Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Рассказы » На втором этаже


На втором этаже

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Дело было не так давно, можно сказать, на днях. Довелось мне ехать из Дружковки до Харькова зимним утром. Зимы у нас в Украине сами знаете, какие: с оттепелями. Так вот, этим самым утром оттепель была. Выпавший ранее снег чавкал под ногами, точнее, ноги ныряли в неубранную кашицу, под слоем которой уже текла вода. И немудрено, ведь на дворе было два градуса тепла, с неба падали мелкие капли дождя, и это несмотря на то, что календарь показывал половину зимы.
Естественно, городской транспорт ходил плохо. Но это половина беды. Зная об ухудшении погодных условий, я вышел заблаговременно и на железнодорожный вокзал Дружковки попал вовремя. Как раз за десять минут до графика прибытия электропоезда № 6008 Донецк – Славянск. Он должен был довезти меня в славный город Краматорск, где останавливается не так давно назначенный утренний экспресс Интерсити № 172 Донецк – Харьков.
Железнодорожная станция города Дружковка прошедшим летом потеряла уйму поездов, которые останавливались здесь ранее. Поэтому жители города и окрестностей вот уже более полугода благодарят руководство Укрзализныци за то, что оно считает дружковчан самыми богатыми людьми в Северном регионе Донбасса. Ну, а как же думать по-иному: получается, у дружковчан и денег больше, раз на пересадки хватает, и времени?!
Понимая, что не только городской транспорт ходит не очень, задержки в графике возможны и на железной дороге, я билет на Интерсити предварительно брать не стал, ибо очень уж рискованной казалась мне эта пересадка. А ехать в Краматорск на два часа ранее предыдущим электропоездом тоже как-то не очень хотелось: и просыпаться раньше пришлось бы, и ожидание в вокзале Краматорска в сырую погоду не радовало. В общем, решил рискнуть. Если не получилось, искал бы альтернативные варианты поездки.
Подошел в справочную вокзала Дружковки, по совместительству пригородную кассу, поинтересовался об опоздании электропоезда № 6008. Кассир что-то пробормотала. Естественно, шорох и грохот из давно устаревших микрофонов мне не дал возможности узнать ответ кассира, оставалось только додумывать. Но почему-то эту шифровку я разобрал, как "пока вроде об опоздании не оповещали". Я же, воодушевившись, что ко мне повернулась удача лицом, попросил пригородный билет до Краматорска и сразу же обратился в кассу дальнего следования, чтобы приобрести заветный билет на Интерсити с Краматорска до Харькова. При этом на всякий случай и у второго кассира уточнил: "Электричка ж ведь не опаздывает?!". Но кассир прилежно исполняла свои обязанности, сосредоточившись на выписывании моего билета, поэтому, скорее всего, моего вопроса не услышала. Уже когда я расплачивался за билет на 172-й, из громкоговорителя донеслось: "Уважаемые пассажиры! Электропоезд № 6008 Донецк – Славянск опаздывает от графика на 10 минут".
С моей стороны было бы немножко по-идиотски, получив билет и сдачу, сразу же вернуть это обратно и потребовать свои денежки. Ничего не оставалось, как молниеносно высчитывать в уме скорость пригородного электропоезда и скорость поезда Интерсити, понимая, что если по времени 6008-й не укладывается до Краматорска, то пропускать его будет как раз в Дружковке. Прикинув, что пригородный с учетом опоздания впритык приходит в Краматорск, я пошел на платформу, все еще надеясь на благополучный исход, но параллельно продумывая аргументы возврата денег. В голове крутились фразы "по вине железной дороги", "в справочной сказали, что пригородный электропоезд идет по графику".
Объявили о прибытии 6008-го. Удивила точность опоздания: ровно 10 минут. Чего греха таить, в Краматорск он пришел всего с семиминутным опозданием. Но довольно потрепала нервы достаточно долгая стоянка по станции Дружковка ("неужели он здесь задержится пропускать?"): казалось, две минуты тянутся вечность для опаздывающего электропоезда, которого позади подпирает мчащийся со скоростью около 120 км/ч экспресс.
Выйдя на вторую платформу в Краматорске, обрадовался, что успел, к тому же электропоезд приняли на 4-й путь, значит, Интерсити примут на 3-й. Одна платформа, очень удобно для пересадки. Только подумал, как объявили о прибытии 172-го на 5-й путь, к третьей платформе. Оставались считанные минуты до прибытия экспресса, а я не знал, что делать: то ли бежать на мост по ступенькам вверх, а потом вниз, то ли оббегать только что привезший меня пригородный поезд и прыгать по таявшему на шпалах снегу. Решил, что тяжелая сумка в руках и изнывающая от боли мышца под лопаткой не дадут мне возможности покорить переходный мост. Поэтому кинулся штурмовать скользкие рельсы, думая о собственной безопасности и в то же время радуясь, что успею сесть в скоростную "Шкоду", прежде чем меня загребут в линейное отделение милиции за нарушение правил перехода железнодорожных путей (а это краматорским стражам порядка ой как хорошо удается – сам неоднократно наблюдал такую картину).
Перепрыгнув через пути, оказался на платформе за минуту-две до прибытия Интерсити. "Хм, а я спешил! Еще и отдышаться успею", – иронично промелькнуло в голове. Следующая мысль, которая тогда пришла мне в голову, говорила о родстве милициянтов линейного отдела на станции Краматорск и железнодорожников этой самой станции, которые определяют, на какой путь принимать поезда.
Немного отвлекусь и скажу еще, что такими головоломками для пересаживающихся пассажиров увлекаются на ст. Ясиноватая. Там, правда, бывает поинтереснее, ведь электропоезда становятся так же на вход-выход на разные платформы, причем, не всегда их головы и хвосты стоят параллельно, из-за разной длины иногда приходится обходить по полторы длины состава, а надземного моста с выходом на все платформы нет.
Ну, да ладно. Ближе к теме.
Состав поезда Интерсити № 172 Донецк – Харьков сегодня уже многим известен, хотя еще год назад мы и представить себе не могли, что по нашим украинским рельсам будут колесить двухэтажные электропоезда производства Чешской Республики. По поводу их особенностей и особенностей их старших братьев-корейцев сказано уже немало: и хорошего, и плохого. Да и я, честно говоря, ехал "Шкодой" уже не первый раз. Поэтому восторг, наверное, уже немножко поугас. Что радовало на тот момент, так это то, что состав короткий (всего шесть вагонов, но вместительный за счет сидячих мест и вторых этажей), продолжать забег еще и в поисках своего вагона не пришлось.
Скажу еще пару слов о плюсах и минусах поезда "Шкода" с точки зрения пассажира. Положительное: скорость, шумоизоляция, услужливое поведение стюардов (проводников) и разъяснение ими местонахождения места пассажира (среди двух этажей и двух коридорчиков непривыкшему пассажиру легко запутаться в поисках своего места), пока еще мягкие и чистые сиденья (да и вообще чистота в салоне, в туалете), автоматизированное открытие и закрытие дверей в салоне, а также автоматизация систем смыва и сушки рук в туалете, возможность подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков.
Здесь не могу не добавить две ремарки:
1) по поводу скорости: именно маршрут Интерсити №№ 171/172, который следует не по модернизированному под скоростное движение участку Краматорск – Красный Лиман – Изюм – Харьков-Пасс., по показателям маршрутной скорости не соотвестствует этому самому классу Интерсити, хотя деньги пассажир платит по тарифу Интерсити;
2) по поводу автоматизации: при мне не один пассажир пытался дергать двери вместо того, чтобы нажимать на кнопочки. Кто быстро схватывает новшества современных поездов, так это студенты, которые также не упускают случая подзарядить ноутбуки в пути.
Отрицательные моменты: мало места на багажных полках (поэтому слабо пока представляется курсирование "Шкод" на крымском направлении, когда багаж у пассажира занимает целые рундуки обычных пассажирских вагонов), как-то непривычно приделанные к багажным полкам крючки для одежды (если на них повесить громоздкое пальто или кожанную куртку, то одежда будет висеть в аккурат между вами и соседом), фиксированное положение кресел.
Честно говоря, лично я за 3 часа пути не испытывал дискомфорт от невозможности откинуть кресло назад. Но у меня были свои моменты разочарования, которые диктовались именно данной поездкой. Суть их заключалась в следующем.
Когда я зашел в вагон, мое место было занято, а именно место у окна. Если бы это был наш сидячий поезд, я, наверное бы, и не узнал, где именно оно находится. Но продуманные чехи возле номера места в качестве условного обозначения рисуют окошко, если место находится у окна, или же ничего не ставят возле цифр, если место находится у прохода (похоже обозначают места в автобусах Neoplan: из обозначений 17 window и 18 coridor нетрудно догадаться, кто сидит у окна). Конечно, со своим соседом ругаться я уже не стал. Не так уж было принципиально, где сидеть: у окна или у прохода. Просто грустно стало за безалаберное, варварское и нахальное поведение нашего народа.
Телевизор в салоне не показывал (чувствовал себя разведенным по полной программе, это ведь тоже заложено в цену билета), после Славянского Курорта до самого Харькова табло на нескольких языках оповещало "Следующая остановка Славянский Курорт". На том же табло постоянно отбражается температура воздуха в салоне и на улице. Так вот, при 0…+8 за окном, в салоне всегда поддерживалась температура +23…+24, было довольно тепло, даже жарко. Безусловно, это плюс. Но невольно вспоминается при этом, что при температуре наружного воздуха –15…–20 в салоне обычных пассажирских поездов и пригородных электропоездов иногда приходилось по 8 часов ездить при температуре в салоне +8…+10. Стало жалко тех людей, которые также платят немалые деньги Укрзализныце и ездят в дискомфортных условиях.
Еще обиднее мне становилось за тех же дружковчан (а это 75 тысяч потенциальных пассажиров) и жителей других городов, станции которых поезда минуют без остановки, когда "Шкода" 5 минут стояла по Славкурорту, 7 минут по Изюму и 4 минуты по Балаклее (хотя в графике остановки для этих станций заложены по 2 мин). Неужели при таких возможностях (поезд приходил на указанные станции раньше графика) нельзя выделить 2 минуты для той же Дружковки? Чем она хуже Балаклеи? Тем что находится между более крупными Краматорском и Константиновкой? Кстати, в салоне поезда во время поездки я слышал разговоры людей из Дружковки, которые делились впечатлениями неудобной поездки из-за наличия таких вот пересадок ("Не я один такой, испытываю дискомфорт").
И все же, несмотря на эти мелкие огорчения, я впервые проехался на втором этаже поезда и получил массу удовольствия от более широкого обзора железнодорожной инфраструктуры и ощущения скорости с других геометрических позиций.
"Мораль сей басни проста":
1) к сожалению, пока не продумана правильная логистика пассажирских перевозок; железнодорожники то ли специально издеваются над пассажирами, то ли не думают совсем, что доставляют пассажирам неудобства;
2) цена на билет не всегда соотвествует набору услуг, которые в нее заложены;
3) по ст. Дружковка необходимо установить остановки поездам №№ 157/158, 171/172 (хотя бы второму), 383/384 и вернуть остановку п. №№ 77/78; думаю, некоторым из них не помешают также остановки по ст. Славкурорт, Святогорск, Фенольная, Ясиноватая, Барвенково;
4) народ у нас диковат, и современные поезда пока не для нас.

0

2

And написал(а):

Состав поезда Интерсити № 172 Донецк – Харьков сегодня уже многим известен,

Ну нам-то, старожилам, 171/172 (Именно со "Шкодой") более известен как "Донецк-Луганск-Донецк" с отправление с Донецка в 13:11 и прибытием в Дебальцево в 14:33, которым приходилось ездить 1-2 раза на каждой неделе за всё время существования данного маршрута.

Отредактировано babaj (30-03-2013 12:40:58)

0

3

And
если поезд пустой, я сажусь на любое удобное мне место.
так что если ты определил, что именно твое место у окна (я об этом никогда не задумывался), то при наличии свободных мест ты мог бы тоже сесть у окна.

0

4

babaj
Ну, да. Маршрут №№ 171/172 - это изначально для Шкоды Донецк-Луганск (на график 2012/2013 гг.). Но до этого, почти все 2000-е годы он был Донецк-Харьков (С), пока еще ходили ЧС7 + вагоны КВСЗ.
Nikolas
Действительно,

при наличии свободных мест

. Я говорю вообще о элементарных правилах, которые хотелось бы соблюдать и нашей стране тоже. Кстати, насколько я понимаю, и в ЭПК и в Шкоде места занимаются "согласно купленным билетам".

0

5

ну а если поезд полупустой - чего тесниться?
садишься на свободные места - у окна и поближе к ТВ )

0


Вы здесь » Транспортный форум » Рассказы » На втором этаже