Троллейбусная линия Алчевск — Перевальск — маршрут троллейбуса между городами Алчевск и Перевальск. Маршрут является частью сети алчевского троллейбуса. Первый троллейбус в Перевальск пошёл в 1962 году
Значительная часть маршрута (а с 1992 года — весь маршрут) проходил по городу Перевальску, так что, в значительной степени, междугородный троллейбус Алчевск — Перевальск выполнял роль внутригородского транспорта города Перевальска.Содержание
1 Маршрут
2 История
3 Работа междугородного маршрута
3.1 1962—1992
3.2 1992—2008
3.3 1999
4 Перспективы
5 Примечания
Маршрут
Троллейбус маршрута № 2 на конечной «Шахта 5» (2005г)
1962—1992 — маршрут № 3 от ж/д вокзала станции Коммунарск (г. Алчевск) до шахты 25 (г. Перевальск)
1992—2008 — маршрут № 2 от автовокзала между городами Алчевск и Перевальск до шахты 5 (г. Перевальск)
1999 — дополнительный маршрут № 3а от ж/д вокзала станции Коммунарск (г. Алчевск) до шахты № 5 (г. Перевальск)
История
В 1962 году был введен маршрут на шахту 25 (город Паркомуна, сейчас Перевальск). Это был первый междугородний транспорт между городами Коммунарск и Паркомуна.
Необходимость соединения двух городов транспортом появилась ещё 50-е годы, так как многие жители Коммунарска работали на шахтах Паркомуны, а жители Паркомуны на металлургическом заводе. В это время динамично развивался троллейбус в Коммунарске, который был пущен в 1954 году. К 1961 году в парке насчитывалось 44 троллейбуса и 5 маршрутов. Поэтому городским советом было принято решение связать города троллейбусом.
Троллейбусы маршрутов № 2 и № 3 на конечной «Автовокзал» (1960г)
Уже в 1962 году до от коммунарского автовокзала, который находится на границе городов, до шахты 25 был продлён маршрут № 3, теперь он стал ходить от ЖД вокзала в Коммунарске до шахты 25. Также была введена тяговая подстанция № 3, которая питала новую часть маршрута.
В 1991 году троллейбусная сеть в Коммунарске была очень разветвлена: имелось 10 маршрутов и 117 троллейбусов. Было принято решение о продлении «паркомунского» маршрута далее по городу до шахты 5. После развала Советского Союза алчевское троллейбусное управление переживает тяжелое время. Но, несмотря на всё, в 1992 году ввели в эксплуатацию тяговую подстанцию № 6 и прилегающую к ней линию от шахты 25 до шахты 5. По линии пустили маршрут № 2 Автовокзал — Шахта 5, который ранее ходил от автовокзала до химзавода, а маршрут № 3, который ходит от железнодорожного вокзала, укоротили до автовокзала. Таким образом междугородним стал маршрут № 2, хотя фактически он стал пригородным перевальским маршрутом . В 2000 году всё ярче становится кризис электротранспорта: закрывается подстанция № 3, которая не была необходима, так как количество троллейбусов на маршруте сократилось
В июле 2008 года движение троллейбусов прекратилось. В сентябре маршрут был официально приостановлен, контактная сеть законсервирована. Последние годы троллейбус был очень убыточным и Алчевск решил от него отказаться. Алчевские власти предлагали решить вопрос о сдаче Алчевскпастрансом в аренду Перевальску двух троллейбусов, линии (требующей капремонта) и подстанции № 6, но Перевальск отказывается по причине дороговизны содержания такого небольшого хозяйства.
Работа междугородного маршрута
Схема троллейбусных маршрутов
1962—1992
Троллейбус маршрута № 2 на конечной «Автовокзал» (2006 г.)
Троллейбус маршрута № 3 на конечной «Автовокзал» (2007 г.)
С начала пуска в 1962 году на маршруте № 3 работало 10—12 троллейбусов в час пик и 6-8 в обычное время. Из года в год троллейбусная сеть развивалась и количество троллейбусов в 1981 году достигло 15 в час пик, но с пуском сильно совпадавшего с № 3 маршрута № 10 количество троллейбусов опять уменьшилось до 12. Стоимость проезда в троллейбусах 3-го маршрута была 5 коп., в то время как в остальных — 4 коп.
1992—2008
В 1992 году линия была продлена до шахты 5 — окраины, удалённой от Алчевска, практически через весь Перевальск. Вновь образованый маршрут № 2, ранее ходивший от автовокзала на химзавод, стал ходить от автовокзала в противоположную сторону — на шахту 25. С того времени маршрут № 3 доходит до автовокзала, где люди едущие в Перевальск, пересаживаются 2-ку. На маршруте № 3 стало работать 8-10 троллейбусов (в 2008 году уже 5-6) в час пик, на маршруте № 2 до обеда работало 4, после обеда 3 троллейбуса. В 1998 на 2-ке стало 3 и 2 троллейбуса соответственно. С 2002 года постоянно было 2 троллейбуса, с 2005 по 2008 — 1. Стоимость проезда была такой же, как и во всех городских троллейбусах Алчевска.
1999
В 1999 году недолго ходил маршрут № 3а где-то с весны до зимы. Информации о нём немного: известно, что ходил он от ЖД вокзала до, наиболее вероятно, шахты 5, то есть это был самый длинный маршрут за всю историю алчевского троллейбуса — около 11,5 км, но может быть и до шахты 25, как 3-ка в 1962—1992 годы. Маршрут работал или с 5.00 до 00.00, или, что более вероятно, с 5.00 до 14.00. На маршруте работало 2-3 троллейбуса. Стоимость проезда была обычной городской.
Перспективы
Перспективы достаточно туманны. Восстановление маршрута в ближайшее время не планируется, тем более без гарантий Перевальска выплачивать компенсацию за льготный проезд. Но в то же время не планируется и демонтаж контактной сети, кроме того планируется возобновление работы подстанции, которая "пострадала" от рук воров.