который ВООБЩЕ без какого либо пассажирского транспорта с середины 90-х годов?

Остаётся только один вариант: ехать велосипедом к ближайшей ж.д. станции (может быть даже долго ехать в зависимости от того, как далеко находится станция от места назначения) и садится на приг.поезд. Можно конечно ехать и до ближайшей автостанции, но правда в маршруточные автобусы затащить велик будет проблематично.

pabel написал(а):

Вова, если ты на следующие выборы пойдёшь в президенты или депутаты-одномандатники, я буду бесплатно агитировать за тебя

Я тоже! Главное, чтобы удачно пробиться через эту всю нечисть.

pabel написал(а):

Развитие собственной инфраструктуры - задача государства, а не соседей, и уж тем более не Ахметовых, Фирташей, Колесниковых

А какого ... Колесников суёт свой нос, куда его не просят. Пусть занимается тем, что в его компетенции.

pabel написал(а):

В Доброполье львиная доля населения работает на шахтах, и в большинстве семей имеется шахтёр. Т.е. приносящий зарплату побольше, чем врач или начинающий школьный учитель

Не завидую я шахтёрам. Эта профессия очень опасная. Я думаю, те деньги не стоят того, чтобы подвергать свою жизнь очень большому риску. Это всё-равно, что идти на войну, то ли тебя убьют, то ли останешься жив, как повезёт. Да и условия труда там просто адские и никакие нормы безопасности не соблюдаются. Очень жалко тех людей, которые идут на такую работу. Поразительно, сейчас 21 век. Добычу угля можно автоматизировать, сделать специальные механизмы и проходческие щиты, а их работу будет контролировать оператор и людей не надо в забои посылать, сохранив им самое дорогое - жизнь!
А глобально - необходимо переходить от добывающих отраслей к переработывающим и более рационально использовать природные ресурсы!

pabel написал(а):

А это значит, что практически каждый житель города может позволить себе ежедневные поездки на автобусах.

Непорядок, такую ситуацию надо взять под контроль и сделать так, чтобы поменьше разъезжали автобусами :playful:

pabel написал(а):

нынешний пригородный ж.д.-тариф на 30 км не сильно отличается от пригородного автобусного, если и не превышает его в некоторых местах.

Тут необходимо выровнять тарифы, то есть на приг. поездах на расстояния до 50 км стоимость проезда понизить, а сверх 50 км повысить, таким образом, чтобы стоимость оплаты была пропорциональна расстоянию.

pabel написал(а):

Я когда-то предлагал вариант ДПК (а при электрификации участка и ЭПК) Доброполье - Донецк, затрачивающий на дорогу ок. 1:40. Управа ДонЖД предпочитает ЭПК, который можно будет запустить после электрификации (на которую составлено лишь ТЭО). Понятно, что это отписка, но почему-то в управу обращался лишь я (по крайней мере, от социально активных добропольчан, с которыми пытаюсь держать связь, я не слышал такого финта). Кто мешает горожанам бороться за свои права?

Я если честно тоже предпочитаю ЭПК. На разгон и торможение тратится меньше времени, да и рентабельность больше. Я расчёты не проводил, но мне кажется, что себестоимость перевозки на одного пассажира автобуса и электропоезда будет не в пользу автотранспорта. Без расчёта судить о рентабельности двух видов транспорта очень сильно затруднительно, а порой и невозможно. Я в принципе могу тоже обратиться, но только письменно и обращения размножить, включив своих родных и друзей.

0

8

А какого ... Колесников суёт свой нос, куда его не просят.

Мне кажется, что его как раз попросили :)
А вообще, Колесников, как и все другие, борется за безопасность и доходность своего бизнеса...

Не завидую я шахтёрам. Эта профессия очень опасная.

Вообще-то, речь шла не о зависти к шахтёрам. Эта профессия, действительно, потенциально опасная, и самое главное - тяжёлая. Даже если не лезть в забой, а работать на вспомогательном участке. Сам проверял! К тому же, у меня и отец, и дед шахтёры... Речь шла о том, что не смотря на тяжесть, шахтёры получают больше, чем среднестатистический гражданин, не повязанный коммерцией. Да, это катастрофически низкий размер оплаты труда шахтёров, но он выше, чем у уборщицы. Или фермера - труд в поле я также на себе немного пробовал, - в жаркие дни хорошего мало... А есть ещё металлурги, лётчики...

никакие нормы безопасности не соблюдаются.

Только не надо судить об уровне безопасности в шахтах по недавнему видео в Ютьюбе - сюжету о курящих в шахте "Миусинская" шахтёрах!
Это всё равно, что судить о работе УЗ по показателям какого-либо ППЖТ.
Есть шахты, где ПБ более или менее выполняются; есть шахты, где создаётся видимость выполнения ПБ, есть такие, где на ПБ кладут. Нарушения, может быть, есть везде, так и на УЗ их хватает. И на строительстве. И в элементарной мастерской по балансировке роторов :)

Поразительно, сейчас 21 век. Добычу угля можно автоматизировать, сделать специальные механизмы и проходческие щиты, а их работу будет контролировать оператор и людей не надо в забои посылать, сохранив им самое дорогое - жизнь!

Начнём с того, что далеко не везде можно это делать. Да и безлюдная выемка угля, либо 100% роботизация и автоматизация в шахте - это пока что из разряда фантастики, хоть и научной. Если считать затраты на полностью и частично автоматизированные склады, то первые будут обходиться раза в 4 дороже, чем вторые. То же можно говорить и о более сложных объектах, - шахтах, где затраты на полную автоматизацию могут отличаться не в разы, а на порядок.

Непорядок, такую ситуацию надо взять под контроль и сделать так, чтобы поменьше разъезжали автобусами

Скорее, нелегальные маршрутки гнобить (в смысле, сделать их менее удобными, нежели легальные автобусы) надо. А уровень комфорта автобусных перевозок (легальных) нужно повышать. И о поездах не забывать.

Я в принципе могу тоже обратиться, но только письменно и обращения размножить, включив своих родных и друзей.

Все могут. Главное, чтобы не просили о поезде из Зачатовки в Мариуполь с Донецкой регистрацией :)

0

9

Tomson написал(а):

ехать велосипедом к ближайшей ж.д. станции

По профилю дороги 14-18 промиле вверх, при этом ближайшая станция будет именно Попасная. Ближе точно ничего.

pabel написал(а):

Вова, если ты на следующие выборы пойдёшь в президенты или депутаты-одномандатники, я буду бесплатно агитировать за тебя

Спасибо! Буду иметь в виду! :)

Tomson написал(а):

А какого ... Колесников суёт свой нос, куда его не просят. Пусть занимается тем, что в его компетенции.

Колесников и прочие - олигархи. В их интересах не платить за ту или иную услугу, путём владения этой услугой. Пассажирские перевозки же не нужны более локальным чинам и руководителям, типа Рогова или кого-то из облголов, т.к. они с них ничего не имеют в свой карман.

pabel написал(а):

Нарушения, может быть, есть везде, так и на УЗ их хватает. И на строительстве. И в элементарной мастерской по балансировке роторов

Скажу больше, нарушения есть везде, где работает человек. Предприятие можен и не ложить на ПБ, но отдельный рабочий, который реально напрочь игнорирует любые правила и действует так, как ему заблагоразумится, может загнать в могилу своим нарушением всех, кто находится с ним рядом. И этот момент предусмотреть крайне сложно.

Добавлю ещё момент: как правильно заметил Павел, скорость поездов сейчас основной минус ж/д транспорта в конкуренции с автобусами. Для того, чтобы заинтересовать население в ж/д транспорте прежде всего необходимо увеличить скорость движения поездов. Это, к стати, тоже одна из самых основных причин, что люди не хотят пользоваться ж/д транспортом, предпочитая автобусы, переплачивая за автобус двойную цену, по сравнению с ж/д (для сравнения, Попасная - Луганск: ж/д - 11.40 грн; автобус - 26 грн, спрос на автобус на порядок выше, т.к. следование в пути: ж/д - 3,5 часов, автобус - 1,5 часов). Исходя из этих фактов, получается, что в ж/д транспорте заинтересованы в большей степени льготники, т.к. им ехать вообще бесплатно. Признаюсь честно, даже я предпочитаю в данном случае автобус поезду, исключьтельно по причине скорости. В итоге: пока не будет увеличена скорость проезда на ж/д транспорте, людей привлечь пользоваться пригородными перевозками по ж/д будет невозможно. Но, хочу ещё обратить внимание на такой момент, как сруктура железной дороги далеко не везде позволяет увеличить скорость передвижения пассажиров по причине более увеличенной петли магистрали с пункта А в пункт Б, при наличии более прямой трассы с тех же пунктов (Вы в жизни не доберётесь по ж/д с Артёмовска в Донецк за 2 часа, а на автобусе Вы это сделаете без проблем.

0

10

mish написал(а):

Суть бед - терпеливый запуганный бесхребетный народ не СПОСБЕН построить себе порядок, если нет мощного диктатора с командой единодумцев.

Согласен, но общество и люди меняются. Если во времена СССР, ни какому в голову не приходило воровать металл в лифтах многоэтажных домах, снимать крышку с люков, вырезать провода и тому подобное. Да воровство было, но за это наказывали, и не было платных пунктов металлолома. Да метал, принимали, но бесплатно. Если во времена СССР, и кто-то намеревался обчистить квартиру, а его заметил сосед, то сосед вызвал, милицию и вора поймали, на горячем и осудили. Сейчас мы даже не знаем, кто живёт в соседней квартире. Поэтому людям по всё равно, обворуют квартиру соседа или нет, воруют ли запчасти с лифтов или нет и тому подобное. Вот это был пример нашего общества. Каждый думает только за себя. Нет в нашем обществе сплоченности коллектива, который был во времена СССР. Если на работе ты, не успеваешь выполнить ежемесячный план, то тебе ни кто из сотрудников данного предприятия не поможет, за исключением твоих друзей, а сделают наоборот, что бы тебя поскорей уволили. Не удивительно, что в супермаркетах, банках, магазинах и тому подобное требуются продавцы, кассиры, уборщицы и так далее. По тому, что всегда есть, кого можно уволить. Такая жизнь по всей Украине и не имеет значения Донбасс или Крым, или Львов. Везде в нашей стране жизнь и общество практически одинаковые.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » О том, как "хорошо" живётся в Донбассе!