Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Крым

Сообщений 1 страница 10 из 49

1

Что будет с транспортом в независимом Крыму?

Что произойдет с транспортной инфраструктурой Крыма после выхода из состава Украины? Специалист убедительно показывает недалекое печальное будущее транспортной отрасли полуострова в недалекой перспективе.
Возможно, кто-то не знает, но до работы в интернете в разном виде — оптимизатором, маркетологом, менеджером и так далее, — я некоторое время делал карьеру железнодорожником. Собственно, единственное мое высшее образование — это инженер по управлению перевозками на железной дороге, а наибольшее количество записей в трудовой книжке посвящены работе руководителем разных станций и подразделений чуть повыше. Моя работа на транспорте пришлась на 1996–2002 годы — то есть начинал я учиться этому делу еще в Советском Союзе, а работал в смутные 90-е. Кстати, с опытом других стран я тоже знакомился довольно интенсивно.
Короче, я давеча решил немного поупражнять память на тему «Отделение Крыма и что останется от транспорта» и попробую изложить результат этого процесса. Сразу скажу, что не претендую на полное понимание сложности процессов — есть масса людей, которые помнят соответствующие события середины 90-х гораздо лучше моего. Но в первом приближении, как мне кажется, достаточно.
Итак, предположим, что завтра Крым независим от Украины. Кажется, довольно понятно, что в этом статусе он будет непризнанной территорией всеми странами, не считая РФ (Науру и Никарагуа тоже можно не считать). Что же ждет транспортную отрасль всесоюзной здравницы?
Начнем с самого простого — авиатранспорта. Здесь есть два варианта. Либо авиасообщения не будет вообще ни с кем. Как в Абхазии, чье голубое небо раз в неделю рассекает одинокий АН-2 «Абхазских авиалиний», выполняющий рейс из Сухуми в одно из сёл. Туда не летают даже российские авиакомпании — поскольку полет на непризнанную государствами-членами IATA территорию может привести к санкциям по отношению к авиакомпании. Или просто оказаться чересчур дорогим — 100% самолетов российских авиакомпаний застраховано или перестраховано в западных страховых компаниях, а у тех полеты или даже пролеты над непризнанной территорией являются либо основанием для разрыва договора, либо основанием для применения практически запретительного тарифа.
Второй вариант — когда авиасообщение будет только с Россией. Полностью повторяет ситуацию с Турецкой республикой Северного Кипра. Там любой из рейсов должен выполняться только из аэропортов Турции или, по крайней мере, самолет предварительно должен приземлиться в одном из них. Правда, стоит учесть, что Турция не ссорилась так круто с окружающей действительностью. Я, честно сказать, не знаю, можно ли по правилам IATA запретить полеты в Европу самолетам, приземлявшимся в Симферополе, но это «неотвергаемо». В лучшем случае — любой полет за границу жителям определившегося Крыма придется осуществлять через Москву, причем не факт, что по прямой, а не огибая территорию Украины.
Второй вид транспорта — железнодорожный. Здесь процессы никак не зависят от признанности территории, кстати говоря. Скажу коротко — имея опыт разъединения железных дорог Украины и России, легко представить себе процесс обособления Крыма в этом плане.
Прежде всего — железная дорога в Крыму тупиковая и связь с остальным миром имеет только через стыки с украинскими железными дорогами. Паромную переправу «Крым-Кавказ» всерьез можно не рассматривать — ее грузооборот незначителен, а возить пассажирские поезда паромами никто не будет.
Повторю — мы уже это проходили в 90-х, поэтому примерно понятно, что может произойти. Весь — совсем весь — грузо– и пассажиропоток придется останавливать для досмотра немедленно после пересечения границы Крыма. Точнее, это придется делать дважды — до границы для досмотра в Крыму и после для досмотра в Украине. Я полагаю, никто всерьез не начнет говорить сейчас о гармонизации и упрощении пограничных процедур, каковые могли бы привести к ускорению процесса? Тут хорошо, если вообще хоть какие-то процессы проходить будут. А проходить они будут сложно — в том числе и потому, что останавливать составы негде. Стыковые станции — точнее, те, которые вынужденно окажутся стыковыми, — это обычные промежуточные станции с одним-двумя приемо-отправочными путями, одной-двумя пассажирскими платформами, абсолютным отсутствием специальных эстакад для досмотра грузовых поездов, аналогичным отсутствием инфраструктуры для пограничников и таможенников — короче, там нет ничего вообще. Там даже нынешний не очень большой поток остановить негде — то есть принять на боковой путь и дать час, как минимум, для его обработки. А что произойдет летом? Ответ — ничего не произойдет. Подсчитав приблизительную пропускную способность на границе, откажутся принимать любые дополнительные поезда.
Добавлю, что вагоны сами не ездят. Для этого требуются локомотивы. В Крыму они есть, вот только вот какая штука — это сейчас локомотивы депо Симферополь таскают пассажирские поезда иногда аж до Харькова. Что произойдет, когда две трети или даже больше длины рейса локомотива придется на территорию иностранного государства? Кроме того, последние годы дороги довольно сильно оптимизировали поездную работу и в итоге какие-то депо специализируются на грузовых поездах, какие-то на пассажирских — и если в масштабах Приднепровской дороги комплекс этой работы замкнут, то отдельные взятые два депо (Симферополь и Джанкой) вряд ли смогут обеспечить всю работу. Например, вывозить грузовые поезда электротягой (то есть из Симферополя и далее из Джанкоя по магистральному ходу на Мелитополь) будет некому и нечем. А наладить обслуживание поездов в межгосударственном масштабе — это вам не пять минут. Давайте в качестве примера — процесс урегулирования подобных вопросов между Украиной и РФ занял лет пять-шесть, и это при условии, что стороны хотели договориться, вплоть до 1 января 1992 года работали единой структурой и нововозникшие госграницы примерно совпадали с границами железных дорог. Там, где такого счастья не случилось — например, на украино-молдавской границе, — процесс урегулирования потребовал межгосударственных соглашений, передачи предприятий от одного государства другому и растянулся надолго — например, Ренийский участок и станцию Кучурганы Украина принимала к себе в 2000-м году.
Наиболее вероятный исход — резкое уменьшение пропускной способности стыковых участков, а, следовательно, и всего маршрута. То есть — переводя на понятный язык — резкое уменьшение количества пассажирских поездов и увеличение времени их следования.
Здесь есть еще вот какая проблема — на территории Крыма нет отдельного предприятия «железная дорога». Крым обслуживается Крымской дирекцией перевозок плюс линейными предприятиями — депо, дистанции пути и так далее. Дирекция — это довольно скромное предприятие, занимающееся управлением перевозками и руководством станциями. Депо, дистанции пути, связи и всего прочего — это отдельные организации, сильно зависящие от соответствующей службы и в целом от железной дороги. Не знаю, какое количество из них хозрасчетное, но небольшое. И однозначно денег у них на самофинансирование нет. А, поскольку регион выгрузочный (то есть объем выгрузки выше объема погрузки), то большая часть денег поступает от железной дороги в Днепропетровске — то есть их даже с пистолетом не собрать в Крыму, они физически находятся за его пределами. То есть там просто нет сколько-нибудь законченной инфраструктуры, ни организационно, ни финансово. Это же относится к снабжению и капитальным работам — в Крыму нет ни одной путевой машинной станции, которая занимается капремонтом путей, например, ближайшая базируется в Новоалексеевке, сразу за Чонгарским перешейком. Две трети участков пути — тепловозные, значит, для поездов и маневровой работы понадобится масса дизтоплива. Короче, вероятность того, что всё это хозяйство встанет колом, очень высока.
Не стал бы надеяться на Керчь и тамошнюю переправу. Во-первых, прямо сейчас переправляется ну вагонов 50 и там нет никакого пассажирского железнодорожного сообщения. Во-вторых, от Керчи до остальной части Крыма — в транспортном плане — почти 200 км однопутного участка на тепловозной тяге. То есть даже вдруг по волшебству возникнет железнодорожный мост с двумя путями между Таманью и Керчью — который еще даже не начали строить — пропускная способность все равно дай бог составит поездов 12–15 в сутки, что в разы меньше возможности стыков с Украиной.
Наконец, морской транспорт. В Крыму расположено 5 морских торговых портов. Что-то мне подсказывает, что грузооборот в них упадет довольно сильно. Во-первых, если железная дорога не привезет и не увезет, то порты, как пункт перегруза из вагонов в корабли и обратно, особой работы иметь не будут. Почему железная дорога привезет и увезет гораздо меньше, мы уже рассмотрели.
Во-вторых, с морскими судами примерно та же история, что и с самолетами — они застрахованы. Причем очень часто — в западных компаниях. И эти компании не особо приветствуют курсирование объектов своей ответственности в горячих точках непризнанных территорий. Да и зачем, если довезти вагоны груза можно в любой другой порт Украины и завести судно туда?
Что касается пассажирских перевозок морским транспортом — совершенно не рассматриваю, оно и без границ не работало.
Что у нас остается из транспорта? Пригородный транспорт, то есть электрички и дизель-поезда. Он останется, хотя дизель-поезда могут пострадать от нехватки дизтоплива. И автомобильный — насколько хватит бензина.
И обратите внимание — здесь ни словом не подразумевается какая-либо блокада. Как и не обсуждается вопрос, насколько убыточным окажется транспорт полуострова в результате. Нет, это просто попытка перечислить все те сложности, которые возникнут в любом случае, просто по факту наличия границы в определенном месте.
Буду рад, если меня поправят — все же я давно не следил за работой транспорта и каких-то вещей могу не учитывать.

http://politica-ua.com/chto-budet-s-tra … ymu/?48424

0

2

Как Украине сохранить транспортную безопасность

Какие меры, исходя из международного опыта, необходимо будет принять после признания Крыма оккупированной территорией

Создание непризнанного государства на части территории Украины и незаконное вхождение его в состав РФ порождает массу проблем в области экономики и права.
Так что же должна предпринять Украина ради безопасности пассажиров, транспортных средств и своих границ?
Ведь существование серой зоны приводит к трем важным проблемам.
1. Отсутствие таможенного контроля, что приводит к увеличению потока контрабанды.
2. Отсутствие гарантий частной собственности как на грузы, так и на транспортные средства.
3. Невозможность урегулирования споров в судебном порядке.
Международный опыт
Сепаратизм, войны, аннексии и оккупации сопровождают человечество всю его историю. В целом юридическая мысль накопила немалый багаж прецедентов более или менее эффективного сосуществования даже в условиях конфронтации.
Обычно после первого этапа враждебности и доминирования радикальных позиций с обеих сторон наступает эпоха переговоров и согласования позиций. Иногда это происходит быстро, особенно в случае мирного развода. Так, в довольно сжатые сроки были урегулированы отношения между Чехией и Словакией, быстро договорились страны бывшего Советского Союза.
Иногда урегулирование занимает долгие годы. Например, прямое регулярное транспортное сообщение между материковым Китаем и Тайванем начато лишь в 2008 году, почти через 60 лет после разделения КР и КНР в 1949-м. Однако благодаря патронату США множество государств мира заключили с КР отраслевые соглашения, остров имеет обширное воздушное и морское сообщение со всем миром.
Наиболее близок и понятен нам опыт взаимодействия Молдовы и Приднестровской молдавской республики. Автомобильное и автобусное сообщение налажены хорошо, хотя пересечение КПП вносит сложности. Авиасообщение с внешним миром абсолютно отсутствует, Тираспольский аэропорт используют только российские военные.
Самая сложная ситуация с железной дорогой. До 2005 года между ПМР, Молдовой и Украиной складывались партнерские отношения, и в республику ходило большое количество поездов. Но во время президентства Виктора Ющенко Украина присоединилась к блокаде ПМР, и объемы перевозки катастрофически упали. Пригородные поезда были отменены полностью. Большая часть пассажирских поездов была пущена в обход ПМР. И сейчас в Приднестровье ходит  всего два поезда – из Москвы и из Одессы.
Но есть и множество негативных примеров. Так, воздушное и морское и сообщение с Турецкой республикой Северный Кипр возможно только из Турции. Передвижение по суше – только через несколько КПП.
Абхазия и Южная Осетия сообщаются только с Россией. Причем, авиасообщения нет вообще. Автомобильный транспорт проходит через КПП. Морское сообщение с Абхазией отсутствует.
Близкой аналогией к крымской проблеме также является ситуация с Карабахом. Нагорно-Карабахская Республика сообщается с внешним миром исключительно автомобильным транспортом. До войны в НКАО была железнодорожная дорога, но сейчас она заблокирована. Также, хотя НКР и захватила участок железной дороги Баку – Нахичевань, проходящей вдоль границы с Ираном, поезда по нему не ходят.
Что касается авиасообщения, то существует карабахская авиакомпания «Эйр Арцах», у которой на балансе содержится два воздушных судна. Республика вложила средства в ремонт и модернизацию аэропорта, но попытку восстановить рейс Степанакерт – Ереван власти Азербайджана заблокировали угрозой жалобы в Международную организацию гражданской авиации, которую подкрепили обещаниями сбивать «нарушителей воздушного пространства».
Исходя из проблем, с которым столкнется Украины на аннексированной территории, и мирового опыта их решения, Украина может предпринять ряд мер.

Авиасообщение

Украина сможет организовать запрет на полеты самолетов всех стран мира путем подачи жалобы в ICAO/IATA (International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации – специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности).
Учитывая правила страховых компаний, которые исключают серые зоны из покрытия и штрафуют за нарушение правил страхования, это вполне возможно.
Хотя, скорее всего, Россия не будет придерживаться запрета на полеты в Крым. В любом случае Украине придется ввести запрет на пролеты самолетов над территорией Украины в/из Крыма.

Морские порты

Украина может официально лишить крымские порты сертификатов ISPS и закрыть их как небезопасные (ISPS – Международный кодекс по охране судов и портовых средств).
Морское сообщение с Крымом можно остановить через IMO (International Maritime Organization, Международная морская организация – международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством).
Можно также ввести запрет на заходы в Украину судов, которые посещали порты в Крыму после его аннексии.
Вопрос имущества украинских госпредприятий (морских торговых портов и «Черноморнефтегаза») вряд ли будет урегулирован быстро. Учитывая потерянное киевскими властями время, эвакуация флота попросту невозможна. Нет лояльных людей, и существует прямая угроза применения силы оккупационными войсками.
Тем не менее, нужно дать последний приказ поставить на прикол и законсервировать суда. Сертификаты регистра и прочие документы экипажей можно отозвать по причине  невозможности обеспечить их безопасность.

Автомобильное и железнодорожное сообщение

Пассажирское сообщение, скорее всего, будет разрешено без ограничений только на выезд из Крыма. На ограниченный срок (3-4 месяца) разрешить въезд только гражданам Украины для вывоза родственников и т.п. После этого въезд в Крым – только гражданам Украины, только по визам и на ограниченный срок. Безопасность граждан третьих стран там обеспечить нельзя, поэтому их пропускать Украина не может. Для своих граждан придется делать исключение, исходя из наличия собственности, родственников и прочих, у кого будет необходимый повод для посещения.
Украина также сможет создать и полностью закрыть сухопутные пограничные переходы в Крым для всех грузов, включая транспорт третьих стран (например, транзитный).
Один из способов решения проблемы – изоляция подвижного состава, работающего в Крыму.
Вероятно, Украине придется организовать пересадку всех пассажиров после пересечения границы в другие вагоны, ведь обеспечить досмотр вагонов за короткий срок будет практически невозможно.
В перспективе для этого необходимо будет построить дополнительные пути и досмотровый комплекс для пассажиров.

http://forbes.ua/nation/1367691-kak-ukr … ign=Forbes

0

3

ALEX13 написал(а):

незаконное вхождение его в состав РФ

А в чём собственно незаконность? Это было желание большинства крымчан!
И ещё одна новость по теме Крыма:

Создана Крымская железная дорога
Крымское отделение Приднепровской железной дороги преобразовано в госпредприятие "Крымская железная дорога". Постановление о создании новой структуры принял президиум Государственного совета Крыма 21 марта, передает Крыминформ.

Предприятие создано для соблюдения процедуры предоставления финансовой помощи со стороны государственных структур России, пояснил глава Республиканского комитета по транспорту и связи Юрий Шевченко.

"Российские коллеги, в частности РЖД готовы финансировать нашу железную дорогу. Но в настоящий момент юридических оснований для этого нет. Поэтому мы и создаем государственное предприятие", - заявил Шевченко.

Президиум Госсовета также создал три государственных межотраслевых транспортных предприятия промышленного железнодорожного транспорта: симферопольское, джанкойское и красноперекопское.
http://cfts.org.ua/news/sozdana_krymska … oga_18694/

0

4

где-то я читал, что летом ж/д сообщение Украины с Крымом перекроют. Российские поезда будут ездить через Кавказ, паром и Керчь. Интересно, это правда?

0

5

Вряд ли, хотя всё может быть...

+1

6

Tomson написал(а):

А в чём собственно незаконность? Это было желание большинства крымчан!

Незаконно, потому что не соответствует законам Украины, по которым нельза решать вопросы, связанные с териториальной целостностью Украины, на местных референдумах! Это можно решать только на всеукраинском референдуме. Меня как украинца никто не спрашивал, хочу ли я чтобы Крым отделялся от Украины. Понимаете, с тем же успехом десяток гопников, к примеру, могут захватить сельсовет в селе Нижнебараниковка беловодского района луганской области, объявить о его независимости и збазать референдум за пару часов среди всех их 50 жителей о присоединении этого села, ну допустим, к Лихтенштейну!!!

Nikolas написал(а):

где-то я читал, что летом ж/д сообщение Украины с Крымом перекроют. Российские поезда будут ездить через Кавказ, паром и Керчь. Интересно, это правда?

Если верховная рада примет закон о об окупированных териториях, то вполне это может стать правдой. Может оставять несколько поездов в крупные города Украины и всё.

Отредактировано ALEX13 (31-03-2014 12:29:20)

0

7

ALEX13 написал(а):

Незаконно, потому что не соответствует законам Украины, по которым нельза решать вопросы, связанные с териториальной целостностью Украины, на местных референдумах! Это можно решать только на всеукраинском референдуме. Меня как украинца никто не спрашивал, хочу ли я чтобы Крым отделялся от Украины. Понимаете, с тем же успехом десяток гопников, к примеру, могут захватить сельсовет в селе Нижнебараниковка беловодского района луганской области, объявить о его независимости и збазать референдум за пару часов среди всех их 50 жителей о присоединении этого села, ну допустим, к Лихтенштейну!!!

Если упор сделать именно на "село" - то всё правильно. Но полуостров Крым - далеко не село белокуракинского/беловодского/новоайдарского/меловского районов. Там не 50 жителей. И референдум надо ОРГАНИЗОВАТЬ (а не СБАЦАТЬ на гитаре+баяне в местном сельском ДК)...

...Извините, если что, - за поддержку около-сепаратизма, но хотя я и не Кличко (у которого зачесалось очко на политческом направлении, но не хочется увидеть у себя дома чечено-бандеровцев вроде толстомордого олигофрена, не выговаривающего значительной части слогов, но запугавшего автоматом и ножами каких-то хлипких прокуроров.) 

... Как-то так: к размышлению.

Отредактировано babaj (31-03-2014 19:53:48)

+2

8

babaj написал(а):

Если упор сделать именно на "село" - то всё правильно. Но полуостров Крым - далеко не село белокуракинского/беловодского/новоайдарского/меловского районов. Там не 50 жителей. И референдум надо ОРГАНИЗОВАТЬ (а не СБАЦАТЬ на гитаре+баяне в местном сельском ДК)...

Хоть село, хоть район, хоть целая область. Сути дела это не меняет. По законам Украины вопросы, касающиеся териториальной целостности Украины, не могутрешаться на местном референдуме. А поповоду "ОРГАНИЗОВАТЬ, а не СБАЦАТЬ референдум". Так вот в Крыму его как раз таки сбацали, а не организовали. Причем сбацали так, что его законность признали кроме России аж 10 государств. Среди которых такие развитые демократичные страны как Зимбабве, Никарагуа, Судан, Северная Корея...

babaj написал(а):

...Извините, если что, - за поддержку около-сепаратизма, но хотя я и не Кличко (у которого зачесалось очко на политческом направлении, но не хочется увидеть у себя дома чечено-бандеровцев вроде толстомордого олигофрена, не выговаривающего значительной части слогов, но запугавшего автоматом и ножами каких-то хлипких прокуроров.) 

... Как-то так: к размышлению.

Отредактировано babaj (Сегодня 18:53:48)

Вы знаете я тоже не хочу видеть у себя дома, описанного вами персонажа. Только вот для решения этой проблемы я не вижу никакой необходимости в приглашении себе домой вежливых зеленых человечков с соседнего государства. И уж тем более нет никакого желания присоединятся к этому самому соседнему государству.

0

9

Юрист однажды участвовал в передаче на ТВ по тематике проблемы Украина-Крым, и среди прочего подчеркнул, что в праздничных настроениях многие не понимают  значение слова "национализация". Крымские власти понимают под ней провозглашение отныне государственными объектов инфраструктуры, недвижимости, и т.п. Однако на самом деле национализация - это выкуп объекта по рыночной стоимости у владельца (балансодержателя). А то, что сейчас оформляется в Крыму с объектами министерства транспорта - изъятие. Степень законности такого изъятия в компетенции международного права.

0

10

я всегда считал, что национализация - это изъятие из частной собственности (или из собственности другого государства) в пользу своего государства. Скажем, Украина может национализировать Лугансктепловоз, никому не заплатив. Или Египет в свое время национализировал Суэцкий канал, думаете он много заплатил англичанам? )

0