Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перевальск

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Троллейбус внес раздор между городами Алчевск и Перевальск
Луганск.proUA.com / 30.09.2008 09:44
С Алчевска в Перевальск больше не ходит единственный экологический и социальный вид транспорта – троллейбус. При этом здесь не планируют исправлять ситуацию, - сообщает «ЛОТ».

Уже сокращены 126 работников «Алчевскпасстранса», планируют сократить еще 94, а также убрать 3 троллейбусных, 5 автобусных маршрутов, и повысить стоимость проезда в тех, которые останутся.

Поставленные перед фактом жители Перевальска начали собирать подписи, писать обращение к депутатам городского, районного и областного советов. Для них отмена маршрута также была полной неожиданностью.

«Без предупреждения так сказать, об объявлении войны, этот маршрут был закрыт, и они перестали сюда пускать троллейбусы, - рассказал депутат Луганского областного совета Виктор Неня. – Возникает проблема, что дальше и троллею могут вообще снять, раз она ни кем не охраняется, и так далее».

Алчевский городской электротранспорт перевозит 70% жителей города. В ответ на депутатский запрос городской голова Алчевска Владимир Чуб пишет, что собственных доходов транспорта не хватает даже на выплату зарплаты.

По словам перевозчиков, месячная прибыль с троллейбуса – 3 тыс. грн. Выплачивают только зарплату своим работникам, а на платежи в бюджет денег нет. При этом в 2007 году компенсации за проезд льготников перевозчики недополучили более 2 млн. грн.

К тому же еще и комиссия вовремя признала контактную сеть на маршруте Перевальск – Алчевск такой, которая вышла из строя. Из почти 10 км требуют заменить больше 7 км. Это, по расчетам городской власти Алчевска обойдется в 1,7 млн. грн.

«Требования следующие: надо произвести ремонт контактной сети. Это первое и основное условие. Потому что государство не выполняет свои условия, еще раз повторяю, не оплачивает наш труд, выполненную нашу работу по перевозке льготных пассажиров», - подчеркнул начальник Алчевского городского управления электротранспорта Александр Нестеров.

Местные жители, конечно же, не в восторге от лишения такого привычного и удобного вида транспорта.

Для возобновления работы этого маршрута троллейбуса городская власть Алчевска предлагает руководству Перевальска, в котором вообще нет троллейбусного депо, самим найти решение затратных вопросов. Или – взять у «Алчевскпасстранса» в аренду троллейбусы и провод для самостоятельной эксплуатации.

http://don-zd.ucoz.ua/index/0-6

0

2

Троллейбусная линия Алчевск — Перевальск — маршрут троллейбуса между городами Алчевск и Перевальск. Маршрут является частью сети алчевского троллейбуса. Первый троллейбус в Перевальск пошёл в 1962 году

Значительная часть маршрута (а с 1992 года — весь маршрут) проходил по городу Перевальску, так что, в значительной степени, междугородный троллейбус Алчевск — Перевальск выполнял роль внутригородского транспорта города Перевальска.Содержание
1 Маршрут
2 История
3 Работа междугородного маршрута
3.1 1962—1992
3.2 1992—2008
3.3 1999
4 Перспективы
5 Примечания

Маршрут

Троллейбус маршрута № 2 на конечной «Шахта 5» (2005г)
1962—1992 — маршрут № 3 от ж/д вокзала станции Коммунарск (г. Алчевск) до шахты 25 (г. Перевальск)
1992—2008 — маршрут № 2 от автовокзала между городами Алчевск и Перевальск до шахты 5 (г. Перевальск)
1999 — дополнительный маршрут № 3а от ж/д вокзала станции Коммунарск (г. Алчевск) до шахты № 5 (г. Перевальск)

История

В 1962 году был введен маршрут на шахту 25 (город Паркомуна, сейчас Перевальск). Это был первый междугородний транспорт между городами Коммунарск и Паркомуна.

Необходимость соединения двух городов транспортом появилась ещё 50-е годы, так как многие жители Коммунарска работали на шахтах Паркомуны, а жители Паркомуны на металлургическом заводе. В это время динамично развивался троллейбус в Коммунарске, который был пущен в 1954 году. К 1961 году в парке насчитывалось 44 троллейбуса и 5 маршрутов. Поэтому городским советом было принято решение связать города троллейбусом.

Троллейбусы маршрутов № 2 и № 3 на конечной «Автовокзал» (1960г)

Уже в 1962 году до от коммунарского автовокзала, который находится на границе городов, до шахты 25 был продлён маршрут № 3, теперь он стал ходить от ЖД вокзала в Коммунарске до шахты 25. Также была введена тяговая подстанция № 3, которая питала новую часть маршрута.

В 1991 году троллейбусная сеть в Коммунарске была очень разветвлена: имелось 10 маршрутов и 117 троллейбусов. Было принято решение о продлении «паркомунского» маршрута далее по городу до шахты 5. После развала Советского Союза алчевское троллейбусное управление переживает тяжелое время. Но, несмотря на всё, в 1992 году ввели в эксплуатацию тяговую подстанцию № 6 и прилегающую к ней линию от шахты 25 до шахты 5. По линии пустили маршрут № 2 Автовокзал — Шахта 5, который ранее ходил от автовокзала до химзавода, а маршрут № 3, который ходит от железнодорожного вокзала, укоротили до автовокзала. Таким образом междугородним стал маршрут № 2, хотя фактически он стал пригородным перевальским маршрутом . В 2000 году всё ярче становится кризис электротранспорта: закрывается подстанция № 3, которая не была необходима, так как количество троллейбусов на маршруте сократилось

В июле 2008 года движение троллейбусов прекратилось. В сентябре маршрут был официально приостановлен, контактная сеть законсервирована. Последние годы троллейбус был очень убыточным и Алчевск решил от него отказаться. Алчевские власти предлагали решить вопрос о сдаче Алчевскпастрансом в аренду Перевальску двух троллейбусов, линии (требующей капремонта) и подстанции № 6, но Перевальск отказывается по причине дороговизны содержания такого небольшого хозяйства.

Работа междугородного маршрута

Схема троллейбусных маршрутов

1962—1992

Троллейбус маршрута № 2 на конечной «Автовокзал» (2006 г.)

Троллейбус маршрута № 3 на конечной «Автовокзал» (2007 г.)

С начала пуска в 1962 году на маршруте № 3 работало 10—12 троллейбусов в час пик и 6-8 в обычное время. Из года в год троллейбусная сеть развивалась и количество троллейбусов в 1981 году достигло 15 в час пик, но с пуском сильно совпадавшего с № 3 маршрута № 10 количество троллейбусов опять уменьшилось до 12. Стоимость проезда в троллейбусах 3-го маршрута была 5 коп., в то время как в остальных — 4 коп.

1992—2008

В 1992 году линия была продлена до шахты 5 — окраины, удалённой от Алчевска, практически через весь Перевальск. Вновь образованый маршрут № 2, ранее ходивший от автовокзала на химзавод, стал ходить от автовокзала в противоположную сторону — на шахту 25. С того времени маршрут № 3 доходит до автовокзала, где люди едущие в Перевальск, пересаживаются 2-ку. На маршруте № 3 стало работать 8-10 троллейбусов (в 2008 году уже 5-6) в час пик, на маршруте № 2 до обеда работало 4, после обеда 3 троллейбуса. В 1998 на 2-ке стало 3 и 2 троллейбуса соответственно. С 2002 года постоянно было 2 троллейбуса, с 2005 по 2008 — 1. Стоимость проезда была такой же, как и во всех городских троллейбусах Алчевска.

1999

В 1999 году недолго ходил маршрут № 3а где-то с весны до зимы. Информации о нём немного: известно, что ходил он от ЖД вокзала до, наиболее вероятно, шахты 5, то есть это был самый длинный маршрут за всю историю алчевского троллейбуса — около 11,5 км, но может быть и до шахты 25, как 3-ка в 1962—1992 годы. Маршрут работал или с 5.00 до 00.00, или, что более вероятно, с 5.00 до 14.00. На маршруте работало 2-3 троллейбуса. Стоимость проезда была обычной городской.

Перспективы

Перспективы достаточно туманны. Восстановление маршрута в ближайшее время не планируется, тем более без гарантий Перевальска выплачивать компенсацию за льготный проезд. Но в то же время не планируется и демонтаж контактной сети, кроме того планируется возобновление работы подстанции, которая "пострадала" от рук воров.

0