Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Назад в СССР


Назад в СССР

Сообщений 111 страница 114 из 114

111

Самолет-амфибия Бе-12 «Чайка».

18 октября 1960 года состоялся первый полет амфибии Бе-12. Прозванный «Чайкой» противолодочный самолет имел комплекс по обнаружению и борьбы с субмаринами противника. За годы испытаний и эксплуатации «Чайка» установила около пятидесяти мировых рекордов.
С появлением атомных подводных лодок остро встал вопрос создания особого рода авиационных сил, отвечающих за поиск и уничтожение субмарин противника. Первая радиогидроакустическая система появилась в 1953 году, через два года она была принята на вооружение и использовалась на гидросамолете Бе-6. С помощью нее можно было обнаружить подлодку противника, следующую на глубине до 50 метров со скоростью не более пяти узлов. После появления Бе-12 гидросамолет Бе-6 стали называть переходным к машине нового поколения, способной решать гораздо более сложные задачи.
Новый самолет обязательно должен был быть амфибией, а кроме радиогидроакустической системы иметь противолодочные торпеды и глубинные бомбы. Такую машину взялись разработать в ОКБ Бериева. Главные сложности возникли, когда стало ясно, что для запуска турбовинтовых двигателей необходима вспомогательная силовая установка. Первыми такую установку разработали в Запорожье (АИ-8). К тому времени выяснилось, что и запорожские двигатели АИ-20 более надежны по сравнению со считавшимися аналогичными куйбышевскими НК-4Ф.
В результате Бе-12 получился по схеме похожим на Бе-6, но по размерам существенно превосходил его. Для своего времени Бе-12 был самым большим самолетом-амфибией в мире. Советский самолет обладал не только прекрасными аэродинамическими качествами, но и был способен на довольно большой скорости преодолевать морские волны, не зарываясь носом в воду.
Кроме того, в отличие от предыдущих моделей гидросамолетов Бе-12 имел собственное шасси, которое позволяло ему взлетать и садиться на сушу. И даже самостоятельно с суши въезжать в воду, а из воды выбираться на берег.
Довольно щекотливая ситуация возникла с возможностью аварийной эвакуации из самолета разных членов экипажа. Летчики могли спокойно катапультироваться, радист мог покинуть амфибию через дверь в хвосте. И туда же пришлось бы бежать штурману. Через весь самолет. К чести военных, такой вариант их не устроил, они потребовали равных условий для членов экипажа, то есть возможности покинуть самолет со своего рабочего места, что было разумно со всех позиций. В результате для штурмана придумали специальный люк в носовой части самолета.
Первый полет амфибии Бе-2, состоявшийся 18 октября 1960 года, выявил массу недостатков. Машину дорабатывали еще три года. Первый серийный образец изготовили на Таганрогском заводе № 86. За десять лет было выпущено 140 самолетов Бе-12. Летом 1961 года машину показали на традиционном авиационном празднике в Тушино. После этой демонстрации за самолетом и закрепилось название «Чайка».
24 ноября того же года случилось непредвиденное. Опытный образец самолета разбился по вине экипажа. Сыграл свою роль пресловутый человеческий фактор. «Чайка» упала в Азовское море. По заданию летчики должны были отключить один из двух двигателей, а затем включить его. Ситуация абсолютно штатная, подобные задания выполнялись уже не раз. Но тут командир вместо того чтобы включить остановленный двигатель вырубил второй работающий. Просто нажал не на ту кнопку.
Летчики до последнего пытались запустить двигатели, но не успели. От столкновения с водой машина разломилась. Трое погибли. Двое спаслись. Георгий Бериев лично выезжал на место катастрофы, потом отправился в больницу. Едва он вошел в палату, где лежал второй летчик Панькин, как тот закричал:
— Георгий Михайлович, машина не причем, это мы виноваты!
Надо сказать, что для спасения Панькину пришлось проявить чудеса ловкости. Крышку люка он вышибал, уже находясь под водой. Выплыв на поверхность, он увидел, что выжил еще и радист Перебайлов. Обоих подобрал рыболовный сейнер. До прихода рыбаков, летчики держались за обломки самолета. Впрочем, и глубина в месте падения амфибии была небольшой.
Испытания продолжились только в следующем году, когда был построен второй самолет. В дальнейшем Бе-2 установил десятки мировых рекордов (по скорости, массе груза, поднятого на определенную высоту, по скороподъемности, дальности и т. д.)
На базе Бе-12 был также создан самолёт-спасатель Бе-12ПС. За амфибию «Чайка» Бериеву и группе работников ОКБ была присуждена Государственная премия СССР.

Технические характеристики самолета-амфибии Бе-12 :
- Длина 30,1 м
- Размах крыла 30,2 м
- Высота самолета 7,4 м
- Площадь крыла 99 кв. м
- Максимальная скорость — 610 км/ч
- Крейсерская скорость — 473 км/ч
- Практический потолок 12100 м
- Практическая дальность — 4200 км
- Тип двигателя — 2 ТВД «Прогресс» АИ-20Д
- Мощность — 2×5500 л.с.
- Экипаж — 4 человека

Вооружение:
боевая нагрузка — 4000−5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия
противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2,
глубинные бомбы ГБ,
осветительные бомбы ОАБ.

https://i.mycdn.me/image?id=860707024439&t=3&plc=WEB&tkn=*YYzpscU7HRQ9CsQ3o7xMmZvGOCY

0

112

18 октября 1967 г. 51 год назад космическая станция «Венера-4» получила первые научные данные с поверхности Венеры.

Венера – ближайшая к Земле планета Солнечной системы. Еще в 1761 году Михаил Ломоносов предположил наличие у Венеры атмосферы, но только через двести лет первые межпланетные автоматические станции стали совершать полеты в сторону Венеры и пополнили сведения об этой планете. 4 июня 1960 года вышло постановление правительства СССР «О планах освоения космического пространства», которое предписывало создать четырехступенчатую ракету-носитель для полета на Марс и Венеру. Первый успешный пуск ракеты-носителя с автоматической межпланетной станцией (АМС) на борту состоялся 12 февраля 1961 года. АМС вышла на орбиту, обогнула Землю, и над Экваториальной Африкой впервые в мире стартовала в сторону Венеры. Эта станция получила название «Венера-1».

При проектировании первых космических аппаратов для изучения атмосферы и поверхности этой планеты ученые еще не знали, на какое давление атмосферы должны быть рассчитаны аппараты. «Венера-1» весной 1961 года пролетела на расстоянии 100000 километров от планеты. Аппаратом пролетного типа была также и «Венера-2», прошедший на расстоянии 24000 километров от Венеры в феврале 1966 года. 1 марта 1966 года спускаемый аппарат «Венеры-3» совершил посадку на планете, что стало первым межпланетным перелетом по трассе Земля-Венера. Но передать данные с поверхности планеты на землю аппарат не смог. 12 июня 1967 года была запущена станция «Венера-4», которая 18 октября опустилась на планету. Впервые были произведены прямые измерения в атмосфере другой планеты в процессе парашютного спуска космического аппарата на Венеру. Научные исследования станции показали отсутствие на Венере магнитного поля и радиационных поясов. Именно тогда был определен и состав атмосферы. В дальнейшем процесс изучения планеты шел достаточно успешно. Космическими аппаратами «Венера» с 1970 по 1983 год был освоен механизм мягкой посадки, переданы на землю сначала черно-белые, а потом цветные снимки планеты, начались работы по глобальному радиолокационному картографированию поверхности Венеры.

15 и 21 декабря 1984 года был выполнен запуск советских космических аппаратов «Вега-1» и «Вега-2», предназначенных для исследования Венеры и кометы Галлея. 11 и 15 июня 1985 года эти АМС достигли Венеры и сбросили в ее атмосферу посадочные модули. В результате экспериментов, проведенных с помощью космических аппаратов, Венера достаточно подробно исследована.

https://i.mycdn.me/image?id=874518111031&t=3&plc=WEB&tkn=*b0KwfvXYfL6SO1uTqpTMozyq1KU
https://i.mycdn.me/image?id=874518111543&t=3&plc=WEB&tkn=*DA9nxftZ0akjK6u2X0VnSfG-Jus
https://i.mycdn.me/image?id=874518112055&t=3&plc=WEB&tkn=*mRMtovBEqddMeQsKv17-EX109Fw

0

113

ДЕСЯТЫЙ ВОКЗАЛ МОСКВЫ
               подсмотрено и взято с сайта https://www.livejournal.com/

https://kirillfedorov4.livejournal.com/4240.html#

Пишет Кирилл Федоров (kirillfedorov4)

Правительственный вокзал Москвы

Если человеку, хотя бы немного знающему Москву, задать вопрос, сколько в Москве железнодорожных вокзалов, то он скажет: девять. ...И будет неправ! Неподалеку от Комсомольской площади, которая многим известна как Площадь Трех вокзалов, расположен еще один. На нем всего одна платформа, он не имеет собственного названия, еще не так давно о факте его существования знали единицы "простых смертных". Поезда на него прибывают лишь раз в несколько лет по особому требованию. И тем не менее, это полноценный вокзал, с платформой, с залом ожидания и т.п. Официально это называется так: Вагонное депо центрального направления.
Насколько известно автору, это первый в Интернете полноценный репортаж об этом заведении. Исследование состоялось 23 февраля 2013 года.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/78707/78707_600.jpg

Вокзал был построен в 1976 году, после того, как одному "большому начальнику" из окружения г-на Брежнева пришла в голову гениальная идея - построить специализированный правительственный вокзал на Алексеевской соединительной ветке, с которой в течение нескольких минут можно было попасть на важные направления железной дороги: Ленинградское, Смоленское, Рижское, Курское, Нижегородское, Павелецкое. До постройки этого вокзала приходилось закрывать "обычный" на несколько часов, вокруг "спецпоезда" ставить пустые вагоны "прикрытия", что не могло не вызвать много трудностей. О режиме проследования особых поездов говорить, пожалуй, не нужно.
Вокзал находится рядом с тихой Пантелеевской улицей, проходящей почти вплотную к нему. Около вокзала ее пересекает почти провинциальный переулок. На нем находится переезд.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/78878/78878_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/79354/79354_600.jpg

На нем все время горит светофор и опущен шлагбаум. В течение получаса через него не проехало ни одно транспортное средство. По этой соединительной ветке курсируют "перебросочные" электрички по маршрутам Одинцово - Серпухов, Подольск - Нахабино и Белорусский вокзал - Чехов.
Вот и сам переезд. Обратите внимание на качество асфальта - для правительственных ЗИЛов и "Мерседесов".

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/79544/79544_600.jpg

Между прочим, здесь железная колея проходит не по правилам - до жилого дома меньше 40 метров. Но так было задумано для секретности, и это, похоже, никому не мешает.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/81177/81177_600.jpg

Проходная вагонного депо:

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/79821/79821_600.jpg

А рядом - ворота для спецавтомобилей.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/80084/80084_600.jpg

Через них удалось снять платформу и само здание вокзала.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/80157/80157_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/80998/80998_600.jpg

Вокзал с залом ожидания не справа, а слева от платформы, да-да, совсем небольшое здание. Путь электрифицирован, над платформой - навес и зеркало для машиниста, как на станциях метро. Навес очень массивный и имеет необычную форму, и это меня наводит на мысль, что он защищает в основном не от дождя, а от снайперов, которые могут расположиться на крышах домов, что слева за забором. Справа от платформы - здание вагонного депо, в приписке которого, помимо прочего, имеются бронированные пассажирские вагоны, вагон-салоны, вагоны-сейфы для перевозки золота, вагоны-храмы и раритетные пассажирские вагоны отечественного и иностранного производства, в том числе легендарный "Orient Express" (!). Изредка они арендуются в составе туристических поездов люкс-класса.
Вот некоторые из них.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/80452/80452_600.jpg

Здание депо крупным планом:

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/80886/80886_600.jpg

Вот все немногое, что удалось снять. Статья об истории "спецпоездов": здесь.
А мы направляемся в сторону станции Каланчевская, где находится еще один (!) правительственный вокзал. Только не советский, скрытый двумя заборами, а парадный, царский. Именно сюда должен был прибыть коронационный поезд Николая II, что, как известно, не состоялось.

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/81425/81425_600.jpg

Его виды:

https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/81769/81769_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/81948/81948_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/kirillfedorov4/52722349/82209/82209_600.jpg

Сейчас это станционное здание с кассами.
А мы садимся на трамвай № 7 и доезжаем до метро Менделеевская, где пересаживаемся на трамвай-челнок 9-го маршрута, новую транспортную достопримечательность Москвы.

0

114

https://www.youtube.com/watch?v=luO2ORL7a04

Фитиль лучшее - 10 самых популярных выпусков сатирического советского киножурнала Фитиль

https://yt3.ggpht.com/a-/AN66SAyNTVIZueNpfAM-tzOgwm4LPL9iWZ3MbchSxw=s48-mo-c-c0xffffffff-rj-k-noРетро ТВ Public Domain

4 июня 1962 года на советские киноэкраны вышел первый выпуск сатирического киножурнала «Фитиль». Показывали его, как правило, в кинотеатрах перед началом демонстрации фильма. В каждом выпуске было несколько миниатюр, разоблачавших недостатки советской жизни: бюрократов, карьеристов, взяточников, мещан и бракоделов. Сергею Михалкову, который стал главным редактором «Фитиля» удалось превратить серьезные проблемы в веселые и смешные. Всего за 45 лет существования киножурнала появились 420 выпусков. В нашем обзоре 10-ка самых популярных «фитилевских» короткометражек.

00:00 - 1. «Пострадавший». 1962 год
В этом выпуске с участием Юрия Никулина директор текстильной фабрики выгораживает вора-домушника, проникшего в его квартиру и укравшего наворованное. И конечно, последнюю фразу режиссёр мог доверить только Никулину.

02:37 - 2. «Не поеду». 1965 год
В этом выпуске «Фитиля» снялась несравненная Фаина Раневская. Государства исчезают с карты, времена меняются, а проблемы остаются.

07:16 - 3. «Соображаем на троих», 1965 год
Известнейшие комики советского кино Ролан Антонович Быков, Михаил Иванович Пуговкин и Савелий Викторович Крамаров демонстрируют, что такое в понимании многих граждан «культурный отдых».

09:40 - «Порожняк». 1969 год
Короткометражный фильм «Порожняк» стоит и сегодня посмотреть и руководителям бизнеса, и менеджерам среднего звена. Такие ситуации не редкость и сегодня.

12:25 - 5. «Несознательный». 1970 год
Сатирическая короткометражка и технике безопасности и производительности труда в СССР.

13:35 - 6. «Трезвый подход». 1974 год
В этой сатирической короткометражке Евгений Леонов, вжившийся в роль выпивохи, рассказывает о полезных свойствах алкогольных напитков.

20:17 - 7. «Человек и закон». 1975 год
«Кто что охраняет, тот то и имеет. Ничего не охраняешь, ничего не имеешь», — это легендарная цитата Жванецкого стала лейтмотивом этого выпуска «Фитиля».

22:06 - 8. «Экзамен». 1978 год
ЕГЭ в 1978 году не было, но проблема, которую подняли создатели ролика актуально и сегодня. И да, Владимир Этуш, как всегда, не отразим.

24:56 - 9. «Без взаимности» 1979 год
История о том, что происходило, когда люди социализма сталкивались с рыночными отношениями.

27:43 - 10. «Горько!». 1987
Сатирический ролик режиссёра Леонида Гайдая о перегибах антиалкогольной кампании.

Сатира и юмор СССР,  лучшие советские юмористы с произведениями, которые актуальны и в наше время.

Подписаться на канал https://www.youtube.com/channel/UCoOe... .

Произведена восстановительная работа со звуком и изображением.

Общественное достояние СССР Public Domain.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Назад в СССР