Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Рассказы » Красноармейско-Лозовской ход


Красноармейско-Лозовской ход

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Статья В.Цокура

Был сравнительно тёплый мартовский день. Солнце показывалось нечасто, но всё же день был хорошим. Отправление поезда на Дубово, по графику в 13:20. Я заблаговременно приехал в Красноармейск, прикупил тормозок в дорогу и за час до отправления пришёл на ж/д вокзал. Вагон уже прибыл с Золотых прудов и отстаивался на четвёртом пути вместе с тепловозом.

Вот подошло время, тепловоз заменили на другой тепловоз и я зашёл в поезд. Отправились мы по расписанию, не дожидаясь электропоезда со станции Чаплино. За станцией Красноармейск поезд отклонился от основной магистрали (Днепропетровск-Донецк) и вышел на неэлектрифицированный однопутный ход. Сразу за станцией Красноармейск находится автомобильный путепровод, слева, по ходу пути отошли на место отстоя техники путевой машинной станции №135, а справа началась небольшая станция (примерно в 8 путей), на которых стояли несколько составов полувагонов с углём. Данная станция не относилась к нашему пути.
Далее станция закончилась, а отошедший подъездной путь ушёл вправо от нашего, в сторону станции Центральная (г. Димитров). Проехав ещё минут 5 началось путевое развитие станции Родинская.

Я выскочил в задний тамбур, чтобы сфотографировать вокзал. В поезд вошло два пассажира. Поезд отправился через минуту.
Сама станция Родинская по строению немаленькая, но простая, численностью примерно в 10-12 путей (может чуть более). От неё отходило несколько подъездных путей в разных направлениях.
Пообщавшись немного с проводником я решил остаться в тамбуре, я пошёл забрал свой пакет с едой и начал более тщательно осматривать ход поезда.
Путь под нами был с бетонными шпалами. Скорость поезда была равна где-то 40-50 км/ч.

Следующая остановка поезда – станция Мерцалово.

Небольшая станция, всего где-то в 6 путей (может чуть больше, я уже не помню). Посадочная платформа находится с левой стороны по ходу поезда. На станции стояли вагоны с углём со станции Доброполье. Сама станция находится в небольшом населённом пункте Дорожное, который даже селом сложно назвать. Сразу за станцией влево идёт ответвление на станцию Доброполье, также однопутный участок с бетонной решёткой.
Далее начинается самый длинный перегон данного участка: Легендарная – Мерцалово. Сразу за станцией путь выходит на прямой участок, без поворотов. Этот участок длиться километра два по лесостепной зоне, где неподалёку находится небольшой посёлок Новый Донбасс.

Далее следует небольшие повороты, сначала влево, потом вправо и путь снова выходит на прямую.

Через километр путь пересекает переезд, а аз ним, ещё через километр находится остановочный пункт Облачный.

Данный остановочный пункт ранее был разъездом. До сих пор хорошо видно место, где был второй путь, и маленький станционный домик всё ещё стоит возле посадочной платформы, хоть уже несколько лет он не работает. Неподалёку оп Облачный находятся сёла Кутузовка и Рубежное. Сам оп находится в небольшой лесопосадке, окружающей его с обеих сторон.
Мы отправились далее. Через километра два путь пересекла ещё одну автодорогу, уже в более хорошем состоянии, чем та, что была перед оп Облачный. Путь под нами уже была не совсем бетонной. Уже было видно, что бетонные шпалы были уложены вручную, а также стали встречаться старые, деревянные шпалы. Тут мы доехали до поворота пути вправо, поезд начал сбрасывать скорость. Мы вновь вошли в лесополосу, в которой находится остановочный пункт 52 километр.

Небольшой полустанок с плиточной платформой, за которой, метров в 100 находится переезд и видны частные домики. Это село Нововодяное. На остановке сошла одна женщина. Мы отправились дальше.
Сразу за поворотом путь сворачивает влево и выходит на прямую. Далее путь уже идёт чисто из деревянных шпал, основная масса которых уже выгнила и частично выгорела при горении травы. Сразу за небольшим лесом с правой стороны путь выходит на просторы между двух пшеничных полей, но вскоре вновь заходит в лесопосадку. Здесь и останавливается на оп 49 км.

Остановочный пункт 49 километр находится рядом с селом Благодать. Сразу за посадочной платформой путь пересекает грунтовая дорога. Немного далее, не сворачивая,
находился ранее остановочный пункт 46 километр, но я его не заметил. Далее путь сворачивает немного влево и выходит из лесополосы.

В этих местах находится граница Добропольского и Александровского районов. Путь снова выходит меж двух полей и лежит так хороших километра три, постепенно выходя на насыпь. Чуть дальше путь снова слегка отклоняется влево, а за ней поезд проходит мимо остановочного пункта 41 километр, где мы не останавливаемся. Прямо за остановочным пунктом находится переезд.

Неподалёку данного остановочного пункта находится два села: Куроедовка (по дороге вправо) и Степановка (по дороге вправо). Далее путь выходит с лесополосы снова между двух полей.
Так тянется ещё долго. Через километра 3 путь пересекает грунтовая дорога. Лесопосадка справа тянется почти всю дорогу. Изредка поезд входит в лесопосадку и слева. Подъезжая к станции Легендарная я увидел горящую траву вдоль ж/д пути.

В тех же местах, справа уже была видна выемка, в которой проходил путь на шахту «Пионер».

Когда путь уже приблизилась к нашему пути началось путевое развитие.
Станция Легендарная славится своими огромными элеваторами. Посадочная платформа на станции всего одна, но на ней смело может поместиться поезд из 6-и вагонов, не считая локомотива.

На станции 6 путей. Справа стоял этот элеваторный комплекс. Сама станция Легендарная находится в пгт Новодонецкое. На станции сошла основная масса пассажиров с нашего поезда. Через минуту мы отправились
В горловине были видны 6 хопперов-зерновозов на подъездных путях к элеватору.

За входным светофором путь сворачивала вправо и шла так примерно с километр, после сворачивала влево.

Поезд шёл медленно. Казалось, что если сейчас выпрыгнуть на ходу поезда – то можно его будет бегом догнать без проблем, но я рисковать не стал.
Неподалёку станции путь пересекала автодорога. Это дорога, проходящая от пос. Новодонецкое, проходящая через сёла Дмитроколино и Софьино-Лиман, до с. Золотые Пруды. За автострадой путь выходит на прямой участок и тянется так ещё километра 3-4.

Далее путь начинает искривляться в больших кривых и выходит на огромную насыпь, вокруг которой растёт в большом количестве камыш. Через несколько метров мы пересекаем мост.

Это мы пересекли реку Самара.

Здесь, вдоль реки расположено несколько озёр.

Сразу за мостом и кривой мы вышли в населённый пункт. Это пгт Александровка. Через несколько метров после начала посёлка мы вошли в выемку, где метров через 400 мы проехали под автомобильным мостом.

За мостом, проехав ещё немного, мы остановились на остановочном пункте 26 км.

На остановочном пункте сел один мужичок с тяпкой.
Мы отправились далее. Поезд снова начал поворачивать. Кривая не заканчивалась. Мы снова вошли в выемку, где также был автомобильный мост. После выхода с кривой началось путевое развитие. Это станция Золотые Пруды. Здесь сошёл этот мужичок с тяпкой.

Это маленькая трёхпутная станция с только двумя рабочими путями. В горловине станции один путь, через тупиковый подъезд, отдалился за станционные постройки, на топливную базу. Чуть далее за станцией мы пересекли автодорогу, за которой началась ещё одна выемка. Далее путь уже не шла такими огромными прямыми, как до посёлка Александровка. Уже были крутые повороты в разные стороны.

Через некоторое время мы пересекли переезд с грунтовой дорогой. За ним мы вошли в лесополосу и остановились на остановочном пункте 19 км, где сошла одна женщина.

Мы отправились далее. Через пол километра поезд снова вышел в крутой поворот. Далее мы проехали в малых плавных поворотах ещё несколько километров и после снова крутого поворота и переезда началось что-то похожее на разобранное путевое развитие. Это остановочный пункт Ветерок, который когда был разъездом. Остановочный пункт Ветерок сейчас обслуживает пассажиров сёл Елизаветовка, Богданово и Котовка и находится уже на территории Харьковской области.

Здесь сошло два пассажира, после чего мы отправились. Поезд также шёл медленно. Путь была в неудовлетворительном состоянии.

По времени было видно, что мы едем опережая свой график, как минимум на пол часа. Уже вечерело. Чувствовалось, что солнце постепенно начинает уклоняться к западу. Через несколько километров мы пересекли знак границы отделений дорог: ДН1 и ДН2. Сразу за указателем путь уже был уложен на железобетонных шпалах. Поезд, выйдя на эту решетку, набрал скорость и мы поехали уже на скорости примерно 40-50 км/ч.

Мы проехали переезд, за ним, неподалёку, что-то похожее на заброшенный остановочный пункт, который я еле успел сфотографировать. Уже дома, по топографической карте, я смог определить, что это когда-то был остановочный пункт 4 км.

Через пару километров к нашему пути подошли справа две электрифицированные пути перегона Дубово – Гавриловка.

Мы примедлили ход. Через пару минут нас обогнал электропоезд ЭД2Т, следующий в сторону станции Гавриловка. Через ещё пол километра началось путевое развитие, нас перевели на запасные пути южного парка, где всего две пути, рабочая из которых только одна. Ещё немного проехав, мы остановились, и я вышел из вагона. Это конечная станция Дубово. Здесь тепловоз отцепляется и перегоняется на другую сторону вагона.


На станции стоял состав с углём, а за ним путевая машина под синим, Краснолиманским ЧМЭ3. На участке от Лозовой до Славянска тогда велись ремонтные работы и, вроде, от станции Дубово работал только один путь. Наш тепловоз, обогнав вагон по главному станционному парку, заехал под наш вагон через пол часа стоянки. Машинист сказал, что мы сейчас будем отправляться. Я сразу пошёл в вагон, занял место в купе. Обратно я ехал с женщиной, которая ехала до станции Легендарная. Поезд отправился обратно за час до его отправления по расписанию.
На станции Золотые Пуды снова в поезд сел тот мужичок, который ехал с 26 км до Золотых Прудов с тяпкой. Он снова сошёл по оп 26 км. На станцию Легендарная мы прибыли около 19:00. В вагоне я остался вдвоём с проводником. На станции я вышел на платформу. Поезд сказали, что будет отправлен где-то минут через 40, не ранее. Рядом стоял маневровый тепловоз ЧМЭ3 с грузовыми вагонами.

Уже были сумерки. Отправились мы уже когда было почти темно. На входе на станцию Мерцалово нас остановили на входном светофоре. Мы пропустили грузовой состав на Доброполье, после чего нас приняли на станцию. Прибыли в Красноармейск мы с опозданием в 30 минут.

Источник: http://www.tsw.at.ua/blog/2009-05-05-7

0

2

Интересный рассказ. Не совсем понял, что значит

По времени было видно, что мы едем опережая свой график, как минимум на пол часа.

?

Через пару километров к нашему пути подошли справа две электрифицированные пути перегона Дубово – Гавриловка.

Ехал на днях по этому электрифицированному перегону. На первый взгляд из движущегося электропоезда, примыкающие рельсы с ОП Ветерок без наката. Там сейчас есть какое-нибудь движение? Судя по существующему расписанию, этот пригородный, на котором ехал В.Цокур, не в ходу. Грузовые, наверное, тоже не ходят?! Если два года назад состояние пути было удовлетворительное, почему участок Красноармейск-Дубово не модернизируется? Ведь он имеет важное географически выгодное расположение. Тем более, что скоростной ход Лозовая-Славянск освобожден от грузовых составов.

0

3

And написал(а):

?

Хозяйственный поезд Золотые Пруды - Красноармейск - Дубово следовал диспетчерским расписанием, т.е. мог и опережать график (который, кстати, выкладывался в Сети), и отставать от него. Максимальное время, с которым состав нарушал график - плюс-минус два часа.
Сейчас на участке Золотые Пруды - Дубово постоянного сообщения нет. Ни грузового, ни пассажирского (последнего нет вообще между Красноармейском и Дубово, - даже до Доброполья). Правда, раз в неделю (по средам - из Красноармейска, по четвергам - из Дубово) ходит путеремонтный поезд. Так что, путевые работы вяло, но протекают. Другое дело, что для модернизации нужна ПОЛНАЯ замена верхнего технического строения пути.
О том, что же случилось с направлением. Когда в 2009 г. ДонЖД отменила хозяйственные поезда на Красноармейской дистанции пути, было решено демонтировать перегон Золотые Пруды - Дубово как бесперспективный. В 2010 г. это решение проходило "процедуру согласия" в органе местного самоуправления - Александровском райсовете, где согласия на демонтаж не дали (хотя, райсовету, как и ДонЖД от этого перегона ни холодно, ни жарко - рейсового сообщения-то нет!) и к ремонту аварийного моста на перегоне даже привлекали народного депутата.
Сейчас на кресло депутата-мажоритарщика по этому округу метит сын Премьер-Министра (кстати, не связанный никак не только с округом, но и с Украиной), так что при неблагоприятных условиях, эпопея с демонтажами может повториться. Однако, гражданская позиция депутатов райсовета вызывает лишь уважение к ним. Не сочтите за политический оффтопик - информация достоверная.
С 2010-2011 г.г. путь на направлении начали понемногу приводить в божеский вид (например, на перегоне Мерцалово - Легендарная он к 2011 г. был опасен даже для условий работы в качестве подъездного пути, - износ головок рельса на закруглении, прогнившие шпалы, и это всё на 6-10-метровой насыпи).
По СЛУХАМ (источник слухов указывает на управу... ЮЗЖД, - какой ей смысл составлять подобные планы - не знаю), с 2013 г. запланировано восстановление пассажирского сообщения на участке Красноармейск - Доброполье. Одновременно, начнут восстанавливать пути на направлении Доброполье - Легендарная (там участок от 6-го разъезда у с. Копани до шахты "Пионер" демонтированы в 2002 г.), - в перспективе хотят разобрать участок Мерцалово - Легендарная. Но в целом, направление Красноармейск - Доброполье - Дубово должны приспособить для грузового транзита малой или средней интенсивности. Кроме того, касательно данного направления, рассматривается перспектива запуска пригородных поездов на Лозовую, Славянск, пассажирских - на Киев, Львов, Луганск, Бердянск, Харьков, Ростов. Да, кстати, направление должны предать пресловутому акционированию. Кандидат в "спонсоры", по моему мнению, один. Сами догадайтесь, кто. Как акционеры и УЗ решат вопрос двойного разворота (по Красику и Добрику) составов (особенно, пассажирских) при следовании из Донбасса на север, а также использования 30-километрового участка Дубово - Лозовая для грузоперевозок - не знаю. Одно условие: нынешний начальник ДонЖД, который, якобы, против всего этого, должен... сами догадайтесь, что сделать. Ещё раз повторяю: ЭТО СЛУХИ!
Дай Боже, чтобы была выполнена хотя бы треть из того, что сообщил мне "источник слухов" по телефону...

+1

4

pabel
Спасибо за информацию! Я знаю, что Вы лучше других владеете информацией по этому участку.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Рассказы » Красноармейско-Лозовской ход