https://zen.yandex.ru/media/1520/rjd-vv … 00b04cac5d
https://qps.ru/H8yLV
РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?
В российских поездах с начала 2020 года появятся четыре класса обслуживания. Примерно, как в авиации – там, правда, в основном только эконом- и бизнес. А тут будут еще и бюджет, и комфорт. Разберемся, как это будет работать.
Поезд 3/4 «Экспресс» сообщением Москва - Петербург. Фото: Кирилл БалберовЧетыре класса обслуживания
Федеральная пассажирская компания намерена с января 2020 года ввести в поездах четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.
«Основное различие между классами обслуживания будет заключаться в эргономике пассажирского пространства в поезде и набора сервисов, включенных в цену билета», – рассказала замглавы ФПК Марина Жегулина (цитата по РИА Новости).
Класс «бюджет» – это будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Как можно судить из информации в открытых источниках, это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные, и купейные вагоны самых старых модификаций. Хотя по поводу купе не уверен.
Эконом-класс – это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты. Или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.
Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.
Бизнес-класс – это СВ, люксы, а также самые крутые сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва – Нижний Новгород или Москва – Берлин.
Как видно, границы классов пока не до конца определены. Например, то, что старые плацкартные вагоны окажутся в классе «бюджет» – это очевидно, а вот куда отнесут старые купейные вагоны – к бюджету или эконому? А купейные вагоны нового модельного ряда, но в каких-нибудь дополнительных поездах?
Четыре типа поездов
Кстати, о дополнительных поездах. ФПК еще планирует выделить четыре типа поездов. «Дневной экспресс», «ночной экспресс», «традиционный поезд» и «туристический поезд».
Дневной экспресс – это поезд, на котором в течение дня за небольшое время можно доехать из точки А в точку Б. Это большинство междугородних «Ласточек» из Москвы, «Невский экспресс», двухэтажка Москва – Воронеж и т.д.
«Ночной экспресс» – это ночные поезда с временем в пути до 12 часов.
Традиционный поезд будет ходить по маршрутам более 12 часов и на расстояния свыше 1000 км. Например, Москва – Адлер.
Туристические поезда – это поезда, в которых пассажир проводит более суток в пути.
["Москва - Владивосток" в пути более 6 (ШЕСТЬ, Карл!!) суток [6 д. 16 ч. 06:35 - 06:03], исходя из пояснения поезд станет в раздел "Туристические поезда"? И сколько будет в таком случае стоить проезд? [А экскурсии по станциям стоянок? ] вставка моя - ANDRE ]
К этому делению тоже есть вопросы. Во-первых, не очень понятно, зачем. А, во-вторых, формальные критерии деления тоже вызывают вопросы.
Есть, например, поезд 663/664 Москва – Псков. Он ходит по ночам и на расстояние намного меньше 1000 км. Но из-за небольшой скорости и многочисленных остановок время в пути составляет около 16 часов. Это «ночной экспресс» или «традиционный поезд»?
А когда этот же состав по другим дням ходит по укороченному маршруту до Великих Лук (там вообще меньше 500 км) и время в пути – 10 часов – это уже «экспресс» или еще нет?
А знаменитый поезд Лабытнанги – Воркута, которому на преодоление 277 км нужно 11 часов – это экспресс или не экспресс?
В общем, когда к уже привычному делению на плацкарт, купе и СВ прибавятся еще две классификации, не запутаться будет сложнее. Вот схемка из отчета ФПК за 2018 год о том, как все будет выглядеть.