Дело было не так давно, можно сказать, на днях. Довелось мне ехать из Дружковки до Харькова зимним утром. Зимы у нас в Украине сами знаете, какие: с оттепелями. Так вот, этим самым утром оттепель была. Выпавший ранее снег чавкал под ногами, точнее, ноги ныряли в неубранную кашицу, под слоем которой уже текла вода. И немудрено, ведь на дворе было два градуса тепла, с неба падали мелкие капли дождя, и это несмотря на то, что календарь показывал половину зимы.
Естественно, городской транспорт ходил плохо. Но это половина беды. Зная об ухудшении погодных условий, я вышел заблаговременно и на железнодорожный вокзал Дружковки попал вовремя. Как раз за десять минут до графика прибытия электропоезда № 6008 Донецк – Славянск. Он должен был довезти меня в славный город Краматорск, где останавливается не так давно назначенный утренний экспресс Интерсити № 172 Донецк – Харьков.
Железнодорожная станция города Дружковка прошедшим летом потеряла уйму поездов, которые останавливались здесь ранее. Поэтому жители города и окрестностей вот уже более полугода благодарят руководство Укрзализныци за то, что оно считает дружковчан самыми богатыми людьми в Северном регионе Донбасса. Ну, а как же думать по-иному: получается, у дружковчан и денег больше, раз на пересадки хватает, и времени?!
Понимая, что не только городской транспорт ходит не очень, задержки в графике возможны и на железной дороге, я билет на Интерсити предварительно брать не стал, ибо очень уж рискованной казалась мне эта пересадка. А ехать в Краматорск на два часа ранее предыдущим электропоездом тоже как-то не очень хотелось: и просыпаться раньше пришлось бы, и ожидание в вокзале Краматорска в сырую погоду не радовало. В общем, решил рискнуть. Если не получилось, искал бы альтернативные варианты поездки.
Подошел в справочную вокзала Дружковки, по совместительству пригородную кассу, поинтересовался об опоздании электропоезда № 6008. Кассир что-то пробормотала. Естественно, шорох и грохот из давно устаревших микрофонов мне не дал возможности узнать ответ кассира, оставалось только додумывать. Но почему-то эту шифровку я разобрал, как "пока вроде об опоздании не оповещали". Я же, воодушевившись, что ко мне повернулась удача лицом, попросил пригородный билет до Краматорска и сразу же обратился в кассу дальнего следования, чтобы приобрести заветный билет на Интерсити с Краматорска до Харькова. При этом на всякий случай и у второго кассира уточнил: "Электричка ж ведь не опаздывает?!". Но кассир прилежно исполняла свои обязанности, сосредоточившись на выписывании моего билета, поэтому, скорее всего, моего вопроса не услышала. Уже когда я расплачивался за билет на 172-й, из громкоговорителя донеслось: "Уважаемые пассажиры! Электропоезд № 6008 Донецк – Славянск опаздывает от графика на 10 минут".
С моей стороны было бы немножко по-идиотски, получив билет и сдачу, сразу же вернуть это обратно и потребовать свои денежки. Ничего не оставалось, как молниеносно высчитывать в уме скорость пригородного электропоезда и скорость поезда Интерсити, понимая, что если по времени 6008-й не укладывается до Краматорска, то пропускать его будет как раз в Дружковке. Прикинув, что пригородный с учетом опоздания впритык приходит в Краматорск, я пошел на платформу, все еще надеясь на благополучный исход, но параллельно продумывая аргументы возврата денег. В голове крутились фразы "по вине железной дороги", "в справочной сказали, что пригородный электропоезд идет по графику".
Объявили о прибытии 6008-го. Удивила точность опоздания: ровно 10 минут. Чего греха таить, в Краматорск он пришел всего с семиминутным опозданием. Но довольно потрепала нервы достаточно долгая стоянка по станции Дружковка ("неужели он здесь задержится пропускать?"): казалось, две минуты тянутся вечность для опаздывающего электропоезда, которого позади подпирает мчащийся со скоростью около 120 км/ч экспресс.
Выйдя на вторую платформу в Краматорске, обрадовался, что успел, к тому же электропоезд приняли на 4-й путь, значит, Интерсити примут на 3-й. Одна платформа, очень удобно для пересадки. Только подумал, как объявили о прибытии 172-го на 5-й путь, к третьей платформе. Оставались считанные минуты до прибытия экспресса, а я не знал, что делать: то ли бежать на мост по ступенькам вверх, а потом вниз, то ли оббегать только что привезший меня пригородный поезд и прыгать по таявшему на шпалах снегу. Решил, что тяжелая сумка в руках и изнывающая от боли мышца под лопаткой не дадут мне возможности покорить переходный мост. Поэтому кинулся штурмовать скользкие рельсы, думая о собственной безопасности и в то же время радуясь, что успею сесть в скоростную "Шкоду", прежде чем меня загребут в линейное отделение милиции за нарушение правил перехода железнодорожных путей (а это краматорским стражам порядка ой как хорошо удается – сам неоднократно наблюдал такую картину).
Перепрыгнув через пути, оказался на платформе за минуту-две до прибытия Интерсити. "Хм, а я спешил! Еще и отдышаться успею", – иронично промелькнуло в голове. Следующая мысль, которая тогда пришла мне в голову, говорила о родстве милициянтов линейного отдела на станции Краматорск и железнодорожников этой самой станции, которые определяют, на какой путь принимать поезда.
Немного отвлекусь и скажу еще, что такими головоломками для пересаживающихся пассажиров увлекаются на ст. Ясиноватая. Там, правда, бывает поинтереснее, ведь электропоезда становятся так же на вход-выход на разные платформы, причем, не всегда их головы и хвосты стоят параллельно, из-за разной длины иногда приходится обходить по полторы длины состава, а надземного моста с выходом на все платформы нет.
Ну, да ладно. Ближе к теме.
Состав поезда Интерсити № 172 Донецк – Харьков сегодня уже многим известен, хотя еще год назад мы и представить себе не могли, что по нашим украинским рельсам будут колесить двухэтажные электропоезда производства Чешской Республики. По поводу их особенностей и особенностей их старших братьев-корейцев сказано уже немало: и хорошего, и плохого. Да и я, честно говоря, ехал "Шкодой" уже не первый раз. Поэтому восторг, наверное, уже немножко поугас. Что радовало на тот момент, так это то, что состав короткий (всего шесть вагонов, но вместительный за счет сидячих мест и вторых этажей), продолжать забег еще и в поисках своего вагона не пришлось.
Скажу еще пару слов о плюсах и минусах поезда "Шкода" с точки зрения пассажира. Положительное: скорость, шумоизоляция, услужливое поведение стюардов (проводников) и разъяснение ими местонахождения места пассажира (среди двух этажей и двух коридорчиков непривыкшему пассажиру легко запутаться в поисках своего места), пока еще мягкие и чистые сиденья (да и вообще чистота в салоне, в туалете), автоматизированное открытие и закрытие дверей в салоне, а также автоматизация систем смыва и сушки рук в туалете, возможность подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков.
Здесь не могу не добавить две ремарки:
1) по поводу скорости: именно маршрут Интерсити №№ 171/172, который следует не по модернизированному под скоростное движение участку Краматорск – Красный Лиман – Изюм – Харьков-Пасс., по показателям маршрутной скорости не соотвестствует этому самому классу Интерсити, хотя деньги пассажир платит по тарифу Интерсити;
2) по поводу автоматизации: при мне не один пассажир пытался дергать двери вместо того, чтобы нажимать на кнопочки. Кто быстро схватывает новшества современных поездов, так это студенты, которые также не упускают случая подзарядить ноутбуки в пути.
Отрицательные моменты: мало места на багажных полках (поэтому слабо пока представляется курсирование "Шкод" на крымском направлении, когда багаж у пассажира занимает целые рундуки обычных пассажирских вагонов), как-то непривычно приделанные к багажным полкам крючки для одежды (если на них повесить громоздкое пальто или кожанную куртку, то одежда будет висеть в аккурат между вами и соседом), фиксированное положение кресел.
Честно говоря, лично я за 3 часа пути не испытывал дискомфорт от невозможности откинуть кресло назад. Но у меня были свои моменты разочарования, которые диктовались именно данной поездкой. Суть их заключалась в следующем.
Когда я зашел в вагон, мое место было занято, а именно место у окна. Если бы это был наш сидячий поезд, я, наверное бы, и не узнал, где именно оно находится. Но продуманные чехи возле номера места в качестве условного обозначения рисуют окошко, если место находится у окна, или же ничего не ставят возле цифр, если место находится у прохода (похоже обозначают места в автобусах Neoplan: из обозначений 17 window и 18 coridor нетрудно догадаться, кто сидит у окна). Конечно, со своим соседом ругаться я уже не стал. Не так уж было принципиально, где сидеть: у окна или у прохода. Просто грустно стало за безалаберное, варварское и нахальное поведение нашего народа.
Телевизор в салоне не показывал (чувствовал себя разведенным по полной программе, это ведь тоже заложено в цену билета), после Славянского Курорта до самого Харькова табло на нескольких языках оповещало "Следующая остановка Славянский Курорт". На том же табло постоянно отбражается температура воздуха в салоне и на улице. Так вот, при 0…+8 за окном, в салоне всегда поддерживалась температура +23…+24, было довольно тепло, даже жарко. Безусловно, это плюс. Но невольно вспоминается при этом, что при температуре наружного воздуха –15…–20 в салоне обычных пассажирских поездов и пригородных электропоездов иногда приходилось по 8 часов ездить при температуре в салоне +8…+10. Стало жалко тех людей, которые также платят немалые деньги Укрзализныце и ездят в дискомфортных условиях.
Еще обиднее мне становилось за тех же дружковчан (а это 75 тысяч потенциальных пассажиров) и жителей других городов, станции которых поезда минуют без остановки, когда "Шкода" 5 минут стояла по Славкурорту, 7 минут по Изюму и 4 минуты по Балаклее (хотя в графике остановки для этих станций заложены по 2 мин). Неужели при таких возможностях (поезд приходил на указанные станции раньше графика) нельзя выделить 2 минуты для той же Дружковки? Чем она хуже Балаклеи? Тем что находится между более крупными Краматорском и Константиновкой? Кстати, в салоне поезда во время поездки я слышал разговоры людей из Дружковки, которые делились впечатлениями неудобной поездки из-за наличия таких вот пересадок ("Не я один такой, испытываю дискомфорт").
И все же, несмотря на эти мелкие огорчения, я впервые проехался на втором этаже поезда и получил массу удовольствия от более широкого обзора железнодорожной инфраструктуры и ощущения скорости с других геометрических позиций.
"Мораль сей басни проста":
1) к сожалению, пока не продумана правильная логистика пассажирских перевозок; железнодорожники то ли специально издеваются над пассажирами, то ли не думают совсем, что доставляют пассажирам неудобства;
2) цена на билет не всегда соотвествует набору услуг, которые в нее заложены;
3) по ст. Дружковка необходимо установить остановки поездам №№ 157/158, 171/172 (хотя бы второму), 383/384 и вернуть остановку п. №№ 77/78; думаю, некоторым из них не помешают также остановки по ст. Славкурорт, Святогорск, Фенольная, Ясиноватая, Барвенково;
4) народ у нас диковат, и современные поезда пока не для нас.
На втором этаже
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться115-01-2013 14:00:39
Поделиться230-03-2013 14:35:39
Состав поезда Интерсити № 172 Донецк – Харьков сегодня уже многим известен,
Ну нам-то, старожилам, 171/172 (Именно со "Шкодой") более известен как "Донецк-Луганск-Донецк" с отправление с Донецка в 13:11 и прибытием в Дебальцево в 14:33, которым приходилось ездить 1-2 раза на каждой неделе за всё время существования данного маршрута.
Отредактировано babaj (30-03-2013 14:40:58)
Поделиться330-03-2013 23:44:55
And
если поезд пустой, я сажусь на любое удобное мне место.
так что если ты определил, что именно твое место у окна (я об этом никогда не задумывался), то при наличии свободных мест ты мог бы тоже сесть у окна.
Поделиться402-04-2013 09:59:05
babaj
Ну, да. Маршрут №№ 171/172 - это изначально для Шкоды Донецк-Луганск (на график 2012/2013 гг.). Но до этого, почти все 2000-е годы он был Донецк-Харьков (С), пока еще ходили ЧС7 + вагоны КВСЗ.
Nikolas
Действительно,
при наличии свободных мест
. Я говорю вообще о элементарных правилах, которые хотелось бы соблюдать и нашей стране тоже. Кстати, насколько я понимаю, и в ЭПК и в Шкоде места занимаются "согласно купленным билетам".
Поделиться502-04-2013 22:03:03
ну а если поезд полупустой - чего тесниться?
садишься на свободные места - у окна и поближе к ТВ )
Поделиться623-12-2018 22:25:20
Придурочные войны в плацкарте.
Война 1. За нижнюю полку.
Есть разная цена нижней и верхней полки.
Часть пассажиров сознательно покупают дешевый билет на верхнюю полку, в расчете отжать потом нижнюю полку.Есть правила перевозки по которым пассажиры занимают места согласно купленным билетам.
Есть разные пассажиры в плацкарте.
Одни расчетливо покупают билет на нижнюю полку
с переплатой за 3 месяца до поездки,другие непредусмотрительно покупают билет на любое место в день поездки, обычно им достается верхняя полка.
Потом непредусмотрительные (противная их часть) начинают пытаться любой ценой отжать нижнюю полку.
Аргументы противных-непредусмотрительных:
я инвалид
я беременна
у меня дети
уступите старику.Почему противные-непредусмотрительные так себя ведут?
Все просто, это презренное потомство заслуженно поротых на конюшне крепостных рабов.
Сословное происхождение как клеймо на лбу определяет все.
Дуэли запрещены, ношение личного короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для безграничной самозащиты запрещено, вот проклятые холопы и обнаглели.
Реакция расчетливых
1) не уступлю любой ценой, клал я на любые аргументы
2) уступлю бесплатно какой-то категории
3) уступлю если заплатят разницу верхней и нижней полки, клал я на любые аргументы
4) уступлю за полную сумму моего билета, клал я на любые аргументыЕсть те кто считает что мораль превыше правил и денег и потому готовы всю дорогу незаметно пакостить неуступчивым поборникам правил.
Кто же прав?
Человек не хочет уступать место за которое платил - по букве правил он прав.
Защитники проблемных пассажиров (инвалидов, беременных, яжематерей, стариков), упирают на мораль.
Но следование морали - дело добровольное иначе мораль обесценивается, вам это священник любого культа скажет.
А светская мораль - это всего лишь мнение чьего-то туловища имеющего власть и теряет свою силу со смертью туловища.
Начиная шкодить пассажиру который следует лишь правилам но добровольно игнорирует мораль - вы становитесь идеологическим насильником во имя морали и чем вы лучше инквизиторов Средневековья сжигающих некатолика на костре?
Допустим вы смогли всю дорогу незаметно делать подлости добровольно отрекшемуся от морали
а вы не думали что в душе он произнес такое проклятье: пусть тот кто мне напакостил похоронит за это своих детей?
Поэтому научитесь добродетели равнодушия и не лезьте в чужие свары, не стройте пакости тому кто добровольно отрекся от морали, он имеет право выбирать между моралью и отречением от морали.
Не существует одной истины для всех. Одна истина для всех - это самая подлая и грязная ложь в истории человечества.
Неудобные пассажиры коим не дали нижнюю полку и их защитники-моралисты говорят что расчетливые видят во всех немощных притворщиков.
Как определить кто из пассажиров притворяется а кто реально вынужден был срочно купить билет на верхнюю полку из-за какой-то неожиданной беды?
Вот приметы под которые притворщик не подходит:
1. В первую очередь обращается за решением проблемы места к проводнику.
2. Просит а не требует обменяться местами.
3. Ему сказали одно слово "нет" и он немедленно молча отошел не требуя отчета о причинах отказа и не выставляя причины по коим ему должны посочувствовать.
4. За обмен местами согласен заплатить.Если неудобный пассажир не подходит под любое из требований - он наглый халявщик презренного холопского происхождения который хочет отжать на дармовщинку чужое место.
Сейчас правда ожидается появление капсульных вагонов а раз так то презренное холопское быдло уже не может причинить проблемы вольным людям. Технология отделяющая презренное холопское быдло от вольных людей, изобретатель капсульного вагона воистину гений социальной инженерии.
А вот мой вариант.
Технический способ примирить разные категории пассажиров плацкарта.
Вагон 1 - для беременных
вагон 2 - яжематерям с детьмивагон 3 - инвалидам
вагон 4 - старикамвагон 5 - любителям ездить с животными
вагон 6 - я купил билет на это место и никогда никому не уступлю
вагон 7 - я по доброте душевной в каком-то случае поменяюсь
вагон 8 - я поменяюсь за деньги
вагон 9 - мне дует закройте
вагон 10 - мне душно откройтевагон 11 - у меня аллергия на животных.
вагон 12 - любителям верхних полок
вагон 13 - любителям нижних полоквагон 14 - любителям шума
вагон 15 - любителям тишины.вагон 16 - курящим
вагон 17 - некурящимТаким образом
1. опрос-анкетирование людей на жд-вокзале
2. выдача опрошенному на основе анкеты паспорта пассажира
3. в паспорте пассажира указан ваш номер вагона
4. предъявив его на кассе (без него билет не продадут) вы получите билет в нужный вагон.Итог
17 категорий пассажиров взаимно ненавидящих друг-друга разведены в разные вагоны, проблема кончилась.Война 2. За столик.
Одни пассажиры не пускают других поесть за столиком.
Кто-то потому что спит, тут понятно а кто-то вообще не пускает.Выход который я использовал:
складной стульчик брал или баклажку с питьем и бутеры, на верхней полке возлежал (кушать по гречески лежа на боку).По правилам столик общий, почему некоторые пассажиры нарушают правила?
Все просто, это презренное потомство заслуженно поротых на конюшне крепостных рабов.
Сословное происхождение как клеймо на лбу определяет все.
Дуэли запрещены, ношение личного короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для безграничной самозащиты запрещено, вот проклятые холопы и обнаглели.
А вообще надо чтоб в вагонах висел график времени завтрака, обеда, полдника и ужина (по одному часу) когда обязаны пускать к столику под угрозой вызова милиции на ближайшей станции и высадки.
Хотя обещают новые вагоны в которых есть верхний столик, быдлу которое не пущает к нижнему столику облом.
по материалам СМИ и социальных сетей
Похожие темы
Поезда Hyundai в Украине | Новости Железных дорог Украины | 18-01-2014 |
Новые поезда Востока Украины | ГУП ЛНР "Луганская железная дорога" | 22-06-2021 |
Мегапроекты железных дорог России | Офф-ТОП | 25-12-2021 |
Северодонецк | Троллейбус | 27-03-2017 |
Всякая всячина | Офф-ТОП | 29-11-2019 |