Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Грузоперевозки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Собственникам частного ж/д состава предложили передавать неиспользоуемые вагоны "Укрзалізниці"

По словам замминистра экономики В.Пантелеенко, в результате снижения перевозок многие владельцы частного подвижного состава не используют его в полном объеме. При этом вагоны зачастую более новые, чем используемые "Укрзалізницею". Поэтому, В.Пантелеенко предложил собственникам подвижного состава передать этот подвижной состав в управление "Укрзалізниці", заключив соответствующее соглашение, сообщает tbu.com.ua.
Он добавил, что такая мера позволила бы более эффективно использовать имеющийся у предприятий относительно новый подвижной состав и избежать его собственникам потерь, связанных с простоем вагонов.
Справка. В 2009 г. "Укрзалізниця" планирует купить 31 ед. тягового состава, 20 ед. путевой техники, а так же не менее 2 тыс. грузовых вагонов и 170-200 пассажирских вагонов.

Журнал "Транспорт", № 4 (536) от 28.01.09, с. 18.

0

2

"Укрзализныця" настаивает на эффективном использовании вагонного парка
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") обеспокоена практикой длительного простоя грузовых поездов на подъездах к предприятиям-грузополучателям, что позволяет считать такие поезда "брошенными".
Как сообщили в "Укрзализныце", в частности, с начала 2012 года на подходах к станции Алчевск и станции Коммунарск было брошено 190 поездов (9 881 вагон), которые простаивали от трех до пяти суток и следовали в адрес Алчевского коксохимического завода. Штрафные санкции, наложенные на предприятие, составили 6,97 млн грн.
На подходе к станции Новозолотаривка было брошено 80 поездов (4 839 вагонов) частного предприятия "ЛИНИК", которые направлялись на Лисичанский нефтеперерабатывающий завод. Штрафные санкции составили 984 млн грн.
Зимой на подъездах к Авдеевскому коксохимическому комбинату были оставлены 34 поезда (1 814 вагонов). Штрафные санкции, наложенные на предприятие, составили 26,4 млн грн.
"Железнодорожники обеспокоены подобной тенденцией, особенно учитывая постоянные претензии грузоотправителей к железным дорогам за несвоевременное и не в полном объеме предоставление вагонов. "Укрзализныця" настаивает на эффективном использовании вагонного парка (в том числе и собственного) со стороны грузополучателей, на избежании заторов из грузовых поездов на подъездах к предприятиям", - отмечают в "Укрзализныце"
http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=40006

0

3

Что перевозит сейчас Донецкая ЖД?

Уголь - 56% от общего количества грузов
Черные металлы - 12%
Флюс - 8%
Кокс - 6%
Огнеупор - 5%
другое - 12%

0

4

"Укрзализныця" возьмет в лизинг электровозы у малоизвестной компании
Малоизвестная компания "Премьер Лизинг" победила в двух самых крупных в этом году тендерах "Укрзализныци" на предоставление лизинговых услуг на общую сумму свыше 8 млрд грн для закупки 113 электровозов, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Одесская и Львовская железные дороги выбрали компанию "Премьер Лизинг" для получения в лизинг 70 электровозов 2ЭЛ5 (производит "Лугансктепловоз") и 43 электровозов 2ЭС10 (производят "Уральские локомотивы"), говорится в сообщениях железных дорог. Договор с Одесской железной дорогой (ОЖД) будет подписан 28 августа, а со Львовской железной дорогой (ЛЖД) - 30 августа, срок предоставления лизинга - семь лет.

Стоимость предложения "Премьер Лизинга" для ОЖД составила 4,08 млрд грн. Для сравнения: два других участника тендера - "ОТП Лизинг" и "Альянс Лизинг" - предложили 4,56 млрд грн и 4,39 млрд грн соответственно. В тендере ЛЖД "Премьер Лизинг" предложил цену в 3,93 млрд грн, тогда как "ОТП Лизинг" - 4,48 млрд грн, а "Альянс Лизинг" - 4,27 млрд грн. Таким образом, общая стоимость услуг, которые "Премьер Лизинг" предоставит железным дорогам, составляет 8,01 млрд грн. Процентная ставка в предложениях "Премьер Лизинга" (в тендере для ОЖД, условия по тендеру ЛЖД не сообщаются) составила 9,5% годовых, тогда как "ОТП Лизинга" и "Альянс Лизинга" - 13% и 12% соответственно.

Гендиректор "ОТП Лизинга" Андрей Павлушин говорит, что его компания не могла предоставить более выгодные условия: "Наше предложение было сделано с учетом рисков сегодняшней экономики - в стране происходит спад в промышленности и снижается объем грузовых перевозок. Более низкую ставку мы просто не могли предоставить". Глава совета директоров "Украинского объединения лизингодателей" Роман Иваненко называет предложение "Премьер Лизинга" нерыночным. "На сегодняшний день в Украине невозможно предложить такие условия. С большой долей вероятности могу сказать, что при подписании договора либо эта сумма будет увеличена, либо будет прописан механизм компенсации ставки. Например это может быть компенсация от производителя техники",- предполагает господин Иваненко.

Правда, такую низкую ставку "Премьер Лизинг" мог предложить благодаря вливанию в компанию ресурсов ее собственников, считает гендиректор "VAB Лизинга" Людмила Золотарева. "При таких больших суммах предоставления лизинга финансируемое учреждение может работать с маржой 0,5-1% и уже нормально зарабатывать. Так что еще одним вариантом могло стать наличие у этой лизинговой компании финансовых партнеров, выдающих более дешевые кредиты, чем ее конкуренты",- говорит госпожа Золотарева. Но Роман Иваненко утверждает, что в Украине на сегодняшний день нет компаний, имеющих такие источники финансирования, при которых можно предлагать процентную ставку в 9,5%.

В "Премьер Лизинге" от комментариев отказались. Участники рынка отмечают, что о компании знают немного. При этом именно ей достаются одни из самых крупных контрактов на рынке - из публичной информации известно, что в прошлом году "Премьер Лизинг" заключил контракты с "Укрзализныцей" на сумму минимум 5,1 млрд грн для закупки 5 тыс. полувагонов. Для сравнения: 14 крупнейших лизинговых компаний получили всего 14,7 млрд грн. В неофициальных беседах один из менеджеров лизинговой компании отметил, что, по его информации, компания финансируется Внешэкономбанком. Вчера получить комментарии от Внешэкономбанка не удалось, но ранее в банке опровергали свою причастность к "Премьер Лизингу".

Нынешний конкурс стал одним из крупнейших за последние годы. В Украине тендеры на предоставления финансовых услуг на несколько миллиардов гривен проводят государственные структуры, но, как правило, не более одного-двух раз в год, отмечают участники рынка.
http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=48055

0