Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Назад в СССР


Назад в СССР

Сообщений 141 страница 150 из 193

141

http://topast.ru/kriminalnye-poezda-k-c … istiia-be/

http://topast.ru/wp-content/uploads/2017/01/lo2.jpg

«Криминальные поезда»: к чему привела амнистия Берии 1953 года

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/05/a7069869f2506b4182f1dfeea7e6f6dc.jpg

27 марта 1953 года был подписан указ Президиума Верховного Совета СССР «Об амнистии», благодаря которому на свободу вышли более одного миллиона заключенных. В результате наша страна на долгие месяцы погрузилась в криминальный хаос.

Просчитались

Лаврентий Берия, ставший инициатором проекта амнистии, убеждал правительство, что из 2,5 миллионов заключенных ГУЛАГа лишь 220 тысяч человек являются особо опасными государственными преступниками. Остальных было бы целесообразно отпустить на волю, увеличив тем самым количество рабочих рук. Согласно Указу, из мест заключения надлежало освободить 1,203 млн человек, однако к августу 1953 года вышли чуть менее 1,032 млн, среди которых преобладали осужденные за должностные хозяйственные и некоторые воинские преступления, а также несовершеннолетние, престарелые и больные заключенные. Впрочем, даже такого количества преступников хватило, чтобы криминогенная обстановка в стране резко ухудшилась. Уже 2 июля 1953 года опомнившиеся власти постановили: если освобожденные по амнистии продолжают вести паразитический образ жизни и не занимаются общественно-полезным трудом, то амнистия для них отменяется, и они обязаны продолжить отбывание назначенного им наказания.

Пугающие цифры

Уголовная преступность в 1953 году по сравнению с предыдущим выросла более чем в 2 раза: с 153 199 до 347 134 правонарушений. К примеру, если в 1952 году в Ленинграде были зафиксированы 5945 преступлений, то в 1953 году их число выросло уже до 8065. В Москве количество криминогенных случаев увеличилось на 75%.

Всплеск преступности во многом был спровоцирован большим притоком амнистированных в плотно заселенные регионы. Так, в полуторамиллионную Пензу разом нагрянуло более 1000 бывших зэков, многие из которых вернулись к своему традиционному ремеслу: грабежам, разбоям и убийствам. Особенно гражданам досаждали хулиганы, на совести которых была половина всех преступлений амнистированных.

Исключение из правил

Примечательно, что при таком количестве подлежащих амнистии заключенных многие, осужденные по клевете, ошибке или идеологическим соображениям, продолжали отбывать наказание. Вячеслав Харитонов свой срок коротал в ВЯТЛАГе. Бывшего милиционера осудили в 1951 году на десять лет по ложному доносу. Вор, которого допрашивал Харитонов, решил поквитаться с ним и обвинил милиционера в антисоветской пропаганде. Харитонова объявили врагом народа и по статье 58 – «особо опасные преступники» – отправили в лагерь. Выйти на свободу надежды не было: амнистия на политзаключенных не распространялась. Однако дело бывшего милиционера было пересмотрено. Выяснилось, что приговор подписывал замминистра госбезопасности, которого признали изменником родины. В конце лета 1953 года Вячеслав Харитонов благодаря счастливому стечению обстоятельств был отпущен на волю.

Забаррикадироваться и не выходить

Да, среди амнистированных встречались и невиновные, но большинство из них были уголовной шушерой – воры, мошенники, насильники, которые в свое время загремели в лагерь на долгий срок. За короткий период пребывания в неволе они не только не отвыкли от своих старых привычек, но и, как оказалось, соскучились по «настоящему делу». Неслучайно весной-летом 1953 года весь этот криминальный поток устремился в «хлебные» места, богатые районы, где проживали обеспеченные граждане.

За короткое время криминогенная ситуация в некоторых регионах СССР достигла критического уровня. Некоторые населенные пункты на время полностью перешли под власть бывших арестантов, превратились в «горячие точки». Так было в Улан-Удэ и Магадане. Власти призывали граждан баррикадировать двери, окна и даже нос на улицу не показывать. Очевидцы вспоминали, как по утрам собирали трупы: погибших от рук бандитов или рецидивистов, убитых сотрудниками правоохранительных органов.

«Криминальные поезда»

До наших дней из 1953 года дошел ряд историй о массовых налетах зэков на железнодорожные станции и захвате ими составов. Реакция властей, как утверждают свидетели, была незамедлительной — отморозков блокировали войска и уничтожали на месте. В одну из июльских ночей 1953 года нечто похожее произошло под Казанью. Поднятым по тревоге курсантам военного училища выдали оружие, боеприпасы, а затем доставили их на полустанок, расположенный рядом с городом. Как выяснилось, там остановился грузовой поезд, в котором транспортировались свыше тысячи амнистированных уголовников. Преступники вырвались на свободу и разбежались по поселку, попутно грабя, насилуя и убивая не успевших опомниться граждан. Служащие армейской дивизии и двух военных училищ с работниками органов внутренних дел окружили поселок и постепенно, сужая кольцо, вынудили уголовников сдаться. Оказывавших сопротивление расстреливали на месте. Были жертвы и среди военнослужащих. Для большинства заключенных амнистия на этом и закончилась.

Хаос на окраине

В некоторых районах страны царил форменный беспредел. Бывший сотрудник Министерства юстиции СССР Надежда Куршева отмечала, что в июне 1953 столица Бурят-Монгольской АССР Улан-Удэ превратилась в территорию настоящих военных действий. В начале 1950-х в Улан-Удэ сходились все пути из Колымы, Магадана и Внутренней Монголии. В период амнистии город стал перевалочным пунктом для уголовников. Кто-то задерживался здесь на несколько дней, а кто-то на недели.
Во второй половине июля в Улан-Удэ скопилось такое большое число зэков, что это повлекло беспрецедентный рост преступности. Все госучреждения были вынуждены перейти на казарменное положение, служащие здесь дневали и ночевали. Окна первых этажей были заложены мешками с песком, в специальных гнездах установлены пулеметы. Бандиты разграбили все магазины, кафе и другие общественные заведения. Они врывались в общежития, насиловали работниц местных предприятий, а при попытке сопротивления убивали. Милиция не справлялась с таким наплывом преступников, служители порядка были вынуждены ходить только группами, держа наготове оружие.

Больше недели в городе продолжались погромы, и даже республиканские воинские подразделения не могли справиться с тысячами разгулявшихся заключенных. Положение было критическим. Только когда в Улан-Удэ перебросили регулярные части Советской армии из Читы и соседних регионов, порядок был восстановлен. Никто не берется подсчитать, сколько тогда было ликвидировано зэков.

Терять нечего

Многие уголовники, приговоренные к максимальному сроку, с воодушевлением восприняли амнистию. И хотя освобождение им не светило, под общий шумок и они мечтали вырваться на волю. Попытка не пытка, ведь терять им было нечего. Дело в том, что в 1947 году была отменена смертная казнь. Ее восстановили через три года, но только в отношении «изменников Родины, шпионов и подрывников-диверсантов». Рецидивистам – самым страшным обитателям лагерей – смертная казнь не грозила. Они этим и пользовались. Могли почти безнаказанно убить любого заключенного, даже по самому пустяковому поводу: душили удавками, закалывали вилками, забивали арматурой. Только жесткие меры смогли подавить этот беспредел. К примеру, в Джидинской колонии была проведена показательная казнь: семерых бандитов, совершивших тяжкие преступления, находясь в заключении, поставили перед строем и расстреляли из автоматов. Подобное повторили и в других лагерях. Метод подействовал. Обстановка стала относительно спокойнее.

Несмотря на принятые меры предостережения, 1953 год отметился массовыми побегами особо опасных преступников. В одном из лагерей заключенные разобрали кирпичную стену, и на свободу вырвалось более 900 человек. Ловили беглецов не очень активно, вернули обратно за колючую проволоку только несколько десятков человек. Остальные погибли от голода, переохлаждения или стали добычей медведей и волков. Тысячи квадратных километров тайги стали гораздо более серьезным препятствием, чем лагерная охрана.

0

142

http://topast.ru/istoriia-sozdaniia-myl … l-byl-pes/

http://topast.ru/wp-content/uploads/2017/01/lo2.jpg

История создания мультфильма «Жил-был пес»

В 1983 году советский мультфильм «Жил-был пес», снятый в 1982 году, занял первое место на кинофестивале в Дании. В 2012 году на Суздальском фестивале анимационного кино его признали лучшим мультфильмом столетия.
Все мы прекрасно помним этот мультфильм, а фразы Пса и Волка стали крылатыми выражениями. Давайте узнаем, как создавали этот мультфильм.

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/d7b818f48bbea28b26cade99f16b4848.jpg

Сказку «Сирко» будущий мультипликатор Эдуард Назаров прочитал еще в детстве, а спустя 30 лет она снова попала ему в руки. Тогда он был художником-постановщиком на всесоюзной анимационной студии «Союзмультфильм». Позже он рассказывал: «На первый взгляд, сказка совсем непримечательная. Она вообще коротенькая, всего 15 строк. Но там всего одно выражение было: «Щас спою!» И вот как-то меня зацепило это. Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну и так постепенно-постепенно развернулись события».

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/f8babdffdab17772c30649318c5296a9.jpg

Процесс подготовки был очень серьезным и длительным. В 1970-х гг. Назаров часто гостил у своего армейского друга в маленьком украинском городке Цюрупинске, который тогда напоминал большое село. По словам режиссера, «настроение и запах», создавшие неповторимую атмосферу в мультфильме, пришли именно оттуда. А чтобы создать зарисовки одежды, домашней утвари, посуды и других важных мелочей, Назаров отправился в этнографические музеи, в том числе бывал и в знаменитом Пирогово.

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/13766f57772a0f808e1b6c83da124efe.jpg
Кадр из мультфильма *Жил-был пес*, 1982
http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/59869b7724e558e69a1ecc7fa0254a13.jpg

Завершающим штрихом в создании атмосферы и колорита украинского села стала музыка, которую режиссер раздобыл в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР. Сотрудники подарили Назарову магнитофонную катушку с записями украинских песен, собранных этнографами в селах. Песню «Ой там, на горі», прозвучавшую в мультфильме, наверное, помнят все. Но немногие знают о том, что она звучит в исполнении фольклорного коллектива «Древо». При этом его участники даже не подозревали о том, что эту песню выбрали для мультфильма, и что вскоре их голоса услышит весь Союз.

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/93baa1ff2b41c4ac475672e4d8041616.jpg

Одна из участниц коллектива «Древо» Надежда Роздабара рассказывала: «Еще в 1958 году к нам из Киевской консерватории приехал собиратель фольклора Владимир Матвиенко. Мы собрались в местном клубе молодыми семьями: я с мужем Федором, Загорульки, Малышенки. Под руководством Галины Попко спели несколько песен. Матвиенко заслушался, а через два года снова к нам прикатил. Вот с того момента мы официально начали выступать коллективом». В 1982 г. они записали 24 песни на студии звукозаписи «Мелодия», и в том же году вышел мультфильм «Жил-был пес», в котором прозвучала эта композиция, что стало для участников музыкального коллектива полной неожиданностью.

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/4d2abff3d8212239c07cd121a8bd2797.jpg
Кадр из мультфильма *Жил-был пес*, 1982
http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/a2a04ba5c49bb812f0856f9d76d9de13.jpg

Первоначально хронометраж мультфильма был 15 минут. Однако материал пришлось сокращать – из-за разногласий с руководителем студии «Союзмультфильм» режиссеру пришлось вырезать несколько сцен: «Я хотел, чтобы была внятно рассказана история, но в итоге некоторые вещи получились скороговоркой. Например, сцену, где волк с псом сидят на горе и воют на луну, хотелось бы сделать длиннее. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить». Изменить пришлось и первоначальное название мультфильма – «Собачья жизнь». Руководству оно показалось слишком подозрительным – на что это автор намекает?

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/a1ed39a0267c93a947c70c0b74571dbe.jpg
http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/cdc3f263c1086735e20215410211bcc2.jpg

Изменять пришлось и внешний облик Волка. Изначально планировалось, что его будет озвучивать известный актер Михаил Ульянов, однако он на тот момент был занят на съемках и отказался. Тогда пригласили Армена Джигарханяна, но тут оказалось, что внешний облик персонажа дисгармонирует с его голосом. И Волка пришлось срочно перерисовывать.

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/2fb0bdae0acc9d8f43dedb55fe32971d.jpg

В итоге Волк получился настолько похожим на Джигарханяна, что Назаров даже начал переживать: «Когда Джигарханян впервые вошел в тон-ателье, на рояле были разложены эскизы главных персонажей. Я вижу сутулого Армена Борисовича – ну настоящий Горбатый из «Место встречи изменить нельзя»! Он приблизился к роялю и посмотрел на того же, нарисованного мной, волка. Я подумал, что Джигарханян сейчас обидится и убьет меня. Но он посмотрел и прохрипел: «А что, ничего. Хороший волк! Будем работать!». Пса озвучивал Георгий Бурков, который после этого снова работал вместе с Джигарханяном на озвучивании мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

Памятник героям мультфильма в Киеве
http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/ede79b6f6be5b51d2d466d6ac3019cd3.jpg

Премьера мультфильма в 1982 г. произвела настоящий фурор. А спустя год его оценили в Дании, Польше, Югославии и Австралии. «Жил-был пес» до сих пор не теряет своей популярности ни у детей, ни у взрослых. Когда режиссеру задали вопрос о том, в чем он видит секрет такой популярности мультфильма, он ответил: «Кино для себя – это безумие. Для себя лучше пишите картины или общайтесь с помощью компьютера. А, делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель не заснул на вашем фильме».

Памятник Волку в Томске
http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/ef3c3a09f8f65d25a3323fe0dec65705.jpg
http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/09/c4e8274c4a17a728b31b21dee627a1d3.jpg

0

143

http://topast.ru/pochemy-v-1990-e-zapre … -mobilnym/

http://topast.ru/wp-content/uploads/2017/01/lo2.jpg

Почему в 1990-е запрещено было ходить с мобильным без специального разрешения

http://topast.ru/wp-content/uploads/2019/01/1165442df4838447c5e9f3fd51c9ed32.jpg

Сейчас почти никто не помнит о том, что до 2000-го года все граждане России были обязаны при покупке мобильного телефона получить на него разрешение от Госсвязьнадзора.
Разрешения эти были введены постановлением Правительства Российской Федерации «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории РФ» в 1993 году и действовали целых семь лет, в какой-то мере сдерживая развитие мобильной связи. Госпошлина на разрешение телефона, тогда его еще называли сотовым, была около четырех долларов, что, в принципе, было недорого, но приходилось побегать, чтобы его оформить. Разрешение не давали без кассового чека на телефон, продавать телефон «секонд хэнд» тоже нужно было с чеком. В конце девяностых стало полегче: разрешение можно было оформить прямо в салоне сотовой связи.

Покинуть пределы страны с мобильным телефоном можно было только после выдачи разрешения органами Государственного таможенного комитета РФ, да и ввезти мобильный в Россию тоже было непросто.

    С чем это было связано?

Одни специалисты связывали такой подход к регистрации мобильных телефонов со стандартами, которые использовали первые сотовые операторы: в ходу тогда были скандинавский стандарт NMT-450, американский AMPS и его цифровой аналог D-AMPS. Стандарты жестко привязывали номер абонента к телефонному аппарату, и чтобы заменить номер на другой, нужно было нести телефон в компанию, и там его перепрограммировали.

Но есть мнение, что такое решение было просто атавизмом, доставшимся от СССР, в котором власти бдительно следили за чистотой эфира, глушили вражеские радиостанции, а радиопередатчики и коротковолновые приемники считались шпионским оборудованием. Правом занимать эфир обладали только КГБ, МВД, армия и Министерство связи. Конечно. существовали клубы радиолюбителей при ДОСААФ, но все любители эфира тоже были посчитаны и у каждого должно было быть свое разрешение на аппаратуру. То есть постановление 1993 года правительство приняло по инерции, все еще находясь одной ногой в СССР.

   Что грозило нарушителям?

По факту Госсвязьнадзор на нарушителей не охотился и облавы не устраивал, однако, если владельца сотового телефона задерживали и разрешения у него при себе не оказывалось, ему грозил серьезный штраф. Причем, разрешение не просто нужно было предъявить, нужно было еще разобрать телефон, вынуть из него батарею, чтобы работник милиции мог сверить номер с тем, что значился в разрешении. В соответствии со статьей 137 Административного кодекса РФ нарушителю грозило расставание с денежной суммой от 15 до 70 минимального размера оплаты труда (МРОТ). Например, в 1997 году МРОТ составлял 83 490 рублей, то есть забывчивому владельце сотового грозило расстаться с суммой от 1 252 350 рублей до 5 844 300 рублей. В 2000 году после деноминации МРОТ составил 132 рубля, а сумма, соответственно была от 1 980 рублей до 9 240 рублей, что тоже считалось весьма крупной суммой. На деле граждане предпочитали просто откупаться от работников милиции на месте, давая им взятки.

Например, газета «Коммерсант» писала о том, что московский милиционер остановил пресс-секретаря одной из ведущих на тот момент сотовых компаний, у которого не оказалось при себе разрешения, так как телефон был оформлен на компанию, а разрешение от компании по какой-то причине не удовлетворило милиционера; бизнесмену пришлось откупиться, дав стражу порядка двести рублей. Если бы он прошел в отделение, то телефон у него изъяли бы, а возвращать аппарат пришлось бы только через суд.

С владельцем другой компании, приехавшим в Россию из Грузии произошел еще более вопиющий случай: он не знал, что на мобильный телефон в России требуется специальное разрешение, отказался отдать сотруднику милиции свой телефон, оказал сопротивление и был избит. На тот момент такие разрешения не требовались не только в Грузии, но и во всех странах СНГ, и за рубежом.

  Прогресс не остановить

К двухтысячному году это постановление не только изжило себя, но и становилось причиной коррупции. Кроме этого, с 1998 года в России стал активно развиваться новый тариф GSM, теперь номер телефона был привязан к сим-карте, то есть отслеживать телефонные аппараты больше не было нужды.

С тем, что подобный контроль себя изжил, не были согласны в ФСБ, об этом вспоминал Виктор Манешин, президент «Ассоциации 800», которая объединяла операторов стандартов AMPS и D-AMPS, он долгое время добивался отмены разрешений. Вопрос был решен лично президентом Владимиром Путиным: 25 февраля 2000 года он подписал два постановления правительства, изменив «порядок изготовления, ввоза в РФ и использования на территории РФ радиоэлектронных средств» и «условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».

Граждане России вздохнули с облегчением, а «нулевые» годы ознаменовались бурным развитием сотовой связи. Если до отмены разрешений всего в России владельцами мобильных телефонов были около 1 400 000 человек, то по итогам 2003 года их было уже около 37 000 000, что сравнялось с количеством абонентов стационарной связи. Разрешение на продажу мобильных телефонов, которые выдавались компаниям, были отменены только три года спустя. Правда у граждан РФ и после 2000 года по-прежнему оставалась обязанность получать разрешения на GPS-навигаторы, но теперь уже это надо было делать в Госгеонадзоре.

0

144

http://topast.ru/kak-ynichtojali-sovetskyu-elektroniky/

http://topast.ru/wp-content/uploads/2017/01/lo2.jpg

Как уничтожали советскую электронику

Уничтожение отечественной электроники — один из десятков нокаутирующих ударов, которые обрушили либеральные реформаторы на страну и народ. Если авиапром, автопром и машиностроение худо-бедно пережили разгром «святых» девяностых годов, то отечественные производители аудио-видео техники были уничтожены, что называется, под корень.

http://topast.ru/wp-content/uploads/2018/10/4c20a96973eb93fa94ceb9317525e78e.jpg

Когда либералы с наичестнейшим выражением лиц рассказывают нам о том, каким отсталым был СССР, и о том, как повезло стране после 1992 года, когда всем стала заправлять волшебная «рука рынка», то стоит напомнить, что по числу одних только марок аудиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые.
Подчеркнем – не по качеству, а по количеству. А к качеству вернемся чуть позже. Если кто не верит, то вот список брендов советской аудиоаппаратуры:
Астра, Вега, Ода, Амфитон, Радиотехника, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Пульсар, Феникс, Эстония, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза.
Список советских телевизионных марок ещё более впечатляет:
Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Ленинград, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит.
По количеству телевизионных марок СССР ПРЕВОСХОДИЛ весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай.
И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? И если СССР считался отсталым, то что тогда можно сказать о нынешней России, граждане которой в девяти случаях из десяти с трудом назовут хоть один отечественный телевизор? А многие, скорее всего, вообще не поймут, о чем идет речь.
К этому стоит добавить немного статистики. В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров.
Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручка, чего никак не могут добиться нынешние гениальные управленцы, годами призывая слезть с нефтяной иглы, но при этом стахановскими темпами опустошая недра страны и строя бесконечные трубопроводы в Европу, Турцию и Китай.
Останься жив СССР — и все эти марки, возможно, существовали бы до сих пор, а Советский Союз продолжал бы оставаться страной с развитой электронной промышленностью. Даже несмотря на китайское экономическое чудо и засилье китайской и корейской электроники. Но… получилось то, что получилось.
Наступили «святые» девяностые годы, на кремлевском троне обосновался туземный нарзанозависимый царек с менталитетом папаши Дювалье, с необычайной легкостью «отреформировавший» промышленность собственной страны до коматозного состояния.
Вот типичный пример правления нарзанного царька: с 1932 года в городе Александров существовал радиозавод №3, выпускавший как военную, так и гражданскую продукцию. Именно в Александрове был начат выпуск легендарного телевизора КВН, а затем, в 1957 году, там же начался выпуск телевизоров популярной марки «Рекорд».
Александровский радиозавод был градообразующим предприятием, на котором трудился каждый седьмой горожанин. Кроме того, благодаря радиозаводу были построены 8 детских садов, жилые дома, общежитие, стадион «Рекорд», дом культуры, профилакторий, медсанчасть, пионерский лагерь «Солнечный».
В 1993 году телевизоры «Рекорд» были самыми продаваемыми в России, за счет невысокой цены успешно конкурируя с импортными моделями. Но из-за тяжелой экономической ситуации в стране, ставшей следствием ельцинско-гайдаровских «реформ», в 1994 году завод начал испытывать серьезные проблемы, а в 1997 году обанкротился.
Вот так, за четыре года было уничтожено предприятие, пережившее войну и успешно работавшее почти шестьдесят лет. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что стало с трудовым коллективом и инфраструктурой.
Последствия ельцинских «реформ» можно сравнить только с налетом фашисткой авиации на Александров или на взрыв в его центре тактического ядерного боеприпаса. Но если после налета фашистов Александровский радиозавод однозначно был бы восстановлен, то ельцинские «реформы» подобной роскоши не предусматривали. Умер – значит умер, всё, точка. Что и было официально констатировано 16 февраля 2006 года, когда Александровский радиозавод окончательно канул в лету.
Аналогичный финал ожидал и знаменитое бердское производственное объединение «Вега». В 1941 году в Бердск был эвакуирован харьковский завод №296, в 1947 году Бердский радиозавод начал выпуск первых радиоприемников, а в 80-е годы аппаратура «Вега» была едва ли не самой популярной в СССР. Да что там в СССР – ряд моделей «Вега» экспортировался даже в Великобританию – европейского лидера Hi-Fi.
Казалось бы, ПО «Вега» ожидало безоблачное будущее, но в начале девяностых заводу пришлось столкнутся с нечто гораздо более страшным, чем с фашистами. От последних харьковский завод успели спасти, но от ельцинско-гайдаровских «реформаторов» «Веге» эвакуироваться было банально некуда. И как результат – десятикратное падение выпуска продукции в 1995 году, сокращение сотрудников, неоплачиваемые отпуска и закономерный финал – банкротство в 1998 году.
Двенадцатитысячный коллектив оказался вышвырнутым на улицу, а сама популярная марка аппаратуры «Вега» в кратчайшие сроки стала достоянием истории. Что бы было более понятно, чего лишилась наша страна, стоит провести прямые параллели с такими компаниями, как японские Aiwa и Sanyo, западногерманским Grundig, английскими NAD и Arcam, американскими Harman-Kardon.
Список уничтоженных с 1992 года предприятий можно продолжать до бесконечности и если описать судьбу каждого из них, то материала наберется для издания целой книги. Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских аудио-видео брендов, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание.
Бытовую электронику выпускали на всей территории СССР, от Владивостока до Прибалтики, и за редким исключением все эти десятки предприятий были уничтожены. А те, которые чудом выжили, напоминают очень и очень бледные тени себя прежних. А уж что стало с бывшими сотрудниками этих предприятий и думать страшно.

Даже на оккупированных в годы войны территориях нацистам требовались рабочие руки и работающие заводы. Немцы прекрасно понимали, какую ценность представляют захваченные производственные мощности, за которые они, между прочим, заплатили жизнями своих солдат.
Но в «святые» девяностые годы предприятия с поразительной легкостью банкротились и закрывались, а инженеры и рабочие, многие из которых имели высочайшую квалификацию, попросту выкидывались на улицу, где перед ними стоял нехитрый выбор – либо переквалифицироваться в торговцев, челноков, охранников или бандитов, либо спиться или умереть от голода. Воистину — свободный и демократический выбор, полностью в духе новой России.
Стоит отметить, что уничтожение отечественной электроники — это лишь один из десятков нокаутирующих ударов, что обрушили либеральные реформаторы на страну и народ. Такой деиндустриализации, которую страна пережила после 1992 года, не знала даже дважды побежденная в мировых войнах Германия. Не знала и Япония, на которую дождем сыпали бомбы американцы и против которой было использовано атомное оружие.
После начала ельцинских «реформ» российский промышленный ландшафт очень быстро приобрел вид Сталинграда, с безжизненными, дымящимися руинами и полностью потерявшимися, дезориентированными людьми, не знающими куда бежать и как жить дальше. И это в мирное время, без всякой войны.
Колоссальные усилия всей страны, сумевшей после тяжелейшей войны построить десятки заводов, были оперативно, а где-то и молниеносно «обнулены» всего за пару-тройку лет. Причем обнулены так основательно, что восстановить потерянное в те годы уже никогда не получится.
Если только наши гениальные управленцы внезапно не сделают разворот на 180 градусов и не попробуют идти по китайскому пути. Но скорее по Москва-реке поплывет саженками бронзовый дорогостоящий истукан, имитирующий Петра Первого, чем в качестве ориентира будет выбран китайский путь.
Поэтому о тех временах, когда в стране существовали десятки марок аппаратуры, можно только вспоминать с ностальгией. А ещё через несколько лет об этом можно будет рассказывать детям, что вот, мол, была такая страна, в которой одних телевизоров выпускалось почти полсотни марок.
Стоит отметить и ещё один момент. Большая часть советских радиозаводов выпускала также и продукцию военного назначения, и ельцинские погромные «реформы» совершенно точно нанесли огромный урон отечественной оборонной электронике и обороноспособности страны.
Но нарзанного туземного царька это совершенно не смущало, потому что все западные лидеры ходили у него в «друзьях», НАТО он воспринимал не иначе как филиал «Врачей без границ» или «Гринписа», а воевать предпочитал исключительно с собственным народом.
Вспомним кровавый октябрь 1993 года, а затем еще более кровавое наведение «конституционного порядка» в Чечне. Поэтому банкротство и закрытие радиозаводов волновало российского правителя не более, чем прошлогодний снег.
Ну и напоследок стоит поговорить о качестве советской аудио-видео аппаратуры. Разумеется, среди зашкаливающего обилия телевизионных марок были телевизоры, качество которых хромало, но были и такие, которые работали и работают десятилетиями. Но у нас почему-то принято ругать последними словами ВСЕ телевизоры советского производства.
Хотя для своего времени они были ничуть не хуже, а в чем-то и лучше зарубежных аналогов. И если подходить к этому вопросу непредвзято, не выпячивать презрительно губу, априори ругая всё, что было произведено в «совке», то выяснится, что советские телевизоры были вполне конкурентоспособными.
Ещё более интересная картина с советским H-Fi. Либералы, конечно же, акцентируют внимание на примитивных магнитофонах типа «Электроника-302», совершенно не замечая аппаратуру, индекс которой начинался с нуля, то есть высшего класса. И эта аппаратура была действительно высшего мирового класса.
Тут стоит обратить внимание вот на какой момент. Аудио аппаратура сама по себе очень консервативна, что подтвердит любой аудиофил. И даже меломан. Например, до сих пор очень высоко котируются ламповые усилители и виниловые проигрыватели. Катушечный магнитофон и виниловая вертушка однозначно являются признаком утонченного вкуса владельца.
Некоторые модели колонок не меняются с пятидесятых годов, и это неудивительно – найденное однажды оптимальное звучание только дурак будет ухудшать и «оптимизировать».
Поэтому когда некоторые либерально подкрашенные господа твердят о том, что в «совке» аппаратура была ужасного качества и звука, в первую очередь что приходит в голову, так это сомнение в их адекватности и вменяемости.
В СССР выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa и многие другие. И совершенно точно — страна до сих пор гордилась бы подобной аппаратурой, если бы на кремлевский трон не влез измученный нарзаном российский аналог гаитянского папаши Дювалье. Который все это уничтожил, прикрываясь дырявым фиговым листком «демократического пути развития».
Единственное, что радует, так это то, что в тошнотворной мути ельцинских «святых» девяностых и последующих годах анекдотичного «вставания с колен» в энергетической сверхдержаве, импортирующей носки, прищепки и скрепки из Китая и морковку из Австралии, уцелела марка отечественных телевизоров «Рубин». Которая хоть и была вышвырнута из своих исторических корпусов, где теперь обосновался «Горбушкин двор», но тем не менее выжила и продолжает выпускать телевизоры. И пусть в далеком Калининграде, а не в Москве, но марка жива.

Читать полностью:www.km.ru/science-tech/2018/09/24/istoriya-sssr/829794-kak-byla-unichtozhena-rossiiskaya-elektronika

0

145

http://cxid.info/v-luganske-postroili-p … ny-n142864


http://cxid.info/images/logo.png

В Луганске построили паровоз за миллиард долларов, на случай ядерной войны

http://cxid.info/upload/670x/1541453644.jpg

В советское время с целью «перегнать Америку» в Луганске построили самый большой в мире паровоз. Об этой истории рассказал известный луганский журналист -исследователь Олег Трачук.

Он отметил, что «вышел» на историю о паровозе-гиганте, изучая иную тему. «В конце 90-х годов я разговаривал с отставным работником Гражданской обороны, которая сейчас входит в состав МЧС. И он мне рассказал, что на узловых станциях, в том числе в Луганской (на тот момент еще Ворошиловградской) области существуют законсервированные склады паровозов. На случай ядерной войны. Мол, когда произойдет взрыв, пойдет электромагнитный импульс, в результате чего выходит из строя все электрическое. И в данном случае уязвим даже тепловоз — ему нужно то же дизтопливо, а его нужно произвести. А паровоз в этом деле неприхотлив: руби дерево — кидай в топку, и можно перемещаться (предполагалось, что взрывом на основной части страны рельсы уничтожены не будут)», — пояснил Трачук.

Эти паровозы должны были стоять на узловых станциях в районе Попасной (Луганская обл.) или в Дебальцево (Донецкая обл.), данная информация считалась «большой государственной тайной».

«Но когда я начал заниматься этой темой, думаю, что к тому моменту это все уже разобрали на запчати и металлолом. Но я все равно искал выходы на эту историю, потому что было интересно увидеть новенький паровоз в конце ХХ века. Искал, прежде всего, на Луганском тепловозностроительном заводе — крупнейший производитель тяговой железнодорожной техники, а в прошлом — и паровозостроительной... Это предприятия — город-в-городе, там между цехами внутри завода ходили рейсовые автобусы, такой он был огромный. Поэтому там должны были бы знать о тех законсервированных паровозах», — продолжил журналист.

Но необходимой информации о законсервированных паровозах на случай ядерной войны Ткачук на заводе не нашел, зато узнал историю о создании самого крупного паровоза в мире.

Все свои годы СССР пытался «догнать и перегнать Америку». И в 30-е годы прошлого века решили построить самый большой в мире паровоз.

Выбор пал именно на паровоз не случайно. «Паровоз — не случайный транспорт, а транспорт пролетариата. Тогда главным показателем технического прогресса государства был выпуск самого быстрого транспорта, а по тем временам это был железнодорожный транспорт. Тем самым страна Советов усиленно пыталась доказать миру преимущества своего строя», — констатировал Трачук.

Плюс ко всему паровоз — это крупный объект. «А страна Советов болела гигантоманией, которая сохранялась все время ее существования. У нас было все самое-самое: самая читающая страна, самая образованная... В Советском Союзе было два любимых слова — «самый» и «будет», которыми перешибали самые даже бредовые идеи. «Мы — самые» и «у нас будет»», — отметил журналист.

К разработке паровоза приступили 1931 году. Разрабатывали в Москве, конструкторы работали в исследовательском бюро закрытого типа — так называемые «шарашки», в которых за пайку хлеба и за право остаться в живых трудились лучшие умы СССР. «Задача была поставлена жесткая — догнать и перегнать Америку. И в 1932 году первая документация уже поступила в Луганск, где и должны были воплощать идею в жизнь. Решили прогнуться перед вышестоящим руководством, и назвали паровоз «Андрей Андреев» — в честь тогдашнего наркома путей сообщения», — говорит Трачук.

https://dnews.dn.ua/static/images/content/69/694670/4.jpg
          Паровоз «Андрей Андреев», фото из Википедии

В 1934 году паровоз был готов. «Его уникальность заключалось в том, что это до сих пор единственный в мире локомотив с семью движущимися осями. Если простым языком, то с каждой стороны у паровоза было по 7 колес. Тогда максимум было 5 пар, ну, у американцев было наивысшее достижение — 6-осный. Советские техники тех времен понимали абсурдность идеи с 7-мью осями, но у многих конструкторов и ученых была возможность реализовать самые смелые планы, самые новаторские идеи. В то время на проект этого паровоза было потрачено около 1,5 млн долл. США, т. е. где-то под миллиард долларов по нынешнему курсу», — рассказал исследователь.

Паровоз получился действительно уникальный, в 3-4 раза больше существовавших. «По уровню тех технологий это действительно был передовой паровоз. Когда американцы узнали о нем, конечно, была ревность. А один их технический вестник написал, что новое создание нежизнеспособно и будет крайне скверно вести себя в ходу. По сути, так и вышло. Просто он очень был громоздкий», — пояснил Трачук.

В качестве доказательства жизнеспособности паровоз на собственном ходу отправился из Луганска в Москву. 3 января 1935 года он прибыл в столицу СССР.

«С прибытием кое-как получилось, а вот с дорогами не вышло. Старая железная дорога не была рассчитана на такую массу (2800 тонн, — прим. ред.). Рельсы разъезжались. Пока паровоз дошел до Москвы, он несколько раз сходил с колеи. Кроме того он сам был очень длинный — в 3 раза длиннее обычных, из-за чего не вписывался в повороты, не мог встать в то же депо», — продолжил журналист.

«Его уникальность была и его бедой — чтобы его ремонтировать, нужно было создавать не менее уникальные предприятия. Например, запчасти не были унифицированы, их нельзя было переставить с другой техники, т. е. нужно было отдельное их производство и пр.», — заключил Олег Трачук.

После прибытия в Москву, паровоз оставили там «на постоять». Потом пытались применить его котлы для энергоцентрали, т. е. использовали не как паровоз, а как большую теплостанцию. К тому времени его уже переименовал в «Богатырь» и забыли.

Вспомнили о паровозе много лет спустя, когда решили разрезать на металлолом.

«Вот такая судьба — громкое начало, и тихий конец, о котором я собирал информацию буквально урывками по множеству источников», — подчеркнул Олег Трачук.

Сегодня паровоз остается легендой в узком кругу специалистов и особо почитаем коллекционерами, которые собирают мини-макеты железнодорожного транспорта.

«Но техническая документация не сохранилось. Она была уничтожена, потому что большинство конструкторов, которые работали над созданием паровоза (как в Москве, так и в Луганске), были репрессированы. Вот, сошел с рельс — кто виноват? И находились крайние — инженеры, разработчики и пр. То есть и люди не выжили, а ведь основные разработки находились у них в головах, а не на чертежах. Это сейчас техника позволяет все на серверах хранить, а тогда — увы», — резюмировал журналист.

0

146

https://zen.yandex.ru/media/kinopunk/tr … 00abadc770

Травмы, ссоры, испорченные дубли: мистика советских «Вечеров на хуторе»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/29030/pub_5c330ccd5d92d200abadc770_5c330d15a2966000aa0ddb15/scale_600
          Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В 1960 году главный советский постановщик киносказок – Александр Роу задумал экранизировать повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Подготовив сценарий, Роу начал набирать актеров. Он не сомневался, что толстую сварливую ведьму Солоху должна сыграть Людмила Хитяева, которой к тому моменту исполнился только 31 год. Роу укутывал актрису в несколько толстых юбок, заставлял наклонять голову немного в сторону, чтобы сымитировать второй подбородок, но с правильными ясными чертами лица ничего поделать не мог. Вмешалось мистическое совпадение. За две недели до начала работ Хитяева вместе с сыном отправилась на лыжную прогулку, неудачно скатившись с горки, она врезалась в дерево и сломала нос. Врачи не стали делать операцию, предупредив, что нос останется с горбинкой. Так ведьма Солоха получила настоящий ведьмин нос.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/912331/pub_5c330ccd5d92d200abadc770_5c330d2e33986100a95ec60e/scale_600
         Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

На роль Оксаны просматривалось более 5 000 кандидаток. Ассистенты Александра Роу в поисках колоритного украинского типажа ездили по всему Советскому Союзу. Однажды в Киеве один из ассистентов заметил студентку Люду Мызникову, бегущую по коридору студии при театре Ивана Франко, заулыбавшись, он крикнул:«А вот и наша Оксана!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1222191/pub_5c330ccd5d92d200abadc770_5c330d579175d500aabd66cd/scale_600
          Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

На съёмочной площадке девятнадцатилетняя Людмила не смогла найти друзей, со своим партнером – исполнителем роли Вакулы Юрием Тавровым, она даже не разговаривала. Также ей совершенно не понравилось работать на камеру, часто между дублями она вытирала настоящие слёзы. Замечая это, Александр Роу просил операторов снимать её, чтобы получить безыскусственные кадры. После съемок Людмила Мызникова покинула актерскую профессию.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/52716/pub_5c330ccd5d92d200abadc770_5c330da080738300aaca590b/scale_600
          Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Мэтр советского кино – Георгий Милляр, приглашенный на роль чёрта, сначала не хотел участвовать в проекте. К тому моменту ему исполнилось 68 лет, за плечами была масса серьезных драматических ролей в театре и кино, но Роу переубедил Милляра. Надевая грим, актер крестился, приговаривая:«Прости, Господи, за хулиганство!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/56585/pub_5c330ccd5d92d200abadc770_5c330e5451ac1300abc2b847/scale_600
          Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

По сюжету фильма самые сложные трюки, выполняемые на тросах, доставались черту. Для Милляра нашли молодого дублера, но тот сорвался с высоты на репетиции и получил травму. Сроки поджимали, искать на киностудиях нового каскадера не было времени, и пожилой Милляр сам согласился крутиться над декорациями. Позже из-за очередных проблем с реквизитом ему пришлось окунаться в настоящую прорубь. Здоровье у Георгия Францевича Милляра было отменным!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/57035/pub_5c330ccd5d92d200abadc770_5c330e5ced659f00ac980450/scale_600
           Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Снять фильм в реальном селе Диканька не получилось, снег сошел слишком рано. Декорации перевезли на Кольский полуостров, в окрестности города Кировск. Там была возведена искусственная деревня с мазанками (хатами) и церковью. В массовке участвовали местные жители, за два рубля в день они катались на санках, играли в снежки и водили хороводы.

Александр Роу был благодарен жителям Кировска за помощь. Именно там он организовал премьерный показ, на котором зрителей встречали актеры, переодетые в чертей. Публике фильм понравился, он с большим успехом шел в кинотеатрах и до сих пор идет на телеэкранах.

0

147

https://zen.yandex.ru/media/travelmania … 00aaf69ff1

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/196027/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc36343c0d400ab684cd4/scale_600

"Кукурузник" - уникальнейший советский самолет. Если говорить о его возможностях, достоинствах и достижениях, по сравнению со всеми другими самолетами того и даже нынешнего времени, то Ан-2 - это Apple или Tesla в мире авиации. И не важно, что этот самолет всегда ругали за его внешний вид. То, на что он способен, просто поразительно. Вот уж действительно, гордость берет за советских авиаконструкторов.

Да, Ан-2 давным-давно сняли с производства: в СССР еще в 1971 году. Но один тот факт, что в Польше продолжали производить вплоть до 2002 года, а в Китае делают до сих пор, заставляет повнимательнее взглянуть на невероятно устаревший по всем понятиям "Кукурузник" и попытаться понять: а для чего его до сих пор делают и что в нем такого особенного?

Задайте любому опытному летчику вопрос, что он скажет об Ан-2, и он вам ответит следующее: "Это самолет, который, чтобы разбить, нужно невероятно постараться".

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc38d71a92900aa02978a/scale_600

То, за что самолет ругали с самого начала, как выяснилось в процессе его эксплуатации, оказалось главными козырями Ан-2. Все говорили, что создание неказистого биплана в то время, когда авиастроение массово переходит на более быстрые и маневренные монопланы - это возврат к началу XX века. Вот только благодаря именно формату биплана, "Кукурузник" можно эксплуатировать в тех местах и в таких условиях, где не один другой самолет не способен ничего противопоставить.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198359/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc43571a92900aa02978e/scale_600

Ему не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать даже с колхозного поля, обычной большой поляны и даже заснеженного поля. Мало того, АН-2 для разбега нужно всего 30 метров и он может совершенно спокойно и безопасно летать на высоте всего 5 метров над землей. И все благодаря как раз тому, что этот самолет - биплан.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209300/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc470c8938300a93ffd6a/scale_600

Дело в том, что два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. Фактически, в два раза большую. Остается только поставить на самолет мощный мотор и биплан легко взлетает с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок: главное начать его разгонять и самолет почти со старта начинает отрывать от земли...

Кстати, эта же подъемная сила сдвоенных крыльев обеспечивает самолету фантастическую управляемость: минимальная скорость полета "Кукурузника", вы не поверите, всего 40 км/ч!!! Ближайшие по этому показатель машины Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1350031/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc4a8080a3b00aa420bec/scale_600

Ни один самолет в мире так не может. Но и это еще не все.

У Ан-2 почти "волшебные" крылья. Благодаря им самолет может ... зависать на месте и даже лететь хвостом вперед! Это не шутка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/242954/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc513c820e600ad7a139c/scale_600

Эти совершенно невообразимые для самолетов трюки Ан-2 может делать благодаря особой механизации крыла: чтобы зависнуть в воздухе, "Кукурузнику" достаточно встречного ветра со скоростью 30 км/ч. Для этого пилоту достаточно прост выпустить все закрылки и предкрылки

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209300/pub_5c0bbc3e9c61f000aaf69ff1_5c0bc48a1d594500ab44d136/scale_600

Эти панели, конечно же, есть на всех самолетах, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки верхнего крыла. Выпущенные полностью они повышают подъемную силу самолета до каких-то фантастических значений. Фактически, самолет превращается в парящую птицу: при встречном ветре в 30-40 км/час он может парить в воздухе, а при скорости выше 40 км/час, может лететь ... хвостом вперед!

Этот трюк не способен повторить ни один самолет в мире!

0

148

https://mel.fm/multfilmy/1205937-russia … yandex.com
https://qps.ru/GFcg4

14 советских и российских мультфильмов, от которых без ума иностранцы

Оказывается, за рубежом очень любят мультики Норштейна и Петрова

На международном анимационном фестивале «Лапута» в Токио больше сотни кинокритиков и мультипликаторов выбрали 150 лучших мультфильмов всех времён и народов. В список попали 14 советских и немного российских мультфильмов, причём один из них занял первое место. Рассказываем, какие мультики стали лучшими и за что иностранцы больше всего ценят русскую анимацию.

1. «Ёжик в тумане» (1975)
Режиссёр — Юрий Норштейн
1 место в рейтинге

История о том, как Ёжик заблудился в густом тумане по дороге к Медвежонку, считается классикой мультипликационного жанра не только в России, но и во всём мире. В своё время этот мультфильм собрал несколько десятков международных наград, и в современном рейтинге кинокритиков заслуженно занял первую строчку.

Отзыв с IMDb:

«"Ёжик в тумане» — один из лучших примеров, который показывает разницу между двумя школами анимации. Если бы его сделал Дисней, то маленький ёжик, скорее всего, был бы похож на Винни-Пуха, на фоне бы звучала пара весёлых песенок, а у остальных животных были бы словесные реплики, приправленные шутками. И обязательно — грандиозный музыкальный финал, в котором Ёжик с Медведем водили бы хороводы вокруг костра. Поэтому хорошо, что этот мультфильм снял Норштейн, а не Дисней».


2. «Сказка сказок» (1979)
Режиссёр — Юрий Норштейн
2 место в рейтинге

Этот мультфильм сравнивают с картинами Тарковского и творчеством Пабло Пикассо. Главный герой — серенький волчок из колыбельной песни, печально наблюдающий за картинами из прошлого и будущего. Атмосфера мультфильма перекликается с одноимённым стихотворением турецкого поэта Назыма Хикмета «Сказка сказок».

Отзыв с IMDb:

«Почему этот получасовой мультфильм такой чудесный? Во-первых, потому что у Норштейна бесподобный визуальный стиль. Я ожидал чего-то подобного после того, как почитал о мультфильме ещё до просмотра, но то, что я увидел, превзошло все ожидания. Захватывающие кадры, фантастически умное использование звука и картинки, прекрасная классическая музыка. Во-вторых, из-за сложного символического сюжета, корни которого уходят в русскую мифологию. Я сам из Венгрии, и всё восточно-европейское мне очень близко. Гораздо ближе, чем американское или японское анимационное искусство».


3. «Снежная королева» (1957)
Режиссёр — Лев Атаманов
17 место в рейтинге

Советский мультфильм, снятый по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена. Он стал популярным не только в России, но и за рубежом: в 60–70-е годы мультфильм показывали в США в канун Нового года. А Хаяо Миядзаки («Унесённые призраками», «Ходячий замок») признавался, что именно после просмотра «Снежной королевы» решил остаться в мультипликации.

Отзыв с IMDb:

«Я восхищаюсь этим мультфильмом всю жизнь, с самого первого просмотра. Впервые я посмотрел его в кинотеатре, а потом отец купил мне альбом с музыкой из мультфильма — я до сих пор его храню. В „Снежной королеве“ уникальная анимация: она очень чётко воспроизводит движения рук и ног персонажей. Возникает такое чувство, будто ты сам путешествуешь вместе с Гердой. Ещё одна вещь, которая меня восхищает, — это то что главная героиня девочка. Я очень рекомендую посмотреть этот мультфильм, если вы найдёте его на английском языке. Это анимированное произведение искусства».


4. «Чебурашка» (1971) — и ещё три мультфильма про него
Режиссёр — Роман Качанов
42 место в рейтинге

Если сюжеты серии мультфильмов про приключения Чебурашки и его друга крокодила Гены помнят не все, то песенку про день рождения сможет напеть, кажется, любой. А как может быть иначе, когда к созданию мультфильма причастны Эдуард Успенский и Юрий Норштейн? Кстати, крокодила Гену озвучивал не кто-нибудь, а Василий Ливанов.


5. «Старик и море» (1999)
Режиссёр — Александр Петров
45 место в рейтинге

За этот мультфильм режиссёр Александр Петров в 2000 году получил «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Классический сюжет Эрнеста Хемингуэя воссоздан с помощью масляных красок, которыми рисуют на стекле. Причём рисовали картину не только кистями, но и пальцами. Это первый мультфильм, который показывали в IMAX — можно представить, что чувствовали зрители во время просмотра.

Отзыв с IMDb:

«Лучший мультфильм последних десятилетий. Я не специалист, поэтому, возможно, мой отзыв слишком восторженный, но это не отменяет того факта, что Александр Петров — абсолютный мастер своего дела. Один друг сказал мне, что в мире есть всего несколько „живописных“ аниматоров. То есть тех, которые оживляют картинку с помощью красок. После просмотра этого мультфильма я считаю, что Петрова можно назвать Рембрандтом анимации. Если вы любите и мультфильмы, и живопись — „Старик и море“ та картина, которую вам обязательно нужно посмотреть. Мультфильм снят в духе Маккея Уинзора и мастеров старой школы. Петров возродил анимацию как искусство — это не какой-то „Дисней“ или ужасное аниме».


6. «Цапля и журавль» (1974)
Режиссёр — Юрий Норштейн
52 место в рейтинге

Мультфильм по мотивам русской народной сказки в пересказе Владимира Даля. Цапля и журавль хотят пожениться, но из-за заносчивости и самолюбия у них никак не получается быть вместе. По словам Нортштейна, это картина о том, что «надо жить так, чтобы не было обидно и больно за утраченные возможности, бесцельно прожитые годы». Сказку читает Иннокентий Смоктуновский.

Отзыв с IMDb:

«Мультфильм потрясающий. Как и во „Временах года“, снятых пять лет назад, здесь чувствуется определённый шарм, свойственный советскому кинематографу. Мир, в котором живут птицы, холодный, мрачный и туманный. Команда Норштейна изобрела особую технику, позволяющую создавать анимацию на стекле, — это придаёт изображению уникальный трёхмерный вид. „Цапля и журавль“ — не лучший мультфильм режиссёра, но эта работа сделана тщательно, уверенной рукой. И, как все картины Норштейна, мультфильм существует вне времени».


7. «Жил-был пёс» (1982)
Режиссёр — Эдуард Назаров
65 место в рейтинге

Именно в этом мультфильме герои произнесли теперь уже крылатые фразы «Щас спою!» и «Ты заходи, если что…». В основе картины украинская народная сказка «Сирко». Старого дряхлого Пса выгоняют из дома после того, как он не заметил воров и хозяев ограбили. Бедный Пёс оказывается в лесу совсем один, но на помощь ему неожиданно приходит Волк, с которым они раньше враждовали.

Отзыв с IMDb:

«Анимация в фильме не такая продвинутая, к какой мы привыкли, но мне на это плевать. Меня волнует сюжет, а он здесь очень хороший, с впечатляющей голосовой работой. Многие старые советские мультфильмы заслуживают внимания. Я всем рекомендую посмотреть этот мультфильм».

0

149

https://mel.fm/multfilmy/1205937-russia … yandex.com
https://qps.ru/GFcg4

14 советских и российских мультфильмов, от которых без ума иностранцы

Оказывается, за рубежом очень любят мультики Норштейна и Петрова

На международном анимационном фестивале «Лапута» в Токио больше сотни кинокритиков и мультипликаторов выбрали 150 лучших мультфильмов всех времён и народов. В список попали 14 советских и немного российских мультфильмов, причём один из них занял первое место. Рассказываем, какие мультики стали лучшими и за что иностранцы больше всего ценят русскую анимацию.


8. «Лиса и заяц» (1973)
Режиссёр — Юрий Норштейн
70 место в рейтинге

Экранизация ещё одной русской народной сказки в пересказе Владимира Даля. Заяц пытается отвоевать свой «лубяной домик», из которого его выгнала хитрая Лиса. Это первая совместная работа Юрия Норштейна и его жены — художницы Франчески Ярбусовой.

Отзыв с IMDb:

«Как утверждают мои постоянные читатели (предполагаю, что они существуют), я считаю Юрия Норштейна главным мультипликатором в кино и создателем самых потрясающих мультфильмов, которые я когда-либо видел. Жаль, что их так мало вышло. Дело здесь не только в деньгах, но и в том, что Норштейн очень щепетилен — каждый кадр строится с необыкновенной тщательностью и точностью. На мультфильм „Лиса и заяц“ я наткнулся, когда пробирался сквозь короткую фильмографию режиссёра. Эта картина стилистически напоминает мне работу Александра Татарского „Пластилиновая ворона“. А сам мультфильм — это чуть ли не движущаяся книжка с картинками, каждая сцена происходит в отдельном кадре, как будто мы перелистываем книгу с одной страницы на другую».


9. «Спокойной ночи, малыши» (2000) — заставка
Режиссёр — Юрий Норштейн
81 место в рейтинге

Можно подумать, что речь идёт о «той самой» заставке с синим фоном и каруселью, но это не так. С 1999 по 2001 перед программой«Спокойной ночи, малыши» шла другая заставка — её кинокритики и отметили в своём рейтинге. Но многим российским зрителям она не нравилась, поэтому через некоторое время её заменили на классическую.


10. «Шинель» (не завершён)
Режиссёр — Юрий Норштейн
92 место в рейтинге

Эта картина по одноимённой повести Гоголя. По словам Норштейна, это произведение для него «как одна из глав Библии». Любопытно, что над этим мультфильмом Норштейн работал с 1981 года, но так до сих пор его не закончил. За свой перфекционизм режиссёра называют «Золотой улиткой».

Комментарий с YouTube:

«Сколько лет Юрию Норштейну? Я надеюсь, что он доживёт до ста и закончит свой шедевр. Любители его мультфильмов должны отправить ему деньги, чтобы он мог продолжать работу!».


11. «Конек-горбунок» (1947/1975)
Режиссёр — Иван Иванов-Вано
95 место в рейтинге

Мультфильм высоко оценивал и показывал своим художникам Дисней. Это неудивительно: у картины очень самобытный стиль, основанный на мотивах русского изобразительного искусства и зодчества. Существует две версии мультфильма — 1947 и 1975 годов, в которых есть некоторые сюжетные отличия. Картина снята по одноимённой сказке Петра Ершова.

Отзыв с IMDb:

«Я увидела этот мультфильм в 1950-е годы в нью-йоркском субботнем утреннем шоу „Детский час“. Я понятия не имела, как он называется, и просто нашла его по ссылке на старые детские передачи. Анимация прекрасна — она сделана по стандартам Диснея в „Белоснежке“, „Фантазии“ и „Бэмби“. Это фантастическая история о юноше, которому пришлось пройти серию испытаний для того, чтобы спасти принцессу. Самый впечатляющий момент — когда ему пришлось прыгать в три котла по очереди: ледяной, кипящий и я не помню, какой третий. Каждый раз, когда я пересматриваю этот момент, у меня замирает дыхание. Когда он прыгнул в третий котел, я была уверена, что он умер. Но он появляется снова, но уже не как молодой неопытный парень, а как взрослый мужчина, достойный победы над принцессой. Вот такими были сказки, на которых я выросла».


12. «Варежка» (1967)
Режиссёр — Роман Качанов
99 место в рейтинге

Если сильно о чём-то мечтать — желание обязательно сбудется. Так случилось и у девочки, которая очень хотела собаку, но мама не разрешала её заводить. И тогда обычная варежка превратилась в самого настоящего щенка.

Отзыв с IMDb:

«Это лучший короткометражный мультфильм, который когда-либо делали. Больше таких картин не снимают. Любой, кто посмотрит этот фильм, будет тронут историей о маленькой девочке, которой не разрешали держать собаку, поэтому она таскала за собой варежку… Вы просто должны увидеть это… Это маленькое сокровище».


13. «Корова» (1989)
Режиссёр — Александр Петров
103 место в рейтинге

В мультфильме используется техника «живопись по стеклу». В основе картины— переживания семьи из маленького полустанка по поводу смерти любимой коровы, попавшей под поезд. Сюжет взят из одноимённого рассказа Андрея Платонова. В 1990 году картину номинировали на «Оскар».

Отзыв с IMDb:

«Стиль мультфильмов Петрова часто описывают как „романтический реализм“. В целом, это подходящее описание. Его внимание к деталям, учитывая сложный и трудоёмкий процесс рисования на стекле, абсолютно ошеломляет, а медленно меняющиеся цвета и текстуры создают впечатление, что действие происходит вне времени. Такое ощущение, будто его мультфильм существует в пространстве между реальным миром и миром наших надежд, мечтаний и воспоминаний».


14. «Каникулы Бонифация» (1965)
Режиссёр — Фёдор Хитрук
149 место в рейтинге

Цирковой лев Бонифаций во время прогулки с директором цирка узнаёт, что на свете, оказывается, существуют каникулы. С разрешения директора он решает съездить в свой первый отпуск к бабушке в Африку. Мультфильм снят по сказке чешского писателя Милоша Мацоурека.

0

150

https://zen.yandex.ru/media/russian/cht … 00b17d9b54
https://qps.ru/Hv3GW

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ2B6GY8AkIP_NBO_maz8QXbcpuqeGONXvv94KBVeqfJldORKCKvg Персональная лента публикаций

Что было бы с СССР, если бы Брежнев руководил страной до 2019 года

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245197/pub_5c6186e831b13100b17d9b54_5c61a5f0ad73a000adfe2a29/scale_600
        Леонид Ильич Брежнев

Представьте, что если бы Брежнев не умер в 1982 году.

Почему бы и не помечтать, уважаемые читатели. Тем более, что канал наш называется МАШИНА ВРЕМЕНИ, а это значит, что мы можем управлять временем! Тема моей сегодняшней публикации:
Что было бы с СССР, если бы Брежнев руководил страной до 2019 года

Большинство читателей канала помнят те года, в течении которых нашей страной управлял Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Сейчас это время называют периодом застоя. Кто назвал так, то время? Конечно же Михаил Сергеевич Горбачёв на 27 съезде КПСС.

Мне почему то больше нравится называть то время не периодом застоя, а периодом стабильности. Что бы нам с вами понять, что было бы с нашей страной сейчас, нужно вспомнить, а что было тогда?

Мы, Советский Союз, были первыми в космосе, и это даже не обсуждалось.

Дети в школах часто получали бесплатные дополнения к завтракам. В нашей школе это были творожные сырки, которыми мы кидались на переменах! Обучение в школах было бесплатное, и если и собирали по рублю на новые занавески, то было это очень и очень редко.

В школьной программе было много книг о войне, о подвиге, о нравственном воспитании молодежи. Были уроки НВП, любой старшеклассник мог разобрать и собрать автомат Калашникова.

В нашей школе был собственный тир, в котором мы стреляли из мелкокалиберных винтовок. В каникулы школьники получали (не бесплатно, но очень дешево, 10 копеек за билет) абонемент на просмотр в кинотеатрах детских и юношеских фильмов.

Нас, почти насильно водили всем классом на концерты симфонической музыки. Мы смотрели и постановки труппы городского драматического театра. На Новый Год представление в цирке и бесплатные подарки от города. Такие же бесплатные подарки для детей были на предприятиях и учреждениях, где работали наши родители.

Жильё получали бесплатно, кто-то быстро, за несколько лет дожидался своей очереди на квартиру. А кто-то стоял и по 15 и по 20 лет, но очередь не приближалась.

Медицина бесплатна! Любая операция без денег. На плановые операции была очередь, но как же без этого? Даже стоматология была бесплатная, лишь протезирование стоило денег. Хотя может я и ошибаюсь, может это были «левые» деньги.

Поступить в ВУЗ бесплатно! Платные факультеты? Такого не было!

А знаете ли Вы, сколько стоил доллар в 1982 году? В газете ИЗВЕСТИЯ раз в неделю печатался курс иностранных валют относительно рубля. Доллар стоил 60 копеек! Колебания были, плюс-минус 6 копеек.

Нефть в 1972 году стоила 3 доллара за барель, а в 1974 - двенадцать долларов, в 1980 - 35 долларов за барель. И нашей стране хватало и на пенсии и различные субсидии, и на вооружение, и на космос!

Работали и строились новые школы и детские сады, заводы и фабрики. Кто не работал, считался тунеядцем. За это была статья. По телевидению не было таких "звёзд эстрады", какие есть сейчас на любом канале.

Не было изобилия продуктов в магазинах. Изобилие было лишь в столице. Первую иномарку я увидел у иностранного посольства в Москве, куда мы приехали посмотреть большой хоккей!

Съездить за границу? Можно. В страны социалистического лагеря без проблем.

Мне кажется, что можно очень долго перечислять то, что было при Брежневе. Я надеюсь, что своими комментариями Вы дополните эту статью, уважаемые читатели. Я один всего не вспомню.

Подведу итог:

Если бы покойный Леонид Ильич жил долго (фантастика) и счастливо, то наша страна была бы намного больше. В состав СССР входило 15 республик! Посмотрите на карту!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5c6186e831b13100b17d9b54_5c61b7cd6f5fc200acefa7ff/scale_600
         Вот такая была наша страна!

Бесплатная медицина. Бесплатное образование. Бесплатное жильё. Отсутствия безработицы. Вполне нормальные пенсии и пенсионный возраст. Дома отдыха и санатории по льготным путёвкам.

Наших дипломатов уважали, а страну нашу боялись! Советский Союз был ИМПЕРИЕЙ!

Не спорю, был и дефицит различных продуктов, но наверное это единственный недостаток. Ну ещё так называемый "блат". Но мы бы всё это преодолели! И колбасы стало бы на прилавках больше и жвачки. Правда не знаю насчёт нашего автопрома, совершил бы он чудо или нет?

Зато сейчас всего много... Миллионы иномарок заполнили наши дороги, прилавки ломятся от изобилия импортного товара, но разве стали мы жить лучше? Разве стали мы счастливее? Почему всё больше и больше людей начинают вспоминать эпоху социализма?

Почему разрушив страну, мы не взяли из неё то, чем всегда гордились?

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Назад в СССР