Чуркин "доигрался в своём народном театре".
Львовские власти решили вернуть завод ЛАЗ государству
Бывший индустриальный гигант не может даже оплатить счета за электричество.Киев – 28 февраля, АиФ Украина. Депутаты Львовского городского совета и мэр Львов Андрей Садовой просят руководство страны вернуть завод «ЛАЗ» в собственность государства. Они отмечают, что нынешний собственник завода не выплачивал им зарплату, доведя предприятие до грани гибели.
По словам Романа Пака, технического экс-директора завода, приватизацию предприятия признали недействительной еще 29 ноября 2001 года. Но после этого судебные споры длились несколько лет, пройдя все инстанции – хозяйственный, апелляционный и Высший суды. В итоге приватизацию повторно признали незаконной. Акционеры же узнали об этом только в 2009 году.
Читайте также: Киев накупил троллейбусов на 347 млн. гривен
По данным государственного агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, 24,5% акций «ЛАЗа» принадлежат зарегистрированной в Британии «Сити Транспорт Констракшн Инвестментс», 25% – канадской «Шиппинг Текнолоджи Лимитед», а 11,4% – канадской «Евротрак Текнолоджис Лимитед».
13 февраля 2013 года руководство завода отправило сотрудников в отпуск за свой счет. На заводе к этому моменту работало только 300 человек. Сейчас бывший советский индустриальный гигант не в состоянии даже оплатить счета за электроэнергию и отопление.
Читайте также: Налетай, подорожает! Украинские автопроизводители ополчились против импортеров
«Прокуратура выявила, что выкуп акций, а их было 70,41%, был осуществлен за преступно приобретенные средства. Было возбуждено уголовное дело. Четыре человека за эти махинации приговорены к 5 годам лишения свободы. Но завод до сегодняшнего дня у незаконного владельца, который довел его до банкротства», – сообщил Пак.
По его словам, завод может выпускать не только автобусы. «Наши специалисты сейчас работают в других областях Украины. Это единственный завод во Львове, который имеет свои автономные очистительные сооружения», – уточнил он.
Сейчас у «ЛАЗа» большое количество должников. Например, Львов должен заводу около 20 млн грн. Еще по 4 млн грн каждый должны отдать Севастополь и Кременчуг. Названия остальных городов-должников в администрации завода не сообщили.
http://www.aif.ua/money/news/56462